Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1103/2020 от 07.09.2020

Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2020-010946-54 (№ 5-1103/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 октября 2020 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 27 октября 2020 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-М» (далее – ООО «Лабиринт-М», Общество, юридическое лицо), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Лабиринт-М» по контролю выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также выполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в магазине «Красное и Белое» по адресу: <адрес> выявлено, что в нарушение пункта 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» ООО «Лабиринт-М» не в полном объеме обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с предписанием от 03 апреля 2020 года, а именно:

–обеззараживание воздуха помещений с постоянным нахождением работников не проводится (договор на проведение обеззараживания воздуха отсутствует, оборудование по обеззараживанию воздуха, в том числе бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенные к использованию в присутствии людей, отсутствует);

–моющие и дезинфицирующие средства хранятся не в таре производителя, что является нарушением п.10.7 СП 2.3.6.1066-01.

В судебное заседание законный представитель ООО «Лабиринт-М» не явился, защитника не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

В судебном заседании 28 сентября 2020 года защитник ООО «Лабиринт-М» Беспалова Е.А., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в представленных суду письменных возражениях, согласно которым полагает, что требование по применению в организациях торговли обеззараживателей воздуха носит рекомендательный характер, в этой связи его невыполнение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Как следует из письменных возражений защитника, на момент проверки в магазине имелись моющие средства «Пемолюкс» и «Пемоксоль» и дезинфицирующее средство «Санафор Белизна», на упаковке которого был указан способ его применения и порядок использования, так что отдельной инструкции по его применению не требуется. Кроме того, полагает, что поскольку нарушения в магазинах «Красное и Белое», расположенных по <адрес> были выявлены в ходе одной проверки, проведенной на основании одного распоряжения, в отношении одного юридического лица, следовательно необходимо было составить один протокол по делу об административном правонарушении, а не три протокола по факту одного и того же правонарушения. В дополнение указано, что в случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, просила на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ООО «Лабиринт-М» от административной ответственности и прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 29 июля 2020 года. Указал, что нарушения санитарных правил допущены ООО «Лабиринт-М» в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Торнева, д.5А.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеозапись на DVD-диске, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

На основании п.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В силу п.2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

Согласно пункту 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31 марта 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Республике Карелия» постановлено обеспечить в организациях и на объектах, расположенных на территории Республики Карелия, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе предусмотренных Распоряжениями Главы Республики Карелия.

В силу пункта 3 вышеуказанного постановления территориальным органам Федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Карелия, руководителям организаций, учреждений и предприятий Республики Карелия независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено в срок до особого распоряжения обеспечить:

неукоснительное исполнение Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12.03.2020 с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Республики Карелия от 14.03.2020г №145-р, от 16.03.2020г №151-р, от17.03.2020г №156-р, от 19.03.2020г №165-р, от 25.03.2020г №179-р, от 27.03.2020г №182-р, №184-р, от 28.03.2020г №186-р, от 30.03.2020г №189-р, от 31.03.2020 №190-р, №191-р, №192-р, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (пункт 3.1);

не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (пункт 3.2);

ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе больных с признаками ОРВИ (пункт 3.3);

соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа (пункт 3.4);

обязательное ношение масок всеми работниками (пункт 3.5);

внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных подобных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (пункт 3.6);

незамедлительную изоляцию лиц с признаками ОРВИ, передачу сведений о заболевших в обслуживающую поликлинику, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в случае выявления среди сотрудников больного симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в том числе проведение заключительной дезинфекции. Срок: постоянно (пункт 3.7).

В соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий - специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Гарниной О.Е. от 03 апреля 2020 года на ООО «Лабиринт-М» возложена ответственность за обеспечение в ежедневном режиме на объектах следующих мероприятий:

- разметку (любым способом) для соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м.;

- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены (памятки), а именно: обязательное использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками;

- проведение текущей уборки с дезинфицирующими средствами, воздействующими на вирусные инфекции, путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, кассовых аппаратов, персональных ЭВМ, рабочих стульев, полок для выкладки товаров и иного торгового оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха;

- проведение проветривания помещений в течение дня;

- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке;

- организацию входного фильтра (контроль с измерением температуры тела) работникам организации, с целью ограничения допуска персонала с признаками простудных заболеваний);

- обеспечить при выявлении (ежедневная термометрия) лиц, с проявлениями ОРВИ или признаками внебольничных пневмоний немедленную изоляцию (госпитализацию);

- внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (по необходимости);

- не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию.

Об организации и проведении мероприятий в срок до 10 апреля 2020 года предписано сообщить в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия.

Вышеуказанное предписание ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес ООО «Лабиринт-М» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу: <адрес> и получено согласно уведомлению о вручении ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Лабиринт-М», проведенной на основании распоряжения врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Горид Е.А. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , при осуществлении деятельности по реализации пищевой продукции и продовольственного сырья в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: <адрес>, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обеззараживание воздуха помещений магазина с постоянным нахождением работников не проводится (договор на проведение обеззараживания воздуха отсутствует, оборудование по обеззараживанию воздуха, в том числе бектерицидные облучатели воздуха рециркулярного типа, разрешенные к использованию в присутствии людей, отсутствует); инструкции по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств не представлены.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2020 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; актом обследования торгового объекта по вопросу проведения дополнительны мер, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 23 мая 2020 года; предписанием от 03 апреля 2020 года; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) о назначении внеплановой проверки от 03 июня 2020 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 09 июня 2020 года; решением прокуратуры Республики Карелия о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11 июня 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 июля 2020 года с приложенной видеозаписью; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 13 июля 2020 года (л.д. 156-159); выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Лабиринт-М» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Лабиринт-М» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнению предписания, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

При этом, судья исключает из объема предъявленного ООО «Лабиринт-М» обвинения нарушение в части хранения моющих и дезинфицирующих средств не в таре производителя, поскольку актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ на объекте по адресу: <адрес> в нарушение п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 инструкции по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств не представлены, иные нарушения указанных Санитарных правил не выявлены.

Исключение изложенного выше нарушения не влечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и освобождение его от административной ответственности, так как факт нарушения ООО «Лабиринт-М» пункта 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 является достаточным основанием для квалификации его действий по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Позиция ООО «Лабиринт-М» о рекомендательном характере требования об обеспечении юридическим лицом обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа судьей не принимается как основанная на неверном понимании и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Так, отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

–принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» ч.1 ст.11);

–устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подп. «у» ч.1 ст.11);

–с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подп. «ф» ч.1 ст.11).

При этом согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

По смыслу вышеприведенных положений закона юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за невыполнение выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзора, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Суд не находит убедительными доводы защитника о том, что выявленные в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от 09 июня 2020 года, нарушения в магазинах «Красное и Белое», расположенных по <адрес>, по сути, образуют одно правонарушение, однако Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия составлены три протокола, чем нарушены положения ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, в силу которых никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Как усматривается из материалов дела, сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия на основании распоряжения от 09 июня 2020 года в разные временные периоды проводились проверки на трех различных торговых объектах Общества – магазинах «Красное и Белое», расположенных по адресам: <адрес>. Предметом данных проверок являлось соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации обществом указанных торговых объектов.

При установленных в ходе судебного процесса обстоятельствах оснований для вывода о том, что ООО «Лабиринт-М» трижды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), не имеется, поскольку юридическому лицу вменялось совершение нескольких самостоятельных правонарушений на различных объектах, расположенных по разным адресам. Таким образом, каждое из противоправных действий, вменяемых в вину привлекаемому лицу, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении и обозрев представленные видеоматериалы, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Лабиринт-М» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровью граждан.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт невыполнения предписания от 03 апреля 2020 года о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции и введением с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, кроме того принимает во внимание сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Лабиринт-М» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности ООО «Лабиринт-М», судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ООО «Лабиринт-М» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

При этом, основания для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с ч.3.5 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствуют ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также поскольку ООО «Лабиринт-М» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН 14104100002300038085. Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-1103/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лабиринт-М"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.09.2020Передача дела судье
08.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2020Рассмотрение дела по существу
12.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее