Дело <номер обезличен>
<номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2021 года |
<адрес обезличен> |
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т. В., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, зарегистрированной по адресу: СК, <адрес обезличен>,
установил:
в отношении должностного лица – директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т. В. заведующим сектором по взаимодействию с подведомственными организациями и инвестиционных программ министерства ЖКХ СК составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Шевцова Т.В., являясь должностным лицом (директором ООО «Агроторг»), <дата обезличена> в 14 часов 05 минут при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, являясь руководителем организации, относящейся к категории организаций, указанных в п. 9 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в редакции от <дата обезличена> <номер обезличен>, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, не обеспечила соблюдение масочного режима всеми работниками и посетителями в нарушение требований подпункта «а», «б» пункта 3, подпункта «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, пункта 9.3, пункта 11 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в редакции от <дата обезличена> <номер обезличен>. Таким образом, Шевцова Т.В. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В отношении должностного лица – директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В., составлен административный протокол <адрес обезличен>/11-64 от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Шевцова Т.В., в судебном заседании вину признал, просила ее строго не наказывать. Просила суд назначить административное наказание в виде предупреждения или в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Заведующий сектором по взаимодействию с подведомственными организациями и инвестиционных программ министерства ЖКХ СК, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено - высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
<дата обезличена> Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <номер обезличен>, согласно положениям которого объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <дата обезличена> № 68-ФЗ (в редакции от <дата обезличена>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пп. «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> на территории <адрес обезличен> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес обезличен>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории <адрес обезличен> привлечены силы и средства <адрес обезличен>вой территориальной подсистемы.
В соответствии с Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес обезличен>» (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) установлено:
2. Приостановить на период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> "О введении на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности" (далее - режим повышенной готовности):
2.1. Проведение на территории <адрес обезличен> досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурно-спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в предприятиях общественного питания (банкетов, свадеб, корпоративов и иных подобных мероприятий) (далее - развлекательные мероприятия с очным присутствием граждан), за исключением проведения.
4. Установить, что деятельность, не приостановленная настоящим постановлением, в том числе деятельность объектов торговли и сферы услуг, осуществляется (возобновляется) при условии неукоснительного соблюдения требований защиты от угрозы распространения коронавирусной инфекции, санитарно-эпидемиологических правил СП <дата обезличена>-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению соответствующих видов деятельности.
6. Обязать:
6.1. Лиц, находящихся на территории <адрес обезличен>, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
9. Руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории <адрес обезличен> (в том числе руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, деятельность которых была ранее приостановлена в связи с объявлением указами Президента Российской Федерации нерабочих дней):
9.3. Обеспечить организацию режима труда работников, обеспечивающих функционирование организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в особенности работников, указанных в пункте 8 настоящего постановления), отвечающего требованиям защиты от угрозы распространения коронавирусной инфекции, соответствующего рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и предусматривающего в том числе:
обязательную дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;
использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;
наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников;
ограничение служебных командировок;
использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения организационных вопросов;
соблюдение масочного режима и социального дистанцирования всеми работниками.
11. Руководителям органов государственной власти <адрес обезличен>, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен>, организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории <адрес обезличен>, обеспечить соблюдение работниками и посетителями: масочного режима.
Граждане Российской Федерации, руководители организаций всех форм собственности обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, Шевцова Т.В., являясь должностным лицом (директором ООО «Агроторг»), <дата обезличена> в 14 часов 05 минут при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, являясь руководителем организации, относящейся к категории организаций, указанных в п. 9 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в редакции от <дата обезличена> <номер обезличен>, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, не обеспечила соблюдение масочного режима всеми работниками и посетителями в нарушение требований подпункта «а», «б» пункта 3, подпункта «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, пункта 9.3, пункта 11 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в редакции от <дата обезличена> <номер обезличен>. Таким образом, Шевцова Т.В. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом <адрес обезличен>/11-64 об административном правонарушении от <дата обезличена>, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании приведенных доказательств установлено наличие события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, действия Шевцовой Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица – директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия должностного лица – директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнением правонарушителя.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, установив, что за предыдущий год должностное лицо – директор ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В. не привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в сумме 10000 рублей, что является справедливым и соразмерным содеянному.
Рассматривая ходатайство директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В. о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, суд приходит к следующему:
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, одним из условий применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ является наличие санкции соответствующей статьи КоАП РФ с минимальным размером административного штрафа, предусмотренным для должностных лиц, не менее 50 000 рублей, однако санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, что препятствовует применению положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Соответственно, указанные положения Закона не позволяют по настоящему делу применить в отношении директора ООО «Агроторг» - Шевцовой Т.В. части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для должностных лиц имеет минимальный размер 10 000 рублей, что менее 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо – директора ООО «Агроторг» - Шевцову Т. В., <дата обезличена> года рождения, уроженку <адрес обезличен>, зарегистрированную по адресу: СК, <адрес обезличен>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на реквизиты:
Счёт <номер обезличен>
Получатель: УФК по <адрес обезличен> (Министерство ЖКХ СК)
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
ИНН <номер обезличен>
БИК <номер обезличен>
КПП <номер обезличен>
КБК <номер обезличен>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным и административным делам Ленинского районного суда <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Радионова