Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2081/2014 ~ М-1622/2014 от 19.03.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кизовской В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колосовой М.В, и Колосова С.В. об обжаловании действий Главы г.о. Самара и возложении на Главу г.о. Самара обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Колосова М.В. и Колосов С.В. обратились в суд с заявлением об обжаловании действий Главы г.о. Самара и возложении на Главу г.о. Самара обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указали, что являются сособственниками объекта недвижимости. Им на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле) принадлежит квартира № (строит 31а) в <адрес>.

Строительство указанного жилого дома началось в 2010 году, с 2012 года дом выстроен, заселён, участники долевого строительства признали право собственности на квартиры в судебном порядке.

Строительство жилого дома велось ОАО «Региональный деловой центр» в соответствии со всеми разрешительными документами.

В настоящее время строительство дома закончено, что подтверждается актами о соответствии параметров законченного строительством объекта требованиям проектной документации от 20.12.2013 года, сооружения для предъявления государственной приемочной комиссии.

В феврале 2014 года они обратились в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением на имя Главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного жилого дома, однако 20.02.2014 года ими получен ответ Главы г.о. Самара №38-Д05-09/1539, согласно которому в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по указанным выше адресам отказано. Основанием для отказа явилось непредставление документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также подача заявления на ввод в эксплуатацию жилого дома ненадлежащим лицом.

По их мнению данный отказ является незаконным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным отказ Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №38-<адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> г.о. Самара рассмотреть по существу их заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителей, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители Главы г.о. Самара, действующая на основании доверенности и Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, не возражали против удовлетворения заявления, оставили разрешение вопроса по существу дела на усмотрение суда.

Представитель Министерства строительства Самарской области, привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, оставил рассмотрение дела по существу на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

Положениями ст.55 Градостроительного кодекса РФ определён перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Если застройщик не представил определённые документы самостоятельно, данные документы запрашиваются соответствующими органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Порядок межведомственного взаимодействия определён Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст.7.1 Закона 27.07.2010 года №210-ФЗ предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункционального центра.

Из материалов дела следует, что Колосовы являются собственниками жилого помещения №<адрес>) в <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что строительство указанного жилого дома началось в 2010 году, с 2012 года дом выстроен, заселён, участники долевого строительства признали право собственности на квартиры в судебном порядке.

Установлено, что строительство жилого дома велось ОАО «Региональный деловой центр» в соответствии с разрешительной документацией.

Постановлением Главы города Самары от 07.08.2003 года №958 утверждён акт о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения и разрешении проектирования регионального делового центра и жилой застройки ОАО «Региональный деловой центр» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Энтузиастов, <адрес> в <адрес>»

Постановлением Главы города Самары от 30.09.2005 года №2634 утверждён проект границ земельного участка и предоставлен ОАО «Региональный деловой центр» в аренду земельный участок для строительства жилой застройки (2-й этап), в границах улиц <адрес>, переулка Фуражного, <адрес>.

25.01.2008 года Главой г.о. Самара выдано разрешение на строительство №RU 63301000-003.

Установлено также, что срок действия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ продлён письмом Министерства строительства и ЖКХ Самарской области от 15.10.2008 года №Ж-21/755.

Судом установлено, что в настоящее время строительство дома закончено. Данное обстоятельство подтверждается актами о соответствии параметров законченного строительством объекта требованиям проектной документации от 20.12.2013 года, сооружения для предъявления государственной приемочной комиссии.

Установлено, что в феврале 2014 года заявители обратились в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением на имя Главы г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного жилого дома, однако 20.02.2014 года Главой г.о. Самара №38-Д05-09/1539 дан ответ об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по указанным выше адресам. Основанием для отказа явилось непредставление документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также подача заявления на ввод в эксплуатацию жилого дома ненадлежащим лицом.

Согласно ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Перечень документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен п.3 указанной статьи Градостроительного кодекса РФ.

При этом, согласно п.3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1,2,3 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, запрашиваются органами, указанными в части 2 статьи 55, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Пункт 3.3. указывает на то, что документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Порядок межведомственного взаимодействия определён Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст.7.1 указанного закона предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

Таким образом, в случае непредставления заявителем всех необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов, заинтересованное лицо обязано самостоятельно запросить указанные документы в государственных органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. В то же время, заинтересованное лицо не предприняло никаких действий для сбора необходимых для принятия решений документов. Так, заинтересованными лицами не направлены в компетентные органы межведомственные запросы.

Согласно п.5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку и правильность оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Судом установлено, что осмотр построенного объекта уполномоченным органом не производился.

Пунктом 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в качестве основания для отказа в выдаче на ввод объекта в эксплуатацию отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи.

Пункт 6.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Таким образом, отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по основанию отсутствия документов неправомерен, поскольку, заинтересованное лицо обязано в силу закона предпринять действия по сбору всех необходимых документов.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основанию, что заявители являются неуполномоченными лицами на обращение в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, также не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с п.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган обращается застройщик.

Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий. Подготовку проектной документации для их строительства реконструкции, капитального ремонта.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права в объекте зарегистрированы права заявителей на квартиру.

Квартирой, согласно п.2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ, признаётся структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с указанным определением объект является многоквартирным домом. Согласно п. 1. ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающие более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)

Иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме и за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения;

Земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п.2 указанной статьи собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме. Земельный участок предоставлен в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора собственникам квартир в жилом доме. До настоящего времени мы несем бремя содержания земельного участка и платим арендную плату. Таким образом, в соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учёт, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, заявители как собственники жилых помещений, обладают правами на земельный участок под домом.

Установлено, что получены справки о выполнении технических условий, экспертные заключения и допуски в эксплуатацию инженерного оборудования по построенному жилому дому, в том числе: Технические условия на электроснабжение ОАО ВМРК №30001-27-1074/3919-р; Технические условия на технологическое присоединение № 3 от 08.06.2010 года; Договор №817 - СПР 06-3653/Сам от 01.12.2006 года; Справка о выполнении технических условий №531; Справка о выполнении технических условий №560; Договор энергоснабжения №20-2291э от 27.12.2012 года. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения № 5- 01/2655 от 14.11.2008 года; Акт приёмки наружных сетей (форма №12); Договор №649/12 на отпуск питьевой воды (водоснабжение) и (или) приём сточных вод (услуги водоотведения) от 21.05.2012 года; Условия подключения №31т/390/2097 от 27.05.2013 года (тепло); Договор №222-Т от 01.08.2006 года; Разрешение на подключение к системе теплоснабжения №390/3767 от 16.09.2013 года; Договор теплоснабжения №14245т (снабжения тепловой энергии в горячей воде и теплоносителем) от 01.10.2013 года.

Управлением Главгосэкспертизы России по Ульяновской области выдано Положительное заключение «П» по проектной документации «Жилая застройка в границах улиц <адрес>, <адрес> в <адрес>».

ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по <адрес>» выдано положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии конструктивных решений жилой секции со встроено-пристроенными объектами культбыта 1.1, нормам пожарной безопасности. Адрес: <адрес>.

ООО «А.С.-ТехПроект» подготовлено техническое заключение о соответствии требованиям технического регламента, нормативным правилам, иным нормативным актам и проектной документации построенной секции 1.1 Жилого комплекса «Москва», расположенного в границах улиц: <адрес>, Гастелло, Стара- Загора, Санфировой в <адрес>, согласно которому строительные конструкции возведённого здания выполнены согласно действующим нормативным документам, находятся в нормативном техническом состоянии и пригодны к эксплуатации. Здание построено лицензированными строительными организациями, при надлежащем ведении исполнительной документации.

Надёжность и эксплуатационная безопасность здания в целом, а также строительных конструкций, в частности, будет обеспечена при надлежащей эксплуатации и соблюдении противопожарных, санитарных и других требований.

Согласно указанным заключениям обследуемый жилой дом является объектом законченного строительством, готовностью 100%.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», Отдел гигиены и эпидемиологии в городе Самара от ДД.ММ.ГГГГ №216-06-Э составлено экспертное заключению по оценке исследований атмосферного воздуха, электромагнитного фона в жилых помещениях и на территории жилой застройки от распределительной подстанции, расположенной во дворе секций, электрощитовых установок, внешних источников ЭМИ РЧ, во вновь построенной жилой секции со встроено-пристроенными объектами культбыта (1.1 по ГП) по адресу: года Самара, <адрес>.

Также изготовлена справка ООО «ТехноПлан» о технико-экономических показателях секции 1.1.

В настоящее время заключены договоры на теплоснабжение, на техническую эксплуатацию внутридомового оборудования, на вывоз мусора, твердых бытовых отходов, на техническое обслуживание лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, договор энергоснабжения, на водоснабжение и водоотведение.

Судом установлено, что спорные документы заявители не имели возможности самостоятельно получить и представить вместе с заявлением на ввод в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома. Данные документы надлежало истребовать Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара в порядке межведомственного взаимодействия, однако эти действия департаментом не выполнены, необходимые для рассмотрения заявления Колосовых документы, не истребованы.

Указанные обстоятельства подтверждаются отсутствием документов, подтверждающих факт оказания содействия заинтересованными лицами в истребовании недостающих для разрешения спорного вопроса документов.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что заинтересованное лицо не предприняло каких-либо действий, направленных на истребование необходимых для принятия правильного решения документов, суд считает, что отказ Главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным, в связи с чем, требования Колосовых в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, поскольку, заявление Колосовых надлежащим образом по существу не рассмотрено, им отказано в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию без истребования необходимых документов, суд считает, что их требования о возложении на Главу г.о. Самара обязанности рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома, также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Колосовой М.В, и Колосова С.В. – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №38-<адрес> выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Главу г.о. Самара рассмотреть по существу заявление Колосовой М.В. и Колосова С.В. о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2-2081/2014 ~ М-1622/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колосова М.В.
Колосов С.В.
Другие
Министерство строительства и архитектуры Самарской области
Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара
Глава г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2014Передача материалов судье
20.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2014Судебное заседание
09.04.2014Судебное заседание
09.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее