Решение по делу № 2-1456/2014 ~ М-1414/2014 от 07.11.2014

Дело № 2-1456/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 декабря 2014 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Аксёновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда»,

у с т а н о в и л:

    ФИО2 обратилась в суд с иском Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о возложении обязанности по присвоению ей звания «Ветеран труда», ссылаясь на нарушение своих прав.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство социального развития Пермского края.

    В судебное заседание ФИО2 не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя ФИО4

    Представитель истицы ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала. Пояснила, что с <данные изъяты>.2014 г. истица является пенсионером по старости и имеет трудовой стаж более 35 лет. 06.10.2014 г. она обратилась в ТУ-Минсоцразвития по ЛГО с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда». Однако письмом от 10.10.2014 г. в присвоении звания «Ветеран труда» ей было отказано со ссылкой, что имеющаяся у истицы медаль «15 лет Пенсионному фонду Российской Федерации» не является ведомственным знаком отличия в труде. Считает данный отказ незаконным, поскольку истица длительное время работала в Пенсионном фонде по г. Лысьве, данный знак отличия был ей вручен именно в период осуществления трудовой деятельности в данной организации и с учетом результатов ее профессиональной деятельности. Согласно Положению о Пенсионном фонде РФ от 27.12.1991 г. и ст. 5 ФЗ «Об обязательном пенсионном обеспечении в РФ», Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. В связи с чем, считает, что имеющаяся у истицы медаль относится к ведомственным знакам отличия в труде. Просит возложить на ответчика обязанность присвоить истице звания «Ветеран труда», что повлечет для нее получение установленных для данной категории граждан определенных льгот.

    Представитель ТУ-Минсоцразвития по Лысьвенскому городскому округу ФИО5 исковые требования не признала. Пояснила, что ФИО2 отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что решение о награждении ее знаком отличия принято не федеральным органом исполнительной власти, соответственно представленная ею медаль не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде. Таким образом, считает, что основания для присвоения истице звания «Ветеран труда» в соответствии со ст. 7 ФЗ «О ветеранах» отсутствуют.

Представитель Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве также указали, что правом на присвоение звания «Ветеран труда» имеют граждане, награжденные ведомственными знаками отличия за успехи в трудовой деятельности. Представленная истицей медаль к ведомственным знакам не относятся, поскольку решение о награждении истицы было принято не федеральным органом исполнительной власти. Просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 с <данные изъяты>.2014 г. является пенсионером по старости и имеет трудовой стаж более 35 лет. Данные обстоятельства подтверждаются копиями трудовой книжки и пенсионного удостоверения, выпиской из пенсионного дела (л.д. 8-13, 16-17), а также не оспариваются ответчиком.

06.10.2014 г. ФИО2 обратилась в ТУ-Минсоцразвития по ЛГО с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда».

Решением ТУ-Минсоцразвития по ЛМР от 10.10.2014 г. в присвоении звания «Ветеран труда» ФИО2 было отказано по основаниям отсутствия документов, подтверждающих принятие решения о ее награждении федеральным органом исполнительной власти. Данные обстоятельства пояснениями сторон, письмом ТУ-Минсоцразвития по ЛГО от 10.10.2014 года (л.д. 6-7).

Суд считает данное решение необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1, 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы и иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов:.. . ветераны труда.

Ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных звании СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение приведенной выше правовой нормы 04 апреля 2006 года Указом Губернатора Пермского края от N 50 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пермском крае.

Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что для присвоения звания "Ветеран труда" необходимо: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При этом определения ведомственного знака отличия в труде Положение не содержит.

Правовой смысл указанных выше норм указывает на то, что к числу лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, относятся все лица, решение о награждении которых такими знаками принималось в соответствии с нормами действовавшего в соответствующий период законодательства органами и организациями, наделенными определенными полномочиями в установленном законом порядке.

Указанный правовой подход в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно высказываемой им в постановлениях и определениях, в соответствии с которой соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 8-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 89-0).

Анализируя приведенные положения федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу о том, что круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, определен федеральным законодателем, а поскольку Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" не содержит определения понятия ведомственный знак отличия в труде, отнесение тех или иных наград к ведомственным определяется в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.

Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением ВС РФ N 2122-1 от 27.12.1991 года с последующими изменениями, Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации

Согласно статьям 5, 6 и 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании названного Федерального закона; Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим; средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно федеральными законами; Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, подготавливает обоснование тарифов страховых взносов, назначает (пересчитывает) и выплачивает трудовые пенсии, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений и другие социальные пособия, составляет проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивает его исполнение, осуществляет учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, ведет государственный банк данных по всем категориям страхователей, развивает международные связи в области пенсионного страхования в Российской Федерации и др.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1, 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и ст. 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов (п. 3 Постановления).

Указом Президента РФ от 20.03.2001 года N 318 введена специальная государственная регистрация актов ПФР Министерством юстиции РФ в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правления ПФР от 24.10.2005 г. за № 38 пл утверждено Положение о медали "15 лет Пенсионному фонду Российской Федерации", в соответствии с которым указанным знаком награждаются работники системы Пенсионного фонда Российской Федерации, принимавшие активное и эффективное участие в решении возложенных на ПФР задач.

Основанием для принятия решения о награждении медалью является ходатайство, в котором отражаются сведения о результатах профессиональной деятельности работника за последний год.

Решение о награждении медалью оформляется соответствующим локальным правовым актом.

Вручение медали производится в торжественной обстановке соответствующим руководителем или иным должностным лицом по его поручению.

Запись о награждении медалью вносится в трудовую книжку работника в соответствии со ст. 66 ТК РФ.

При таком положении суд считает, что учрежденная Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 24.10.2005 N 38 пл медаль «15 лет Пенсионному фонду Российской Федерации», которой награждаются работники Пенсионного фонда, внесшие личный вклад в решение возложенных на Пенсионный Фонд России задач, является ведомственным знаком отличия в труде и подлежит учету при присвоении звания "Ветеран труда".

Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 01.12.2005 г. (л.д. 21), ФИО2 награждена медалью «15 лет Пенсионного фонда Российской Федерации» за значительный вклад в становление и развитие системы в Российской Федерации и в связи с 15-летием образования Фонда Правления Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, медаль, которой была награждена ФИО2 в 2005 г., является для нее ведомственным знаком отличия в труде, поскольку была получена ею именно за трудовые отличия в период работы в Пенсионном фонде РФ по г. Лысьве. Соответственно данный знак отличия должен учитываться при принятии решения о присвоении ФИО2 звания «Ветеран труда».

С учетом данных обстоятельств, суд считает, что у ТУ-Минсоцразвития по ЛГО оснований для отказа в присвоении ФИО2 звания «Ветеран труда», не имелось.

В соответствии с Положением "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пермском крае", утвержденного указом Губернатора Пермского края от 4.04.2006 г. N 50, а также положениями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания «Ветеран труда», утвержденного приказом Министерства социального развития ПК от 23.05.2011 г., решение о присвоении звания «Ветеран труда» принимают территориальные органы Министерства социального развития Пермского края по месту жительства заявителя на основании заявления граждан и соответствующих документов, перечисленных в п. 3 Положения "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пермском крае".

Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО2, обращаясь в ТУ-Минсоцразвития по Лысьвенскому городскому округу с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», представляла все перечисленные в п. 3 Положения "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" документы, что в ходе судебного заседания ответчиком не оспаривается, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по присвоению ей звания «Ветеран труда».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

    Возложить на Территориальное управление Министерства социального развития по Лысьвенскому городскому округу обязанность присвоить ФИО2 звание «Ветеран труда».

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                        

2-1456/2014 ~ М-1414/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Блинова Ольга Ивановна
Ответчики
Территориальное Управление Министерства социального развтия Пермского края по Лысьвенскому городскому округу
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
07.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015Дело оформлено
10.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее