Дело об административном правонарушении № 5-503/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 1 декабря 2020 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Ахмедова ФИО8, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> Ахмедов Р., осуществляя предпринимательскую деятельность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) допустил на территорию торгового объекта покупателя и реализовал ему продукты питания, чем нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – участковый уполномоченный полиции ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Киреев А.А. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 29).
ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 29).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ИП Амедов Р. в судебном заседании не присутствовал, извещение возвращено почтовой службой с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 30).
Решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, исхожу из следующего.
Извещение направлялось ИП Ахмедову Р. на адрес регистрации по месту жительства, то есть на ул. Шёлковая, 4-190 в г. Красноярске, который он сообщил при составлении протокола об административном правонарушении.
В деле нет сведений о других местах, где мог проживать ИП Ахмедов Р., а потому основания для направления извещений по другим адресам отсутствовали.
Вместе с тем, направленное извещение возвращено почтовой службой с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 30).
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.
Нарушений Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утверждённого Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 г. № 98-п, а так же Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, не установлено.
Почтальон выходил на адрес, предприняв попытку вручить извещение, о чём на конверте имеется служебная отметка, которой нет оснований не доверять (л.д. 30).
Учитывая вышеуказанную правовую позицию, прихожу к выводу, что ИП Ахмедова Р. следует признать извещённым надлежащим образом.
Ранее лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 25).
Поскольку вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Вина ИП Ахмедова Р. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 22.10.2020 г. № 103 200 6329 / 13876, где указано, что 16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> Ахмедов Р., осуществляя предпринимательскую деятельность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) допустил на территорию торгового объекта покупателя и реализовал ему продукты питания (л.д. 1-2);
рапортом от 16.10.2020 г., где указано, что 16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> ИП Ахмедов Р., не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания реализовал покупателю товар (л.д. 3);
письменными объяснениями Ахмедова Р. от 16.10.2020 г., в которых он указал, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность в магазине «<данные изъяты>» на <адрес>. 16.10.2020 г. он заменял продавца и работал без маски (л.д. 4);
выпиской из ЕГРИП от 16.10.2020 г., согласно которой Ахмедов Р. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную торговлю (л.д. 7-11);
протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.10.2020 г., в котором указано, что в нежилом помещении <адрес> находится магазин «<данные изъяты>», где осуществляется продажа товаров (л.д. 12-15);
видеозаписью, на которой видно, как продавец ИП Амхедов Р., находясь без индивидуальных средств защиты органов дыхания, допустил на территорию магазина покупателя, так же не использующего названные средства защиты, и продал ему товар (л.д. 16, 17, 18).
Оснований не доверять письменным объяснениям ИП Ахмедова Р. не усматриваю, поскольку они соотносятся с содержанием протоколов и иных документов. Кроме того, до отобрания объяснения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, были разъяснены его права, в том числе положения ст. 51 Конституции РФ.
Протоколы и иные документы согласуются между собой, а равно с письменными объяснениями ИП Ахмедова Р.
В связи с изложенным нахожу письменные объяснения, протоколы и иные документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2). Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
Исходя из п. п. «б» п. 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
Согласно п. 2.9 названного Указа на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 рублей до 50 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что ИП Ахмедов Р., не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), допустил на территорию торгового объекта, деятельность которого не приостановлена, покупателя, который так же не использовал названные средства защиты, и реализовал ему товар.
ИП Ахмедов Р. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих граждан.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Ахмедов Р. нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417), а в его действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия ИП Ахмедова Р. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (женат, имеет малолетних двух детей), его имущественное положение (работает);
обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двух детей, занятость общественно полезной деятельностью – трудом.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, приходу к выводу, что ИП Ахмедову Р. следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Ахмедова ФИО10 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:
номер счета получателя платежа №, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, ИНН №, КПП №, наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, код ОКТМО №, БИК №, КБК №, наименование платежа «административный штраф».
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.