Дело № 2а-8080/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием административного ответчика Цымбалюка В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административному дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 63375 руб., пени, начисленные за период с 11.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 2502,86 руб., всего в размере 65877,86 рублей. В обоснование иска истец указал, что Цымбалюк В.М. состоит на налоговом учете в ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа. Ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся автомобили <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№), <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№). Расчет транспортного налога указан в налоговом уведомлении (№) от 21.03.2015 г. В отношении Цымбалюка В.М. было выставлено требование (№) от 09.10.2015 г. о взыскании транспортного налога в размере 63375,00 рублей, пени – 2502,86 рублей. Поскольку до настоящего времени налог и пени не уплачены административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
Административный истец ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Цымбалюк В.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части взыскания транспортного налога, пени за транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), (№), поскольку решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013 г., вступившим в законную силу, признан заключенным договор купли-продажи вышеуказанного автомобиля между Цымбалюком В.М. и Колесниковым С.В., право собственности Цюмбалюка В.М. на автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), VI(№) прекращено 21.06.2007 года. Кроме того, решениями Коминтерновского районного суда г. Воронежа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в удовлетворении требований к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), VI(№) и пени, было отказано.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), ( в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
Согласно административному исковому заявлению и иным сведениям, имеющимся в материалах дела и представленным истцом, Цымбалюк В.М. является владельцем следующих транспортных средств: с 13.08.2011 года – автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№), с 15.07.2005 г. - <данные изъяты>, <данные изъяты>., г/н (№), с 23.04.2015 года -<данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№) (л.д.10).
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№) от 21.03.20115 г. на уплату транспортного налога за 2014 год за автомобиль <данные изъяты> 205 л.с., г/н (№) в размере 15375 руб., <данные изъяты> л.с., г/н (№) в размере 48000 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.9).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку ответчиком транспортный налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 63375 руб., пени по транспортному налогу – 2502,86 в срок до 23.11.2015 года (л.д.11).
Транспортный налог в сумме 48000 рублей, начисленный в отношении автомобиля <данные изъяты>, (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, идентификационный номер (№) г/н (№) взысканию с ответчика не подлежат, так как указанный автомобиль был им отчужден в 2007году третьему лицу.
Указанные обстоятельства подтверждаются вступившем в законную силу 19.11.2013года решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013года по гражданскому делу по иску Цымбалюка В.М. к Колесникову С.В. о признании договора купли – продажи заключенным, прекращении права собственности, переходе права собственности.
Судом было установлено, что вышеуказанный автомобиль был зарегистрирован по данным МРЭО ГИБДД № 2 ГУВД по В/о за Цымбалюком В.М.. 21.06.2007г. между Цымбалюком В.М. (продавец) и Колесниковым С.В. (покупатель) был заключен договор купли – продажи автомобиля <данные изъяты> г/н (№), по условиям которого продавец передал покупателю указанный автомобиль, а покупатель выплатил ему денежные средства в размере 200 000 руб.. Спорное транспортное средство фактически поступило во владение и пользование Колесникова С.В. 21.06.2007года. Оценив все доказательства в своей совокупности, Левобережный районный суд г. Воронежа пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Цымбалюка В.М. и постановил:
признать заключенным 21.06.2007г. договор купли – продажи автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак (№), VIN (№) между Цымбалюком В.М., (ДД.ММ.ГГГГ).р., и Колесниковым С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.;
прекратить право собственности В.М. на автомобиль Мерседес Бенц S 500, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) с 21.06.2007г;
признать состоявшимся переход 21.06.2007 г. права собственности на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) от Цымбалюка В.М. к Колесникову С.В.
Сведений об отмене решения Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013 г. суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Следовательно, с 21.06.2007г. у административного ответчика прекратилось право собственности на спорный автомобиль и, соответственно, обязанность по уплате налога как собственника транспортного средства вне зависимости от сохранявшейся регистрации в органах ГИБДД.
В силу п. 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 (№) «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, при отчуждении объекта налогообложения у налогоплательщика прекращается обязанность уплачивать транспортный налог.
Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД подтверждает право собственности лица и является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога. Закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию Инспекции. Налоговый орган в целях налогообложения использует сведения о государственной регистрации транспортных средств, представленные уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у Инспекции нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортных средств. При рассмотрении настоящего дела доказательства отчуждения Цымбалюком В.М. автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) до 2011г. представлены.
Кроме того, решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 10.12.2013 года в удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании транспортного налога за 2011 год на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак (№) VIN (№), пени в размере 48983,55 рублей, отказано по вышеуказанным основаниям. Решение суда вступило в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с Цымбалюка В.М. задолженности по транспортному налогу за 2013 год, начисленной на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) в размере 48 000 рублей, следует отказать.
Кроме того, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчика пени, начисленных на основании ст.75 НК РФ за неуплату Цымбалюком В.М. транспортного налога за 2014 год на автомобиль <данные изъяты>, также не подлежит удовлетворению, как производные от требования о взыскании транспортного налога за данное транспортное средство.
Судом также установлено, что требование (№) об уплате налога и пени ответчику отправлено заказной почтой 15.10.2015 года, что подтверждается выписками из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.12).
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Цымбалюк В.М. требования об уплате налога и пени были получены, однако до настоящего времени транспортный налог за транспортное средство - автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> л.с., г/н (№), и пени им не уплачены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено ранее, в адрес ответчика направлялось требование (№) на уплату транспортного налога в размере 63375 руб., пени – 2502,86 руб., с определением срока уплаты до 23.11.2015 года (л.д.11).
Судом также установлено, 18.05.2016 г. определением мирового судьи судебного участка №5 Коминтерновского района г. Воронежа вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району Воронежа о взыскании с Цымбалюк В.М. задолженности по транспортному налогу в размере 63 375 рублей, пени в размере 2502,86 рублей, который определением мирового судьи судебного участка №5 Коминтерновского района г. Воронежа от 08.06.2016 г. отменен.
Истцом подано исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 05.10.2016 г. (л.д. 6).
Таким образом, срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год на автомобиль <данные изъяты>, 205 л.с., г/н (№), истцом не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год за автомобиль БМВ <данные изъяты> л.с., г/н (№) – 15375 рублей, размер пени за период с 11.09.2015 года по 09.10.2015 года составит 122,62 рублей.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность, предусмотренная 357 НК РФ своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени подлежат частичному удовлетворению, с Цымбалюка М.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 15375 рублей, а также пени за период с 11.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 122,62 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 620 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Цымбалюк В.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 15375 рублей, пени в размере 122,62 рублей, а всего 15497,62 рублей.
В остальной части заявленных требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, отказать.
Взыскать с Цымбалюк В.М.,(ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в сумме 620,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 07.11.2016 года.
Дело № 2а-8080/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием административного ответчика Цымбалюка В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административному дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 63375 руб., пени, начисленные за период с 11.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 2502,86 руб., всего в размере 65877,86 рублей. В обоснование иска истец указал, что Цымбалюк В.М. состоит на налоговом учете в ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа. Ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся автомобили <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№), <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№). Расчет транспортного налога указан в налоговом уведомлении (№) от 21.03.2015 г. В отношении Цымбалюка В.М. было выставлено требование (№) от 09.10.2015 г. о взыскании транспортного налога в размере 63375,00 рублей, пени – 2502,86 рублей. Поскольку до настоящего времени налог и пени не уплачены административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
Административный истец ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Цымбалюк В.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части взыскания транспортного налога, пени за транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), (№), поскольку решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013 г., вступившим в законную силу, признан заключенным договор купли-продажи вышеуказанного автомобиля между Цымбалюком В.М. и Колесниковым С.В., право собственности Цюмбалюка В.М. на автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), VI(№) прекращено 21.06.2007 года. Кроме того, решениями Коминтерновского районного суда г. Воронежа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в удовлетворении требований к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), VI(№) и пени, было отказано.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), ( в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
Согласно административному исковому заявлению и иным сведениям, имеющимся в материалах дела и представленным истцом, Цымбалюк В.М. является владельцем следующих транспортных средств: с 13.08.2011 года – автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№), с 15.07.2005 г. - <данные изъяты>, <данные изъяты>., г/н (№), с 23.04.2015 года -<данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., г/н (№) (л.д.10).
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№) от 21.03.20115 г. на уплату транспортного налога за 2014 год за автомобиль <данные изъяты> 205 л.с., г/н (№) в размере 15375 руб., <данные изъяты> л.с., г/н (№) в размере 48000 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.9).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку ответчиком транспортный налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 63375 руб., пени по транспортному налогу – 2502,86 в срок до 23.11.2015 года (л.д.11).
Транспортный налог в сумме 48000 рублей, начисленный в отношении автомобиля <данные изъяты>, (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, идентификационный номер (№) г/н (№) взысканию с ответчика не подлежат, так как указанный автомобиль был им отчужден в 2007году третьему лицу.
Указанные обстоятельства подтверждаются вступившем в законную силу 19.11.2013года решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013года по гражданскому делу по иску Цымбалюка В.М. к Колесникову С.В. о признании договора купли – продажи заключенным, прекращении права собственности, переходе права собственности.
Судом было установлено, что вышеуказанный автомобиль был зарегистрирован по данным МРЭО ГИБДД № 2 ГУВД по В/о за Цымбалюком В.М.. 21.06.2007г. между Цымбалюком В.М. (продавец) и Колесниковым С.В. (покупатель) был заключен договор купли – продажи автомобиля <данные изъяты> г/н (№), по условиям которого продавец передал покупателю указанный автомобиль, а покупатель выплатил ему денежные средства в размере 200 000 руб.. Спорное транспортное средство фактически поступило во владение и пользование Колесникова С.В. 21.06.2007года. Оценив все доказательства в своей совокупности, Левобережный районный суд г. Воронежа пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Цымбалюка В.М. и постановил:
признать заключенным 21.06.2007г. договор купли – продажи автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак (№), VIN (№) между Цымбалюком В.М., (ДД.ММ.ГГГГ).р., и Колесниковым С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.;
прекратить право собственности В.М. на автомобиль Мерседес Бенц S 500, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) с 21.06.2007г;
признать состоявшимся переход 21.06.2007 г. права собственности на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) от Цымбалюка В.М. к Колесникову С.В.
Сведений об отмене решения Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.10.2013 г. суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Следовательно, с 21.06.2007г. у административного ответчика прекратилось право собственности на спорный автомобиль и, соответственно, обязанность по уплате налога как собственника транспортного средства вне зависимости от сохранявшейся регистрации в органах ГИБДД.
В силу п. 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 (№) «О порядке регистрации транспортных средств», транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, при отчуждении объекта налогообложения у налогоплательщика прекращается обязанность уплачивать транспортный налог.
Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД подтверждает право собственности лица и является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога. Закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию Инспекции. Налоговый орган в целях налогообложения использует сведения о государственной регистрации транспортных средств, представленные уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у Инспекции нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортных средств. При рассмотрении настоящего дела доказательства отчуждения Цымбалюком В.М. автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) до 2011г. представлены.
Кроме того, решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 10.12.2013 года в удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании транспортного налога за 2011 год на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак (№) VIN (№), пени в размере 48983,55 рублей, отказано по вышеуказанным основаниям. Решение суда вступило в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с Цымбалюка В.М. задолженности по транспортному налогу за 2013 год, начисленной на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (№) VIN (№) в размере 48 000 рублей, следует отказать.
Кроме того, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчика пени, начисленных на основании ст.75 НК РФ за неуплату Цымбалюком В.М. транспортного налога за 2014 год на автомобиль <данные изъяты>, также не подлежит удовлетворению, как производные от требования о взыскании транспортного налога за данное транспортное средство.
Судом также установлено, что требование (№) об уплате налога и пени ответчику отправлено заказной почтой 15.10.2015 года, что подтверждается выписками из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.12).
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Цымбалюк В.М. требования об уплате налога и пени были получены, однако до настоящего времени транспортный налог за транспортное средство - автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> л.с., г/н (№), и пени им не уплачены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено ранее, в адрес ответчика направлялось требование (№) на уплату транспортного налога в размере 63375 руб., пени – 2502,86 руб., с определением срока уплаты до 23.11.2015 года (л.д.11).
Судом также установлено, 18.05.2016 г. определением мирового судьи судебного участка №5 Коминтерновского района г. Воронежа вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району Воронежа о взыскании с Цымбалюк В.М. задолженности по транспортному налогу в размере 63 375 рублей, пени в размере 2502,86 рублей, который определением мирового судьи судебного участка №5 Коминтерновского района г. Воронежа от 08.06.2016 г. отменен.
Истцом подано исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 05.10.2016 г. (л.д. 6).
Таким образом, срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год на автомобиль <данные изъяты>, 205 л.с., г/н (№), истцом не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год за автомобиль БМВ <данные изъяты> л.с., г/н (№) – 15375 рублей, размер пени за период с 11.09.2015 года по 09.10.2015 года составит 122,62 рублей.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность, предусмотренная 357 НК РФ своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени подлежат частичному удовлетворению, с Цымбалюка М.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 15375 рублей, а также пени за период с 11.09.2015 года по 09.10.2015 года в размере 122,62 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 620 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Цымбалюк В.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 15375 рублей, пени в размере 122,62 рублей, а всего 15497,62 рублей.
В остальной части заявленных требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, отказать.
Взыскать с Цымбалюк В.М.,(ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в сумме 620,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 07.11.2016 года.