Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 24 декабря 2020 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,
с участием представителя истца - старшего помощника
прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-932/2020 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Харанжинский культурно-досуговый центр Братского района», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Харанжинского сельского поселения, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казённому учреждению культуры «Харанжинский культурно-досуговый центр Братского района» (далее - МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму, установлено следующее.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) объектов в сфере культуры (далее - требования).
Пунктами 1, 2 предусмотрено, что указанные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработка паспорта безопасности объектов (территорий). Для целей данных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых является Министерство культуры РФ, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.
Пунктами 5, 7, 9, 11, 12, 18 данных требований предусмотрен порядок проведения категорирования объектов в сфере культуры, по результатам которого оформляется акт обследования и категорирования объекта.
Согласно п. 41 требований, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
В зависимости от присвоенной категории, организациям в сфере культуры необходимо проводить мероприятия, предусмотренные главой 3 указанных выше требований.
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п. 20 требований).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе, организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта (п. 21 требований).
Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории), своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории), исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий), поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях), обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений, контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (п. 23 требований).
Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 24 требований).
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе, организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму, обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий), оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. 25 требований).
Согласно п. 26 требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.
01.06.2018 утвержден паспорт безопасности объектов в сфере культуры МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района».
В настоящее время учредителем МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» является администрация Харанжинского сельского поселения.
Объект МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района», расположен по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Харанжино, ул. Зеленая, д. 4.
Разделом 9 паспорта антитеррористической защищенности МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» предусмотрено, что на указанном объекте культуры необходимо установить систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца.
В настоящее время видеонаблюдение на объекте культуры МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» не установлено.
Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно- техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты (п. 29 требований).
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму, видеонаблюдение здания МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» до настоящего времени не установлено, в связи с чем для неопределенного круга лиц повышается риск причинения вреда при потенциальном совершении актов незаконного вмешательства.
По результатам анализа состояния законности в сфере противодействия терроризму, прокуратурой Братского района Иркутской области в адрес директора МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» внесено представление об устранении нарушений законов, которое до настоящего времени не удовлетворено.
Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту неопределенного круга лиц, просил обязать МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» в соответствии с паспортом безопасности оборудовать в срок не позднее 01.06.2021 системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца, здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Харанжино, ул. Зеленая, д. 4.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представитель МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» Клещёнок Е.И., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствии ответчика. Кроме того, в заявлении указала о том, что исковые требования прокурора Братского района Иркутской области ответчик признает в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Харанжинского сельского поселения, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила. Представитель администрации Харанжинского сельского поселения Клещёнок Е.И., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствии третьего лица.
Суд, с учетом мнения представителя истца – старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., учитывая признание иска представителем ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчик - МКУК «Харанжинский КДЦ Братского района» в лице представителя Клещёнок Е.И., действующей на основании доверенности, предусматривающей в соответствии с положениями ст. 54 ГПК РФ такое полномочие, как признание иска, реализуя свое процессуальное право, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признала в полном объеме, о чем указано в ее письменном заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.
В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчик, в лице представителя по доверенности, исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора Братского района Иркутской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять от ответчика Муниципального казённого учреждения культуры «Харанжинский культурно-досуговый центр Братского района», в лице представителя Клещёнок Елены Ивановны, действующей на основании доверенности со всеми процессуальными правами, признание иска.
Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Муниципальное казённое учреждение культуры «Харанжинский культурно-досуговый центр Братского района» в соответствии с паспортом безопасности оборудовать в срок не позднее 01 июня 2021 года системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца, здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, п. Харанжино, ул. Зеленая, д. 4.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Громова
Дата изготовления мотивированного решения суда – 31.12.2020.