Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-503/2020 от 23.10.2020

Дело об административном правонарушении № 5-503/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   1 декабря 2020 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Ахмедова ФИО8, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> Ахмедов Р., осуществляя предпринимательскую деятельность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) допустил на территорию торгового объекта покупателя и реализовал ему продукты питания, чем нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – участковый уполномоченный полиции ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Киреев А.А. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 29).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 29).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ИП Амедов Р. в судебном заседании не присутствовал, извещение возвращено почтовой службой с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 30).

Решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, исхожу из следующего.

Извещение направлялось ИП Ахмедову Р. на адрес регистрации по месту жительства, то есть на ул. Шёлковая, 4-190 в г. Красноярске, который он сообщил при составлении протокола об административном правонарушении.

В деле нет сведений о других местах, где мог проживать ИП Ахмедов Р., а потому основания для направления извещений по другим адресам отсутствовали.

Вместе с тем, направленное извещение возвращено почтовой службой с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 30).

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.

Нарушений Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утверждённого Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 г. № 98-п, а так же Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, не установлено.

Почтальон выходил на адрес, предприняв попытку вручить извещение, о чём на конверте имеется служебная отметка, которой нет оснований не доверять (л.д. 30).

Учитывая вышеуказанную правовую позицию, прихожу к выводу, что ИП Ахмедова Р. следует признать извещённым надлежащим образом.

Ранее лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 25).

Поскольку вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Вина ИП Ахмедова Р. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 22.10.2020 г. № 103 200 6329 / 13876, где указано, что 16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> Ахмедов Р., осуществляя предпринимательскую деятельность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) допустил на территорию торгового объекта покупателя и реализовал ему продукты питания (л.д. 1-2);

рапортом от 16.10.2020 г., где указано, что 16.10.2020 г. в 16 часов 10 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> ИП Ахмедов Р., не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания реализовал покупателю товар (л.д. 3);

письменными объяснениями Ахмедова Р. от 16.10.2020 г., в которых он указал, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность в магазине «<данные изъяты>» на <адрес>. 16.10.2020 г. он заменял продавца и работал без маски (л.д. 4);

выпиской из ЕГРИП от 16.10.2020 г., согласно которой Ахмедов Р. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную торговлю (л.д. 7-11);

протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.10.2020 г., в котором указано, что в нежилом помещении <адрес> находится магазин «<данные изъяты>», где осуществляется продажа товаров (л.д. 12-15);

видеозаписью, на которой видно, как продавец ИП Амхедов Р., находясь без индивидуальных средств защиты органов дыхания, допустил на территорию магазина покупателя, так же не использующего названные средства защиты, и продал ему товар (л.д. 16, 17, 18).

Оснований не доверять письменным объяснениям ИП Ахмедова Р. не усматриваю, поскольку они соотносятся с содержанием протоколов и иных документов. Кроме того, до отобрания объяснения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, были разъяснены его права, в том числе положения ст. 51 Конституции РФ.

Протоколы и иные документы согласуются между собой, а равно с письменными объяснениями ИП Ахмедова Р.

В связи с изложенным нахожу письменные объяснения, протоколы и иные документы достоверными и допустимыми доказательствами.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2). Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

Исходя из п. п. «б» п. 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».

Согласно п. 2.9 названного Указа на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что ИП Ахмедов Р., не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), допустил на территорию торгового объекта, деятельность которого не приостановлена, покупателя, который так же не использовал названные средства защиты, и реализовал ему товар.

ИП Ахмедов Р. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Ахмедов Р. нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417), а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия ИП Ахмедова Р. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (женат, имеет малолетних двух детей), его имущественное положение (работает);

обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двух детей, занятость общественно полезной деятельностью – трудом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, приходу к выводу, что ИП Ахмедову Р. следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

индивидуального предпринимателя Ахмедова ФИО10 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:

номер счета получателя платежа , ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, ИНН , КПП , наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, код ОКТМО , БИК , КБК , наименование платежа «административный штраф».

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И.

5-503/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Ровшан
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
23.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее