по делу об административном правонарушении
Г. Самара «22» мая 2014 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
судьи Макогон Л.А.,
при секретаре Трафимовой Э.Н.,
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении ООО «Кедр-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
На основании Распоряжения Первого заместителя Главы городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка ООО «Кедр-С», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, строение 2. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Кедр-С» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Согласно протоколу ООО «Кедр-С» осуществляет свою деятельность в виде торговли различным видом топлива, имеет две заправочные колонки, расположенные по адресу: <адрес>. В процессе деятельности оказывается негативное воздействие на атмосферный воздух в результате выбросов от стационарных источников. Выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, ООО «Кедр-С» вменяется, что не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Не разработан и не представлен проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
На основании определения руководителя управления государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24.03.2014 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Кедр-С» передан на рассмотрение в Куйбышевский районный суд г. Самары.
В судебном заседании представитель Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара В обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддержала. Настаивала на привлечении ООО «Кедр-С» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Представитель ООО «Кедр-С» К, действующий на основании доверенности (л.д. 59), в судебном заседании пояснил, что проверка деятельности юридического лица проведена с нарушением норм ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», неправомочным лицом. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Кедр-С» составлен неправомерно, с нарушением срока, установленного КоАП РФ, в отсутствие представителя юридического лица. Не проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников не является предметом регулирования ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Между тем такие документы в организации имеются. Не отрицал отсутствие у ООО «Кедр-С» специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку получение такого разрешения происходит длительное время. Не согласен с рассмотрением материала в Куйбышевском районном суде г. Самары, поскольку ООО «Кедр-С» зарегистрировано в г. Новокуйбышевске.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 58).
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает виновность юридического лица ООО «Кедр-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, доказанной.
Часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выражается в отсутствии специального разрешения у субъектов хозяйственной деятельности или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара проведена плановая проверка в отношении ООО «Кедр-С», в ходе которой установлено, что юридическое лицо осуществляет свою деятельность по приему, хранению и продаже нефтепродуктов. По адресу: <адрес> располагается автозаправочная станция, на которой выявлены два неорганизованных источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. У ООО «Кедр-С» отсутствует специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, чем нарушены требования ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Факт того, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении у ООО «Кедр-С» такое разрешение отсутствовало, представителем юридического лица не оспаривается.
Виновность ООО «Кедр-С» в совершенном правонарушении подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10, 22-29).
Проверка деятельности ООО «Кедр-С» по соблюдению природоохранного законодательства проведена департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством. Нарушений норм ФЗ «О защите прав юридических ли и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, о чем заявляет представитель ООО «Кедр-С», не допущено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «Кедр-С» извещался надлежащим образом путем вручения соответствующего уведомления сотруднику организации лично под роспись, а также почтовым уведомлением (л.д. 13, 14).
В соответствии со ст. 28.2 ч. 4-1 КоАП РФ в случае неявки представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес ООО «Кедр-С» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Кедр-С» со всеми материалами поступил в Куйбышевский районный суд г. Самары 28.03.2014 года на основании определения руководителя управления государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
В соответствии со ст.ст. 29.5 ч. 1, 29.6 ч. 1-1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Статьей 23.1 ч. 2 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 8.21 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кедр-С» в Куйбышевском районном суде г. Самары не имеется.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии данных о пробах загрязнения атмосферного воздуха и степени концентрации вредных веществ на момент проверки не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Кедр-С» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку состав указанного правонарушения является формальным.
Внесение юридическим лицом соответствующе платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает его от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении следует исключить указание на не проведение ООО «Кедр-С» инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, поскольку совершение указанных действий не охватывается диспозицией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Кедр-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 180.000 (ста восьмидесяти) тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Л.А. Макогон
Административный штраф должен быть уплачен в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области)
ИНН 6315800805 КПП 631501001 р\счет 40101810200000010001
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
Код бюджетной классификации 806 1 16 25050 01 0000 140