Дело №5-265/2020 42RS0009-01-2020-003021-49 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кемерово 30 апреля 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Кемерово Донцов А.В.,

с участием

представителя привлекаемого должностного лица Мазурок Е.А.

представителя Мазурок Е.А. – Идоленко О.В.

представителя ГЖИ –Вольпер Е.Г.

рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Кемерово по адресу: г.Кемерово, ул.Черняховского 2а, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

исполнительного директора ООО «Жилищно-коммунальный трест», Мазурок Елены Александровны, **.**.****, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., суд

УСТАНОВИЛ:

27.04.2020 года в Центральный районный суд г.Кемерово поступил протокол об административном правонарушении №17-235 от 22.04.2020 в отношении должностного лица Мазурок Е.А. исполнительного директора ООО «Жилищно-коммунальный трест» (ЖКТ) Как следует из протокола 18.04.2020 года на жилом фонде, обслуживаемом управляющей организацией ООО «ЖКТ», были обнаружены следующие нарушения: ..., дом 5-ти этажный, 8-ми подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль, также наблюдается мелкий мусор; ...А, дом 5-ти этажный, 8-ми подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль; ... дом 5-ти этажный, 6-ти подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль; ... дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов №№ 1 и 2 выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах имеется пыль; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъезда № 4 выявлено, что на отопительный приборах наблюдается пыль, также имеется мусор в отопительных приборах; ... дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов №№ 1, 2 и 3 выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах имеется пыль. В подъезде № 1 на полу наблюдается мелкий мусор; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах имеется пыль; ...А, дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов №№ 1 и 2 выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах имеется пыль; ...А, дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, дверцах поэтажных электрических щитков имеется пыль. В подъезде № 3 на полу имеется мелкий мусор; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, перилах, дверцах поэтажных электрический щитков, отопительный приборах наблюдается пыль; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль. Также наблюдается мусор в почтовых ящиках; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, подоконниках имеется пыль; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, дверцах поэтажных имеется пыль; ...А, дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, дверцах почтовых ящиков имеется пыль. Влажная уборка подъезда № 1 отсутствует, на полу имеется мелкий мусор; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль; ..., дом 5-ти этажный, 4-х подъездный. При обследовании подъездов №№ 1 и 2 выявлено, что на почтовых ящиках, отопительный приборах, перилах имеется пыль.

Указанные нарушения по мнению должностного лица, нарушает правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ. При введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора, Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.04.2020 № 21-рг» от 11.04.2020 № 45. Что в своей совокупности, по мнению должностного лица образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ

В ходе рассмотрения дела Мазурок Е.А. и ее представитель - Идолекно О.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, предоставили письменные объяснения с приложениями, которые были оглашены в судебном заседании.

Представитель ГЖИ – Вольпер Е.Г., считала, что материалами дела в полной мере подтверждается вина должностного лица, административное правонарушение было выявлено в рамках контроля за исполнением распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, материал был составлен в рамках ст.28.1 КоАП РФ. Просит привлечь должностное лицо к ответственности.

Суд выслушав участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Так ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При этом согласно п. «б» ст.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

На территории Кемеровской области – Кузбасс с 16.03.2020 года действует режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность»

Пунктом 12. (ранее п.11-1 в предыдущей редакции, на которую ссылается должностное лицо) распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года №21-рг (в редакции от 16.04.2020 года), предусмотрено, что руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

В подтверждение вины привлекаемого лица, материалы дела содержат акты проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 18.04.2020 года, в рамках которых были выявлены все нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении №17-235.

При этом акт проверки, как процессуальный документ составляется в рамках проводимой проверки в отношении юридического лица. Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений об организации плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица по факту исполнения требований распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года №21-рг.

Кроме того в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

При этом в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) установлено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Положениями Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено два варианта проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: проведение мероприятия с обязательным взаимодействием с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо без такового.

Часть 1 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ содержит не исчерпывающий перечень мероприятиий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся на основании заданий.

В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в ч.1 ст.8.3, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем должностное лицо вопреки требованиям закона, а именно ст.28.1 КоАП РФ не составило процессуальный документ, который бы свидетельствовал о возбуждении дела об административном правонарушении перечисленные в ч.4 ст.28.1 КоАП РФ.

Таким образом, имеющийся в материалах дела акты проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий составлены с грубыми нарушениями действующего законодательства, руководствуясь ч.3. ст.28.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

С учетом того, что, указанные акты проверки являются единственным доказательством по делу и именно на основании данных актов был составлен протокол об административном правонарушении, его исключение из числа допустимых доказательств ведет к недоказанности факта наличия события административного правонарушения.

Исходя из изложенного в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении исключено при отсутствии события административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении исполнительного директора ООО «Жилищно-коммунальный трест», Мазурок Е.А., подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.10 КРФобАП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.



░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░


5-265/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мазурок Елена Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Донцов А.В.
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее