<данные изъяты>
дело № 12-155/2016 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 сентября 2016 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «КЖС 1» Н.В. Плющиковой на постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственность «КЖС 1», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением, вынесенным главным государственным санитарным врачом по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодовым от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, ООО «КЖС 1» признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за выявленные в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в ООО «КЖС 1» нарушения ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: проба (образец) горячей воды, взятая 18 мая 2016 года с 14 часов до 14 часов 20 минут из водоразборного крана в <адрес> по адресу: <адрес>, а также в административном помещении ООО «КЖС 1» по адресу: <адрес> период времени с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде по санитарно-гигиеническим показателям: цветность, железо, что не соответствует требованиям п. 3.5 в таблице 4; п. 3.4, п.3.4.1 в таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, и может привести к неблагоприятным последствиям для организма человека и здоровья населения, в том числе к инфекционным заболеваниям вирусного и бактериального происхождения.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО «КЖС 1» Н.В. Плющикова подала жалобу, в которой просит отменить постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 07.06.2016 года, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что 18 мая 2016 года административным органом была проведена проверка на соответствие качества горячей воды санитарно-гигиеническим требованиям, путем отбора пробы горячей воды из водопроводного крана в квартире жилого дома по адресу: <адрес>33. 25.05.2016 г. по результатам проведенного исследования отобранных проб горячей воды Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в г. Канске» было выдано экспертное заключение №142, согласно которого установлено, что проба (образец) горячей воды из водоразборного крана по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям санитарно-гигиеническим показателям: горячая вода, поступающая к потребителю, не отвечает требованиям технических регламентов санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, качество воды у потребителя не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде по санитарно-гигиеническим показателям: цветность, железо, что является нарушением п.3.5 в таблице 4; п.3.4, п.3.4.1 в таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 30 мая 2016 года административным органом в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении № 2546 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ. 07 июня 2016 года административным органом по результатам административного расследования было вынесено обжалуемое постановление. Указывает, что 25.10.2014 года между ООО «Генерация Т» и ООО «КЖС 1», был заключен договор №1-у/к на теплоснабжение, в котором «Энергоснабжающая организация» в лице ООО «Генерация Т», обязуется поставлять «Абоненту», в лице ООО «КЖС 1» тепловую энергию, теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения до границ с «Энергоснабжающей организацией», а «Абонент» обязуется за счет средств населения оплачивать потребленную тепловую энергию, теплоноситель, соблюдать режим потребления тепловой энергии, на условиях, определяемых настоящим договором, также обеспечивать условия безопасной эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей, исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Также в договоре указано, что тепловая энергия и теплоноситель по качеству должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Минэнерго России № 229 от 19.06.2003г. Из содержания указанного договора следует, что поставщиком горячей воды, которая не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, является ресурсоснабжающая организация. В соответствии с требованиями пункта 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Надлежащее качество подготовки обслуживаемых ООО «КЖС 1» внутридомовых сетей отопления и ГВС <адрес> к отопительному сезону подтверждается актом гидравлического испытания на герметичность промывки системы отопления. ООО «КЖС 1» не имеет возможности оказывать влияние на качественные характеристики подаваемой горячей воды жильцам, находящихся на обслуживании многоквартирных жилых домов, т.к. было выше отмечено это вменено в обязанности ресурсоснабжающих организаций. Так же многочисленные факты, в том числе неоднократные обращения ООО «КЖС 1» в адрес ООО «Генерация Т» о необходимости улучшении качества горячей воды подтверждают то обстоятельство, что поступающая из централизованной системы водоснабжения горячая вода, изначально не соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям. ООО «КЖС 1» считает, что должностным лицом административного органа в процессе проведения административного расследования была нарушена процедура взятия проб воды, а именно в нарушение требований п. 5 СанПиН 2.1.4.2496-09 взятие пробы воды было произведено только в одной точке - из водоразборного крана в <адрес> проб воды на определение ее соответствия санитарно-гигиеническим нормативам необходимо производить в том числе, перед её поступлением в распределительную сеть, в местах поступления исходной воды, соответственно в данном случае, до зоны эксплуатационной ответственности ООО «КЖС 1», однако не было соблюдено должностным лицом административного органа. Заявителем, при рассмотрении дела об административном правонарушении 07.06.2016г. в адрес административного органа было представлено письменное возражение с несогласием порядка проведения проверки, а именно о взятии проб, только из водоразборного крана в <адрес> жилого дома по адресу: <адрес>. Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, зашиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами. Тем самым ответственность за поступление горячей воды не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям должна быть возложена в первую очередь на административный орган в силу его ненадлежащей работы с ресурсоснабжающей организацией (ООО «Генерация Т») направленной на улучшение качества поставляемого энергоресурса (горячей воды). Заявитель считает, что вина за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ в связи с несоответствием качества горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, не может быть на него возложена, в связи с ее недоказанностью, а также по причине нарушения административным органом процедуры отбора проб горячей воды, выразившегося в отборе пробы только в зоне эксплуатационной ответственности ООО «КЖС 1», без требуемого отбора проб в зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации ООО «Генерация Т».
В судебном заседании защитники ООО «КЖС 1» Плющикова Н.В. и Суплик А.А. доводы жалобы поддержали, по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Саленко С.Н. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав защитников юридического лица, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено: юридические лица, организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно п. 2 ст. 25 Закона о водоснабжении и водоотведении, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное или горячее водоснабжение. Следовательно, ответственность за проведение производственного контроля должна возлагаться на ресурсоснабжающую организацию.
Согласно п. 4.1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 производственный контроль качества горячей воды осуществляется в открытых системах теплоснабжения в местах поступления исходной воды водопроводной или воды источника); после водоподготовки (подпиточная вода); перед поступлением в сеть горячего водоснабжения.
На основании пункта 5 СанПиН 2.1.4.2496-09 государственный санитарно- эпидемиологический надзор за качеством воды в системах централизованного горячего водоснабжения осуществляется выборочно, в местах поступления исходной воды, перед поступлением в сеть и в распределительной сети, с учетом требований утвержденных соответствующими актами законодательства Российской Федерации, в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям с учетом требований пп. 4.7, 5.3.3, 5.4.3, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 настоящих правил.
В соответствии с содержанием ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» под термином «горячая вода» понимается вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой. Качество и безопасность воды - это совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды.
В соответствии со ст. 24 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Как установлено в судебном заседании, в результате внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 18.05.2016 по 20.05.2016 по обращению потребителя на неудовлетворительное качество питьевой воды в отношении общества, оказывающего услуги по водоснабжению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в том, что качество питьевой воды в разводящей сети по названному адресу не соответствует требованиям п. 3.5 в таблице 4; п. 3.4, п.3.4.1 в таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 (в соответствии с экспертным заключением отобранная проба питьевой воды из водонаборного крана в квартире по указанному адресу не соответствует требованиям санитарных норм по санитарно-химическим показателям "железо" и "цветность").
Согласно агентского договора от 25.10.2014 года ООО «Генерация Т» обязуется поставлять ООО «КЖС 1» тепловую энергию, теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения до границ с «Энергоснабжающей организацией», а «Абонент» в лице ООО «КЖС 1» обязуется за счет средств населения оплачивать потребленную тепловую энергию, теплоноситель, соблюдать режим потребления тепловой энергии, на условиях, определяемых настоящим договором, также обеспечивать условия безопасной эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей, исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
Также в договоре указано, что тепловая энергия и теплоноситель по качеству должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Минэнерго России № 229 от 19.06.2003г.
Надлежащее качество подготовки обслуживаемых ООО «КЖС 1» внутридомовых сетей отопления и ГВС <адрес> к отопительному сезону подтверждается актом гидравлического испытания на герметичность промывки системы отопления.
Таким образом, из материалов настоящего дела усматривается, что обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 вменено обществу правомерно, в материалах дела не имеется, поскольку отсутствуют данные опровергающие доводы защитников о том, что вода ненадлежащего качества была поставлена энергоснабжающей организацией.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственность «КЖС 1», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое судебное постановление.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственность «КЖС 1», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственность «КЖС 1, прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое судебное постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения через Канский городской суд.
Судья подпись С.В. Окладников
<данные изъяты>