УИД 63RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 1 ноября 2021 года
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № –1620/21 по исковому заявлению ФИО2 к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный страховой стаж,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное), в котором просила включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды: с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Самарском военно-медицинском институте; с <дата> по <дата> - работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Клиниках Самарского государственного медицинского университета; применить льготный порядок исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периоду: с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале; установить, что по состоянию на <дата> ею выработан 30-летний стаж работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности.
В обоснование иска указала на то, что <дата> обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) было принято решение № от <дата> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в льготный стаж 16 лет 1 месяц 3 дня. Считает, что ответчиком были неправомерно не засчитаны в специальный медицинский стаж вышеуказанные периоды работы, поскольку она действительно работала на данных должностях в вышеуказанных медицинских учреждениях во все данные периоды времени, что подтверждается соответствующими справками, а также записями в трудовой книжке.
В ходе рассмотрения дела ответчик ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) был заменен на надлежащего ответчика ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> – ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что решением № от <дата> ФИО4 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, поскольку документально подтвержден специальный стаж 16 лет 1 месяц 3 дня, не включены в специальный стаж периоды работы: с <дата> по <дата> – в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением от <дата> №; с <дата> по <дата> - в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета, поскольку документально не подтверждена льготная работа в течение полного рабочего дня за ставку заработной платы, работала 0,5 ставки; с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале не засчитана в льготном исчислении, так как документально не подтверждена работа в отделение неотложной хирургии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд не находит основания для удовлетворения исковых требований.
Из материалов дела следует, что <дата> ФИО2 обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, как медицинскому работнику, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и выработавшему необходимый 30-летний медицинский стаж.
Решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) от <дата> № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Всего в льготный стаж истца засчитано 16 год 1 месяц 3 дня.
В специальный стаж истца не включены периоды работы: с <дата> по <дата> – в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением от <дата> №; с <дата> по <дата> - в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета, поскольку документально не подтверждена льготная работа в течение полного рабочего дня за ставку заработной платы, работала 0,5 ставки; с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале не засчитана в льготном исчислении, так как документально не подтверждена работа в отделение неотложной хирургии.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от <дата> № 400-ФЗ), вступившим в силу с <дата>.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от <дата> № "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от <дата> № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно.Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширенному толкованию не подлежат.
В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Из трудовой книжки на имя ФИО2 следует, что с <дата> по <дата> осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте.
Наименование учреждения - Самарский военно-медицинский институт, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорный период времени, не предусмотрено Списком в качестве учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку не является учреждением здравоохранения, отнесено к образовательным учреждениям.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Таким образом, стаж работы в должностях, предусмотренных Списком, в высших медицинских образовательных учреждениях, в военно-медицинских институтах может быть зачтен в специальный стаж на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ, при условии, что работа протекала в структурных подразделениях клиник данных учреждений либо в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, предусмотренных Списком.
Однако из представленных истцом документов не следует, что отделение реанимации и интенсивной терапии входит в перечень структурных подразделений, работа, в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а также не представлено доказательств того, что указанное подразделение входило в структуру клиник данного института.
Согласно сведениям, предоставленным ГУ-УПФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии, Центр анестезиологии-реанимации не поименовано в Клиниках ФГОУ ВПО «СВМИ». Является самостоятельным структурным подразделением. Индивидуальные сведения за период с <дата> по <дата> представлены верно без кода выслуги лет, так как «Центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии», «Центр анестезиологии-реанимации» не поименовано в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций, указанных в п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный медицинский стаж истца периода ее работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, поскольку возможность зачета в стаж лечебной и иной деятельности по озране здоровья населения, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периодов работы в организациях, не относящихся к учреждениям, поименованным в Списке, пенсионным законодательством не предусмотрена.
Согласно п. 4 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с <дата>, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № "О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с <дата> засчитывается в стаж работы, при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей, то есть данное правило распространяется на периоды работы после <дата>.
Вместе с тем, из представленной в материалы дела справки ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» № от <дата> следует, что в Клиниках Самарского государственного медицинского университета истец работала с <дата> по <дата> на 0,5 ставки.
Сам работодатель в указанной справке не подтверждает выполнение истцом работы в спорные периоды на ставку 1,0.
Периоды работы после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
ФИО2 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что с <дата> по <дата> ФИО2 работала в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета на 0,5 савки.
Поскольку работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета в период с <дата> по <дата> выполнялась на 0,5 ставки, то есть работа осуществлялась на неполную ставку, что не соответствует вышеуказанному пункту 4 Правил.
При таких обстоятельствах, период работы истца с <дата> по <дата> в Клиниках Самарского государственного медицинского университета не подлежит включению в специальный стаж, согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Также на подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж в льготном исчислении периода работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале, поскольку документально не подтверждена работа в отделении неотложной хирургии, льготная справка не предоставлена, документы 358 окружного военного клинического госпиталя за период с 2000-2001 на хранение в архивы Министерства обороны РФ не сданы.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный страховой стаж, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено <дата> года
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в гражданском деле № Куйбышевского районного суда <адрес>.