П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
делу об административном правонарушении №
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> Кузнецова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении физического лица – Коврова Максима Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГр., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: 443110 <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении физического лица – Коврова М.Ю. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среда Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому указанным физическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что зафиксирован факт сброса отходов производства и потребления между дачными участками №№ на 8-ой линии ПСДК «Авиатор» в <адрес> на дорогу в полосе земли, приспособленную и используемую для движения транспортных средств, а также на земельные участки вне границ полосы отвода данной пороги, а именно на растительный покров вдоль ограждений дачных участков.
В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Токарева И.Н. протокол об административном правонарушении в отношении Коврова М.Ю. поддержала.
В судебном заседании Ковров М.Ю. вину в совершении правонарушения не признал, показав, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не представлены доказательства, подтверждающие его вину в совершении данного правонарушения.
Выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля Дениченко Е.В., изучив материалы дела, суд считает, что вина Коврова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается собранными материалами: заданием на проведение планового мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ актом по результатам проведения мероприятия по контролю № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом к нему, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской председателя ПСДК «Авиатор», постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно Приказу № от 18.07.2014г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы в виде лома дорожного полотна автомобильных дорог также являются отходами производства и потребления.
Статья 12 Федерального Закона от 24.06.19987г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что в ходе проверки информации поступившей в адрес Департамента городского хозяйства и экологии городского округа Самара из Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в виде Представления об устранении нарушений Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара в виде Акта рейдового осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола № КИ-230 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также материалов проверки главного специалиста отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Каменева И.Г. по обращению Дениченко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, потребительский садово-дачный кооператив «Авиатор», 8-ая линия между дачными участками №№ выявлено несанкционированное складирование отходов в виде лома дорожного полотна автомобильных дорог, лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, лома бортовых и камней, лома бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы строительного щебня незагрязненные. Часть данных отходов складируются навалом в виде куч на почве, ориентировочно размером 3-4 метра высотой 1,5 метра, а также отсыпана грунтовая дорога в длину ориентировочно около 300 метров, высотой около 30 сантиметров и в ширину около 5-6 метров.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в -негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых -приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями: допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
Судом установлено, что владелец дачного участка № Ковров М.Ю. осуществил отсыпку проезда и складирование отходов производства и потребления на территории 8-ой линии ПСДК «Авиатор», что подтверждается служебной запиской председателя ПСДК «Авиатор» Фещенко В.В., Актом рейдового смотра № от ДД.ММ.ГГГГ. составленного сотрудниками Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным специалистом административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самары, материалами проверки главного специалиста отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Каменева И.Г. по обращению Дениченко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ №-обр, коллективным обращением дачников ПСДК «Авиатор», постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Коврова М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сбросе отходов производства и потребления в виде лома дорожного полотна автомобильных дорог непосредственно на почву между дачными участками №№ на 8-ой линии ПСДК «Авиатор» в <адрес> на дорогу в полосе земли, приспособленную и используемую для движения транспортных средств, а также на земельные участки вне границ полосы отвода данной пороги, а именно на растительный покров вдоль ограждений дачных участков.
Доводы Коврова М.Ю. о том, что акт по результатам проведения мероприятия по контролю № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением действующего законодательства, поскольку в акте отсутствует информация о том, что Ковров М.Ю. является собственником строительных отходов, не состоятельны, суд не усматривает нарушений при составлении вышеуказанного акта, в акте должностным лицом Департамента городского хозяйства и экологии зафиксирован факт наличия строительных отходов между дачными участками №№ на 8-ой линии ПСДК «Авиатор» на грунтовой дороге, на земельных участках вне границ дороги, в ходе административного расследования установлено, что сброс строительных отходов осуществлен по вине Коврова М.Ю.
Доводы Коврова М.Ю. о недоказанности его вины в совершении данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку факт совершения Ковровым М.Ю. правонарушения помимо вышеуказанных доказательств также подтверждается показаниями свидетеля Дениченко Е.В., допрошенной судом в качестве свидетеля, которая показала, что Ковров М.Ю. является ее соседом по дачному участку, она видела как в ДД.ММ.ГГГГ по указанию Коврова М.Ю. с автомобилей «Камаз» строительный мусор сбрасывался на дорогу. Жильцы дачного участка были возмущены этим, Коврову М.Ю. сделали замечание, на что Ковров сказал, что уберет, однако до настоящего времени дорога засыпана строительными отходами.
Доводы Коврова М.Ю. о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не состоятельны, в материалах дела имеются доказательства направления в адрес Коврова М.Ю. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., а именно, почтовая квитанция об отправлении уведомления и отчет об отслеживании отправлений, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. Ковров М.Ю. получил уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершенного деяния, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 8.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Коврова Максима Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>),
ИНН 6315800805
КПП 631501001
р/счет 40№
Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара)
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
КБК 80№.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья (подпись) И.И.Кузнецова
Копия верна
Судья