Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1620/2021 ~ М-1487/2021 от 23.07.2021

УИД 63RS0-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                

<адрес>      1 ноября 2021 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело –1620/21 по исковому заявлению ФИО2 к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное), в котором просила включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды: с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Самарском военно-медицинском институте; с <дата> по <дата> - работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Клиниках Самарского государственного медицинского университета; применить льготный порядок исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периоду: с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале; установить, что по состоянию на <дата> ею выработан 30-летний стаж работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности.

В обоснование иска указала на то, что <дата> обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) было принято решение от <дата> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в льготный стаж 16 лет 1 месяц 3 дня. Считает, что ответчиком были неправомерно не засчитаны в специальный медицинский стаж вышеуказанные периоды работы, поскольку она действительно работала на данных должностях в вышеуказанных медицинских учреждениях во все данные периоды времени, что подтверждается соответствующими справками, а также записями в трудовой книжке.

В ходе рассмотрения дела ответчик ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) был заменен на надлежащего ответчика ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что решением от <дата> ФИО4 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, поскольку документально подтвержден специальный стаж 16 лет 1 месяц 3 дня, не включены в специальный стаж периоды работы: с <дата> по <дата> – в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением от <дата> ; с <дата> по <дата> - в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета, поскольку документально не подтверждена льготная работа в течение полного рабочего дня за ставку заработной платы, работала 0,5 ставки; с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале не засчитана в льготном исчислении, так как документально не подтверждена работа в отделение неотложной хирургии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд не находит основания для удовлетворения исковых требований.

Из материалов дела следует, что <дата> ФИО2 обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, как медицинскому работнику, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и выработавшему необходимый 30-летний медицинский стаж.

Решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) от <дата> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Всего в льготный стаж истца засчитано 16 год 1 месяц 3 дня.

В специальный стаж истца не включены периоды работы: с <дата> по <дата> – в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением от <дата> ; с <дата> по <дата> - в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета, поскольку документально не подтверждена льготная работа в течение полного рабочего дня за ставку заработной платы, работала 0,5 ставки; с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале не засчитана в льготном исчислении, так как документально не подтверждена работа в отделение неотложной хирургии.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от <дата> № 400-ФЗ), вступившим в силу с <дата>.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от <дата> "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от <дата> "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно.Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширенному толкованию не подлежат.

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Из трудовой книжки на имя ФИО2 следует, что с <дата> по <дата> осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте.

Наименование учреждения - Самарский военно-медицинский институт, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорный период времени, не предусмотрено Списком в качестве учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку не является учреждением здравоохранения, отнесено к образовательным учреждениям.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;

в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;

в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Таким образом, стаж работы в должностях, предусмотренных Списком, в высших медицинских образовательных учреждениях, в военно-медицинских институтах может быть зачтен в специальный стаж на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ, при условии, что работа протекала в структурных подразделениях клиник данных учреждений либо в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, предусмотренных Списком.

Однако из представленных истцом документов не следует, что отделение реанимации и интенсивной терапии входит в перечень структурных подразделений, работа, в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а также не представлено доказательств того, что указанное подразделение входило в структуру клиник данного института.

Согласно сведениям, предоставленным ГУ-УПФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии, Центр анестезиологии-реанимации не поименовано в Клиниках ФГОУ ВПО «СВМИ». Является самостоятельным структурным подразделением. Индивидуальные сведения за период с <дата> по <дата> представлены верно без кода выслуги лет, так как «Центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии», «Центр анестезиологии-реанимации» не поименовано в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций, указанных в п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> .

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный медицинский стаж истца периода ее работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, поскольку возможность зачета в стаж лечебной и иной деятельности по озране здоровья населения, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периодов работы в организациях, не относящихся к учреждениям, поименованным в Списке, пенсионным законодательством не предусмотрена.

Согласно п. 4 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с <дата>, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> "О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с <дата> засчитывается в стаж работы, при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей, то есть данное правило распространяется на периоды работы после <дата>.

Вместе с тем, из представленной в материалы дела справки ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» от <дата> следует, что в Клиниках Самарского государственного медицинского университета истец работала с <дата> по <дата> на 0,5 ставки.

Сам работодатель в указанной справке не подтверждает выполнение истцом работы в спорные периоды на ставку 1,0.

Периоды работы после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

ФИО2 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что с <дата> по <дата> ФИО2 работала в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета на 0,5 савки.

Поскольку работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета в период с <дата> по <дата> выполнялась на 0,5 ставки, то есть работа осуществлялась на неполную ставку, что не соответствует вышеуказанному пункту 4 Правил.

При таких обстоятельствах, период работы истца с <дата> по <дата> в Клиниках Самарского государственного медицинского университета не подлежит включению в специальный стаж, согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Также на подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж в льготном исчислении периода работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале, поскольку документально не подтверждена работа в отделении неотложной хирургии, льготная справка не предоставлена, документы 358 окружного военного клинического госпиталя за период с 2000-2001 на хранение в архивы Министерства обороны РФ не сданы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периодов работы в специальный страховой стаж, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено <дата> года

Судья подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в гражданском деле Куйбышевского районного суда <адрес>.

2-1620/2021 ~ М-1487/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Долинина Е.А.
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области
Другие
Лыжова А.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
23.09.2021Судебное заседание
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее