Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2013 года п. Магистральный
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мухаметовой Н.Р., при секретаре Степанович Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Казачинско-Ленского района Ярославцевой А.В., представителя ответчика - Администрации Казачинско-Ленского муниципального района Бардаковой О.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,представителя третьего лица - Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Семеновой О.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-22/2013г. по иску прокурора Казачинско-Ленского района в защиту интересов Великова В.А. к Администрации Казачинско-Ленского муниципального района, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении обязанности на администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Великову В.А. жилое помещение по договору социального найма,
у с т а н о в и л :
05.12.2012г. прокурор Казачинско-Ленского района обратился в суд в интересах Великова В.А. (далее по тексту - Великов В.А.) с исковым заявлением к Администрации Казачинско-Ленского муниципального района о возложении обязанности предоставить Великову В.А. жилое помещение по договору социального найма на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, благоустроенное, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Великов В.А. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и поставлен на учет в Ульканском городском поселении в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения. Поскольку Великов В.А. обучается в настоящее время в ОГОУ НПО Профессиональное училище № <адрес>, которое не имеет общежития, не имеет постоянного места жительства и жилого помещения, в которое мог бы вселиться, то он имеет право на получение жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм. Согласно действующего законодательства жилым помещением по договору социального найма его обязана обеспечить администрация Казачинско-Ленского муниципального района. На настоящий момент указанная обязанность администрацией района не выполнена, что нарушает права Великова В.А.
08.02.2013 года прокурор уточнил исковые требования: просил обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предоставить Великову В.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области по договору найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров; -
в связи с данным уточнением прокурором исковых требований определением суда от 08.02.2013 г. была произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации Казачинско-Ленского муниципального района надлежащим - Министерством имущественных отношений Иркутской области.
14.03.2013 г. прокурор вновь уточнил исковые требования, указав, что решение о предоставлении Великову В.А. жилого помещения на условиях социального найма принято администрацией Казачинско-Ленского муниципального района, однако ею не исполнено; согласно законодательству Министерство имущественных отношений Иркутской области полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей исполняет с 1 января 2013г., а иск в защиту Великова прокурором предъявлен в декабре 2012г., - в связи с чем, права данного гражданина должны быть защищены в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент предъявления иска. Окончательно на разрешение суду прокурор заявил требование: обязать Администрацию Казачинско-Ленского района предоставить Великову В.А. жилое помещение по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров;
- в связи с данным уточнением прокурором исковых требований определением суда от 14.03.2013 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Казачинско-Ленского муниципального района.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Ярославцева А.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и уточнении к исковому заявлению, принятому судом 14.03.2013г. Просила суд обязать Администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить истцу жилое помещение вне очереди по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, благоустроенное применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров.
Истец Великов В. А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени слушания дела, представил в суд заявление, в котором просит рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель ответчика - Администрации Казачинско-Ленского муниципального района Бардакова О.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в удовлетворении иска по доводам изложенным, в письменном отзыве на иск и.о. главы администрации района Абраменко А.С. от 22.03.2013г.
Согласно данному отзыву администрация района просит в иске в части требования о возложении обязанности на нее (администрацию) предоставить истцу жилое помещение отказать, возложить данную обязанность на министерство социального развития опеки и попечительства, по следующим основаниям. Законом Иркутской области от 28.12.2012 г. № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который начинает действовать с 1.01.2013 г. Также, со дня вступления в силу данного закона утратили силу: Законы Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ, от 29.06.2010 г. № 52-ОЗ, от 03.11.2011 г. № 106-ОЗ; статья 11 Закона Иркутской области от 06.04.2012 г. № 34-ОЗ; статья 20 Закона Иркутской области от 12.10.2010 г. № 94-ОЗ. Указанными законодательными изменениями на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ по работе с такой категорией граждан и их обеспечение жилыми помещениями могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год. Согласно нормам бюджетного законодательства Иркутской области межбюджетные трансферты муниципальному образованию Казачинско-Ленский муниципальный район на расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г., - не заложены.
Определением суда от 28.12.2012г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, представитель которого в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление от 31.01.2013г., а также дополнение к нему от 15.03.2013г., согласно которых в удовлетворении исковых требований прокурора к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области просит отказать, поскольку Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключена норма о внеочередном предоставлении жилого помещения лицам, оставшимся без попечения родителей, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматриваемых по договорам социального найма. Во исполнение указанной нормы принят Закон Иркутской области от 28.12.2012 г. № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее по тексту - Закон № 164-ОЗ). Так, согласно статье 2 указанного закона детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области (далее - жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со статьей 4 указанного закона министерство, в том числе его территориальные подразделения (управление), как орган опеки и попечительства, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот. Полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на орган по управлению имуществом, который формирует списки на предоставление жилых помещений в хронологической последовательности исходя из даты обращения лица с заявлением в указанный орган. Дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями без подачи ими соответствующих заявлений и документов. Таким образом, право истца не нарушено, поскольку в реализации его права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, не отказано. Считают, что данное дело должно быть рассмотрено с учетом действующего на дату принятия судебного решения законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Также считают, что прокурор неоднократно уточняя заявленные требования, изменил предмет и основание иска, что является нарушением процессуального законодательства.
Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области о судебном заседании извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал, что Министерством разработана Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на 2013-2015г.г., после утверждения которой и начала финансирования мероприятий ею предусмотренных, Великову В.А. в соответствии с Законом № 164-оз при наличии оснований в установленном порядке будет предоставлено жилое помещение.
Представитель третьего лица - Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району Семенова О.Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзывах на исковое заявление представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, пояснив, что считает иск подлежащим удовлетворению в части возложения на администрацию Казачинско-Ленского района обязанности по предоставлению жилого помещения истцу.
Определением суда от 28.12.2012г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика привлечено Министерство финансов Иркутской области, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, согласно которому просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а также указал, что против удовлетворения исковых требований возражает, поскольку к компетенции министерства финансов Иркутской области не относятся полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, в том числе гражданам, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 2, ст. 3 Закона Иркутской области № 127-оз от 17.12.2008 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» на учет принимаются категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; для принятия на учет граждане обращаются с заявлением в органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Иркутской области, осуществляющие ведение учета (далее - орган, осуществляющий ведение учета), по месту своего жительства.
Согласно заочному решению Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. Великов А.В. и Великова А.П., лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Великова В.А., ДД.ММ.ГГГГ.рождения.
Постановлением мэра Казачинско-Ленского района Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Великова В.А. назначена Великова В.Н.; Великов В.А. поставлен на льготную очередь на территории Ульканского городского поселения.
Согласно справки администрации Ульканского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. Великов В.А. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. под №
Согласно уведомлению и.о. заместителя мэра Казачинско-Ленского муниципального района Абраменко С.Ж. от ДД.ММ.ГГГГ № Великов В.А. на основании его заявления и представленных документов поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; жилое помещение будет предоставлено ему по мере поступления финансовых средств, в порядке очередности, согласно даты подачи заявления.
Постановлением мэра Казачинско-Ленского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принято решение о предоставлении Великову В.А. жилого помещения по договору социального найма.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ. Великов В.А. обучается в ОГОУ НПО ПУ № <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя указанные доказательства в их совокупности, судом установлено, что Великов В.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих в собственности жилого помещения, или закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Казачинско-Ленском районе вне очереди, при этом он проживает на территории Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области. Данные обстоятельства никем из лиц участвующих в деле не оспорены и не опровергнуты.
Согласно ст. 40 ГК РФ по достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет.
Соответственно опека (попечительство) в отношении Великова В.А. прекращена по достижению им 18 лет, - ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции действовавшей до 01.01.2013г.) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции действовавшей до 01.01.2013г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области № 50-оз от 22.06.2010 года «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» (действовавшего до 26.01.2013г.) лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие на территории области, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Иркутской области № 50-оз от 22.06.2010 года Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В иных случаях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по достижении ими восемнадцати лет либо приобретении ими в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Поскольку суд установил, что Великов В.А. имеет статус лица, отнесенного к числу детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Иркутской области, не имеющих в собственности жилого помещения, либо закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что не оспаривается ответчиками и третьими лицами, как и не оспаривается право Великова В.А. на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма, при этом администрацией района обязанность по предоставлению Великову жилого помещения не исполнена, соответственно его право на внеочередное обеспечение жилым помещением нарушено, то суд находит заявленный прокурором иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно положениям Закона Иркутской области от 29 июня 2010 г. N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области" (действовавшего до 26.01.2013г.) муниципальное образование - Казачинско-Ленский муниципальный район наделен полномочиями по обеспечению детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договорам социального найма.Согласно ст. 57 ЖК РФ обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления.
Таким образом, на основании указанных норм именно администрация Казачинско-Ленского муниципального района обязана предоставить жилое помещение истцу.
Доводы ответчиков и третьих лиц о том, что в связи с изменениями законодательства основания для удовлетворения иска отсутствуют, не соответствует закону. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в редакции данного Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. По обстоятельствам данного дела истец, имеющий право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обратился к ответчику - Администрации Казачинско-Ленского муниципального района с соответствующим заявлением до указанной даты, и ответчиком не была исполнена обязанность, установленная законом, действовавшим как на день его обращения, так и на день принятия судом решения.
Доводы ответчика - Администрации района о недостаточности финансирования не могут быть приняты судом во внимание, поскольку осуществление права на предоставление жилого помещения вне очереди не поставлено статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ, статьей 57 ЖК РФ в зависимость от достаточности бюджетных средств.
Доводы ответчика - Администрации района о том, что Великову предоставлялось жилое помещение по адресу: <адрес>, от которого он отказался, в связи с чем основания к удовлетворению иска отсутствуют, суд находит не состоятельными, поскольку в нарушение требований ст. 56 ч.1 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательств того, что данное жилое помещение отвечает требованиям установленным законодательством к жилым помещениям предоставляемым сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, в части размера жилой площади и других параметров. Кроме того, факт отказа истца от конкретного жилого помещения предложенного администрацией района, не означает отказа истца от своего права на предоставление жилого помещения и не освобождает ответчика от выполнения требований закона по предоставлению такового.
Доводы ответчика - Министерства социального развития опеки и попечительства о том, что прокурор фактически изменил основание и предмет иска в ходе рассмотрения данного дела, суд находит не состоятельным, поскольку как видно из заявлений прокурора об уточнении заявленных требований, - имело место уточнение предмета заявленных требований, при этом основание заявленного иска оставалось неизменным - право истца на обеспечение жилым помещением, как лица относящегося к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
В связи с вышеизложенным суд находит исковые требования прокурора Казачинско-Ленского района в интересах Великова В.А. о возложении обязанности на администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Великову В.А. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленным санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров, подлежащими удовлетворению.
При этом, согласно приведенных выше норм права (ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, статьей 57 ЖК РФ) категории граждан к которой относится истец предусмотрено предоставление жилого помещения вне очереди, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению с учетом указанного положения и на Администрацию Казачинско-Ленского муниципального района надлежит возложить обязанность предоставить истцу жилое помещение вне очереди.
Кроме того, согласно ч. 11 ст. 4 Закона Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров.
В случае отсутствия возможности предоставить жилое помещение общей площадью, указанной в абзаце первом настоящей статьи, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено детям-сиротам общей площадью более 33 квадратных метров при условии, что его стоимость не превышает стоимости жилого помещения общей площадью 33 квадратных метра, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной главой муниципального образования Иркутской области (городского округа или муниципального района), на территории которого предоставляются детям-сиротам жилые помещения, на 1 июня года, предшествующего текущему финансовому году, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Следовательно, исковые требования о предоставлении Великову жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 33 квадратных метра, подлежит удовлетворению с учетом положений ч. 11 ст. 4 Закона Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области».
Принятие судом решения с учетом указанных положений о размере жилой площади и внеочередном предоставлении жилого помещения не является выходом за пределы иска, поскольку иск был заявлен о предоставлении жилого помещения в соответствии с законом, и разрешение исковых требований соответствует требованиям ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст. 57 ЖК РФ и ст. 4 Закона Иркутской области № 50-ОЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Казачинско-Ленского муниципального района в защиту интересов Великова В.А., - удовлетворить.
Обязать администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить по договору социального найма Великову В.А., как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение благоустроенное применительно к условиям Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области, находящееся в границах Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области, площадью не менее 33 квадратных метров, которая с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома может быть увеличена (уменьшена) не более чем на 5 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Н.Р. Мухаметова
Решение вступило в законную силу.