Дело № 12-353/20
Р Е Ш Е Н И Е
5 ноября 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Кочетков Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казанцева Д.М. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Казанцев Д.М. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить
Жалоба мотивирована тем, что уведомление о рассмотрении дела было направлено по адресу: ..., по данному адресу заявитель не зарегистрирован с -Дата-, о том, что он привлечен к административной ответственности заявитель узнал -Дата- от службы судебных приставов
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд определил: рассмотреть дело в его отсутствие
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.3.2.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства.
В соответствии с ч.1 ст.11.1 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей.
Согласно ч.1.1 ст.11.1 указанного Закона самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, некапитальных нестационарных сооружениях, объектах внешнего благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из постановления о назначении административного наказания №, -Дата- в интервале времени с -Дата- выявлено и зафиксировано актом осмотра территории ( объекта), что под адресу: ... размещено объявление с текстом «<данные изъяты>.», что является нарушением п. 3.2.9 « Правил благоустройства г. Ижевска № 308». Данное объявление по информации УМВД России по г. Ижевску разместил Казанцев Д.М., чей сотовый телефон указан в тексте
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу положений указанной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от -Дата- был составлен в отсутствие Казанцева Д.М., сведения об извещении данного лица о времени и месте рассмотрения в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из представленного административного материала установлено, что извещение вызов направлялось Казанцеву Д.М. по адресу: ...
Согласно представленной копии паспорта установлено, что Казанцев Д.М. снят с регистрационного учета по вышеуказанному адресу -Дата- и с этого времени зарегистрирован: ..., по данному адресу судебные извещения, протокол об административном правонарушении не направлялся
Таким образом, Казанцев Д.М. не был надлежащим образом уведомлен и времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку должностным лицом административного органа не было принято мер для надлежащего извещения и вызова Казанцева Д.М. на рассмотрение дела, что повлекло нарушение его права на защиту.
Иные доводы жалобы судом не исследуются, в связи с существенными процессуальными нарушениями требований КоАП РФ
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Казанцкева Д.М. к административной ответственности истек.
В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № о назначении административного наказания от -Дата- вынесенное в отношении Казанцева Д.М. отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Д.В. Кочетков