Дело № 3а-935/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 сентября 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Песецкой С.В.,
при секретаре Тлебзу Д.А.,
с участием прокурора Дудченко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Симонова <...> к департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
Установил:
Административный истец Симонов <...> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня принятия:
- пункты № 52466 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) №52467 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...> приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».
- пункты № 52748 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>), №52749 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
- пункты № 62420 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>), №62421 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».
- пункты № 62431 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>), №62432 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 года № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».
В обоснование административного иска указано, что в указанные Перечни необоснованно включены принадлежащие на праве собственности Симонову В.И. объекты недвижимого имущества:
- нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...>
- нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> и не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение нежилых помещений в Перечни, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данные объекты недвижимого имущества.
В возражениях на административное исковое заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Буренков Д.Л. просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании представитель административного истца Симонова В.М. по доверенности Зафиров С.В. поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Буренков Д.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Прокурор Дудченко К.А. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представил.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражения на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст.15 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе и иные здания.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Административным ответчиком, в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства, представлены доказательства полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, соблюдение порядка их принятия и опубликования.
Кроме того, административные дела по административным искам об оспаривании приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008, от 26 декабря 2018 года № 3043 неоднократно были предметом разрешения Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда апелляционной инстанции. В соответствующих апелляционных определениях (например, от 13 марта 2019 г. N 18-АПА19-4; от 17 апреля 2019 г. N 18-АПА19-18; от 17 мая 2019 г. N 18-АПА19-21; от 29 мая 2019 г. N 18-АПА19-27) Верховный Суд Российской Федерации отмечал, что суд первой инстанции (Краснодарский краевой суд) пришел к верному выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
23 декабря 2016 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2745, которым на 2017 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
26 декабря 2017 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края №3008, которым на 2018 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
26 декабря 2018 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края №3043, которым на 2019 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
27 декабря 2019 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края №2837, которым на 2020 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
Учитывая выше изложенные обстоятельства, а также положения части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2745 от 23.12.2016), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что нежилое помещение может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных критериев: назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (кадастровом паспорте), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; фактическое использование для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Судом установлено, что нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...>, имеет наименование «Нежилое помещение», назначение «Нежилое помещение» и принадлежит на праве собственности Симонову В.И., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта и свидетельством о государственной регистрации права от 17.07.2010.
Судом также установлено, что нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> имеет наименование «Нежилое помещение», назначение «Нежилое помещение» и принадлежит на праве собственности Симонову В.И., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта и свидетельством о государственной регистрации права от 17.07.2010.
Других относимых и допустимых документов, подтверждающих иное наименование и назначение нежилых помещений в период включения указанных нежилых помещений в оспариваемые Перечни, в материалах административного дела не содержится.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения расположены в Жилом доме с кадастровым номером <...>, который расположен на земельном участке с кадастровым номером <...>, который имеет вид разрешенного использования: «под жилую застройку индивидуальную».
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных нежилых помещений в оспариваемые Перечни, в материалах административного дела не содержится. И такой вид разрешенного использования земельного участка размещение торгового центра (комплекса) не предусматривает.
Согласно сведениям технического паспорта на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства), составленному по состоянию на 28 мая 2008 г. филиалом ГУП «Крайтехинвентаризация» по г. Анапа, сведения о нежилых помещениях с кадастровыми <...>, назначение которых относится к коммерческому (торговому), в техническом учёте не отражены.
Доводы административного ответчика о наличии в техническом паспорте сведений о назначении частей помещения, подтверждающих статус всего спорного объекта как коммерческого (торгового), не могут быть учтены при разрешении спора, ввиду их несоответствия действительности.
Как следует из технического паспорта домовладения, он содержит техническую информацию на весь жилой дом.
Согласно экспликации к техническому паспорту в ней имеются сведения о расположенных в цокольном этаже помещений с собственной нумерацией№1, 2и указанием «торговое помещение», площадью <...> кв.м.; «сан. узел», площадью <...> кв.м. и сведения о расположенных на первом этаже помещений с собственной нумерацией №6, 8 и указанием «торговое помещение», площадью 62,9 кв.м.; «сан. узел», площадью 2,3 кв.м.
При этом, какая-либо взаимосвязь именно спорных объектов недвижимого имущества с кадастровыми <...> указанными помещениями (частями) однозначно установить невозможно. Суммированная площадь не может с однозначностью свидетельствовать, что именно они являются составными частями спорного объекта.
Вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороной административного ответчика обязанность доказывания не исполнена, поскольку достоверные сведения технического учета и инвентаризации, в которых были бы отражены сведения о коммерческом назначении спорных объектов с кадастровыми <...> представлены.
При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика не могут быть приняты во внимание, так как достоверных сведений относимости технической документации именно к спорному объекту не имеется. Более того, исходя из сведений, предоставленных административным ответчиком жилой дом с кадастровым номером <...> имеет инвентарный номер <...>, а технический паспорт на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства), составленный по состоянию на 28 мая 2008 г. филиалом ГУП «Крайтехинвентаризация» по г. Анапа, имеет инвентарный номер 18.
Документы технического учета (инвентаризации) в отношении нежилых помещений с кадастровыми <...> с указанием наименования, назначения и вида разрешенного использования нежилых помещений в материалы дела не представлены.
На момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов фактическое использование нежилых помещений не устанавливалось.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорные нежилые помещения в Перечни, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> необоснованно включены в утвержденные оспариваемые нормативные правовые акты (Перечни) для исчисления налога на имущество физических лиц на 2017, 2018, 2019 и 2020 года, поскольку данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд считает, что административный иск Симонова В.И. подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая не урегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязания департамента имущественных отношений Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
административный иск Симонова Владимира Ивановича к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативных правовых актов в части - удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия:
- пункты № 52466 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и №52467 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».
- пункты № 52748 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и №52749 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
- пункты № 62420 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и №62421 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».
- пункты № 62431 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и №62432 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 года № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 сентября 2020 года.
Судья: