Дело № 5-104/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2017 года город Торжок
Судья Торжокского городского суда Тверской области Морозова И. С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ***,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Торжокский» ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
***, родившегося *** в городе ***, официально не трудоустроенного, холостого, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***,
у с т а н о в и л:
*** инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Торжокский» *** в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с приложенными материалами передан на рассмотрение в Торжокский городской суд ***.
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от *** *** *** в 17 часов 15 минут, управляя транспортным средством ***, государственный регистрационный знак *** находясь по адресу: ***, в состоянии алкогольного опьянения (акт ***) с признаком алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, совершил нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, при этом такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании *** не возражал против передачи дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении него по подведомственности мировому судье.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Торжокский» *** в судебном заседании пояснил, что заключение о том, что *** находился в состоянии алкогольного опьянения было дано ***, после чего для составления протокола об административном правонарушении был вызван ***
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ***, должностное лицо ***, исследовав представленные материалы, полагаю необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении *** передать мировому судье судебного участка *** *** для рассмотрения по подведомственности на основании следующего.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подсудность судам дел об административных правонарушениях определяется в соответствии с законодательством о судебной системе.
Исходя из положений статей 3, 4, 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды наделены полномочиями по осуществлению правосудия в пределах их компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности дел.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Часть 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Определением *** от *** ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Торжокский» *** решил в отношении *** возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и провести административное расследование.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотрено Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 475 от 26 июня 2008 года, и само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов дела видно, что с момента вынесения 24 апреля 2017 года должностным лицом определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования до составления 26 апреля 2017 года протокола об административном правонарушении прошло менее двух суток, протокол об административном правонарушении составлен в срок, предусмотренный частью 2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С момента возбуждения дела были получены только результаты медицинского освидетельствования, то есть на следующий деть после выявления административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, следует признать, что фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
Факт вынесения определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 29 части 2 статьи 2 Закона Тверской области от 31 мая 2001 года № 150-ОЗ-2 «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» (с изменениями и дополнениями) Ленинградское шоссе города Торжка Тверской области, на котором вменяется совершение административного правонарушения, входит в территориальные границы судебного участка № 1 города Торжка Тверской области.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 города Торжка Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ***.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ***
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░