Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-337/2019 от 23.08.2019

УИД: 66RS0009-01-2019-002595-32                         дело № 12-337/2019

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года                              г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гриценко Э.А. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 6 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Смирана» (далее - ООО «Смирана»),

установил:

постановлением коллегиального органа ООО «Смирана» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Административной комиссией ООО «Смирана» признано виновным в нарушении требований п.п. 1 п. 1 ст. 3, п.п. 3 п. 1 ст. 3, п. 36 ст. 3, п. 1 ст. 7 Правил благоустройства территории г. Нижний Тагил, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года № 77, выразившихся в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов при содержании контейнерной площадки для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенной у <адрес> в г. Нижний Тагил Свердловской области.

Правонарушение выявлено 20 июля 2019 года в 10 часов 49 минут и 21 июля 2019 года в 18 часов 36 минут в ходе осмотра территории Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области специалистом отдела по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Ленинского района г. Нижний Тагил.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением, защитник ООО «Смирана» Гриценко Э.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Выражая несогласие с состоявшимся постановлением, в жалобе защитник указывает, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года № 1156 уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов подразумевает действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз. Указывает, что вывоз отходов с площадки осуществляется ООО «Компания «РИФЕЙ» Северо-Уральский филиал, а обязанность содержания контейнерной площадки не предполагает осуществление управляющей компанией контроля качества вывоза твердых коммунальных отходов исполнителем услуг. Утверждает, что 19 июля 2019 года спорная контейнерная площадка и прилегающая к ней территория находились в удовлетворительном состоянии, что подтверждается актом, подписанным старшей по дому. Обращает внимание, что факт обнаружения в границах контейнерной площадки твердых коммунальных отходов не влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ. По мнению защитника, в ходе привлечения общества к административной ответственности административным органом неверно определен предмет правонарушения - в оспариваемом постановлении указаны не твердые коммунальные отходы, а «бытовой мусор». Считает, что у ООО «Смирана» объективно отсутствовала возможность не допустить просыпания твердых коммунальных отходов при их погрузке и уборке другим юридическим лицом. Также указывает, что административная комиссия назначила обществу наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Полагает, что правонарушение обладает признаками малозначительности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица и защитник, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явились, об отложении рассмотрения дела не просили. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, ч. 5 ст. 25.5, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 3 000 до 5 000 рублей.

Решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года № 77 утверждены Правила благоустройства территории г. Нижний Тагил (далее - Правила благоустройства).

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 3, п. 36 ст. 3 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Уборка прилегающих территорий осуществляется в порядке, предусмотренном п. п. 27 - 29 ст. 3 Правил.

Контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут собственники помещений и (или) уполномоченными ими лица.

Из материалов дела следует, что 20 июля 2019 года в 10 часов 49 минут и 21 июля 2019 года в 18 часов 36 минут специалистом отдела по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Ленинского района г. Нижний Тагил проведен осмотр территории района на предмет содержания контейнерной площадки для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенной у <адрес> в г. Нижний Тагил Свердловской области. В ходе осмотра установлено, что рядом с контейнерами в границах площадки находится бытовой мусор (пластиковые пакеты, пищевые отходы, коробки, старая одежда).

Лицом, ответственным за содержание и уборку данной контейнерной площадки, является ООО «Смирана».

Указанные обстоятельства послужили основаниями для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Эти требования закона коллегиальным органом в полном объеме не выполнены.

Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении действия ООО «Смирана» квалифицированы административным органом по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» как нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов.

При этом административным органом не учтено, что п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в прежней редакции, устанавливавшей ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, утратил силу в связи с принятием Закона Свердловской области от 21 июля 2017 года № 78-ОЗ.

В настоящее время административная ответственность по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» установлена за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов.

В указанном случае в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания ООО «Смирана» не вменялось нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов.

Таким образом, описание события правонарушения в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не соответствует описанию объективной стороны правонарушения, указанному в п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его существенным недостатком.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Исходя из того, что данное дело было рассмотрено по существу, возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков утрачена.

Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении как важнейшей процедуры привлечения лица к административной ответственности были допущены существенные нарушения закона, устранение которых в настоящее время невозможно, это влечет недопустимость протокола об административном правонарушении как основополагающего доказательства и производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых ООО «Смирана» привлечено к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 6 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении ООО «Смирана» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

<...>

<...>

Судья -                                 И.О. Григорьев

12-337/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Смирана"
Другие
Э.А. Гриценко
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Григорьев И.О
Статьи

Другой кодекс: ст. 17

Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
26.08.2019Материалы переданы в производство судье
27.08.2019Истребованы материалы
13.09.2019Поступили истребованные материалы
16.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2019Вступило в законную силу
16.02.2020Дело оформлено
16.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее