63RS0043-01-2021-005779-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года город Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буяновой В.Н.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самара Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2961/2021 по административному иску начальника ОП № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сапожникова А. В.
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – Сапожникова А.В. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 раза в месяц.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Сапожников А.В. осужден <дата> Красноярским районным судом Самарской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с отменой условного осуждения по предыдущему приговору суда по совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> в отношении Сапожникова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные обязанности и ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Административный истец указал, что после установления административного надзора и дополнительных ограничений Сапожников А.В. неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных судом ограничений по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ст. 19.16 КоАП РФ и подвергался административным наказаниям в виде штрафа.
Кроме того административный истец указал, что по месту жительства Сапожников А.В. характеризуется удовлетворительно, но склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Представитель ОП № 8 Управления МВД России по г. Самаре, Сапожников А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в письменных ходатайствах просили суд рассмотреть административное дело в их отсутствие.
В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора Красноглинского района г. Самара Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Заслушав заключение помощника прокурора, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.
С учетом данных о личности Сапожникова А.В., который находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных судом ограничений суд находит возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования и установить в отношении Сапожникова А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 раза в месяц, что способствует решению задач административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сапожникова А. В. удовлетворить.
Установить в отношении Сапожникова А. В., <дата> года рождения дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков