Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-789/2021 от 06.08.2021

Дело №5-789/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 сентября 2021 года                                                                                  <адрес>

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., с участием Плотниковой С.А., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей и зарегистрированной в качестве ИП по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН 490909483748, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

ходатайства, заявления отсутствовали, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальному предпринимателю Плотниковой Светлане Алексеевне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с установлением должностным лицом УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в помещении УВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, каб.11, факта, что ИП Плотникова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту в нарушение действующего законодательства, уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), (трудовой договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ) с гражданином Республики Кыргызстан Самыйбековым Ырысбеком Муратбековичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, направив ДД.ММ.ГГГГ форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства)трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждено Приложение (форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

В судебном заседании ИП Плотникова С.А. вину признала, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав ИП Плотникову С.А., исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи со следующим.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного ИП Плотниковой С.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в помещении УВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, каб.11, факта, что ИП Плотникова С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту в нарушение действующего законодательства, уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции, в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), (трудовой договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ) с гражданином Республики Кыргызстан Самыйбековым Ырысбеком Муратбековичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, направив ДД.ММ.ГГГГ форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства)трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждено Приложение (форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Исходя из диспозиции данной нормы, часть 3 статьи 18.15 содержит три самостоятельных состава административного правонарушения:

- неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом;

- нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом;

- нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, указанная статья является бланкетной, соответственно, для установления наличия в действиях лица признаков состава указанного административного правонарушения необходимо указание нормы федерального закона, которой предусмотрена обязанность направления уведомления и нормы, которая предусматривает форму и порядок уведомления.

Однако в протоколе об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при описании события вменяемого ИП Плотниковой С.А. административного правонарушения должностное лицо не указало, какие конкретно действия совершены ИП Плотниковой С.А., которые перечислены в диспозиции части 3 ст. 18.15 КоАП РФ и нормы какого федерального закона нарушены Плотниковой С.А.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Исходя из содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

При установленных по делу обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ИП Плотниковой С.А. является недопустимым доказательством по делу.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Данное требование в равной мере распространяется на все административные органы.

Состав административного правонарушения образуется лишь в тех случаях, когда имеются все доказательства о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, добытые в соответствии с требованиями закона и оформленные надлежащим образом для каждой категории дел об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствие с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны подлежит прекращению по основанию установленном п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административным правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны - прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления Индивидуальному предпринимателю Плотниковой С.А., в УВМ УМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья                                                                                               И.В. Черкасова

5-789/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Плотникова Светлана Алексеевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2021Обращено к исполнению
25.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее