Решение по делу № 2-1453/2019 ~ М-1079/2019 от 21.03.2019

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

(окончательная форма)

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                           25.04.2019

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7.;

при секретаре судебного заседания ФИО2;

с участием:

представителя истца - Управление Роспотребнадзора по РД ФИО3;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по РД к АЗС "Евройл", о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства,

установил:

Истец обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к АЗС "Евройл"о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства.

Свои исковые требования истец обосновывает тем, ответчиком при осуществлении деятельности АГЗС не соблюдаются нормы санитарного законодательства. В связи с этим истец просит: признать действия ответчика - АЗС "Евройл" ИП Курбанова ФИО1 и ИНН 732815159404, осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: РД, <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ответчика обеспечить:

- соблюдение нормированного расстояния (санитарно-защитной зоны) в размере 100 метров от АЗС до границы жилых домов в соответствии с требованиями п. 7.1.12 КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;

-проведение производственного контроля, в соответствии требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»;

-проведение периодических медицинских осмотров работников, в соответствии требований ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;

-осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, в соответствии (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88). Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

-уголком потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АГЗС в соответствии с требованиями ст. 9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г.;

-работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, в соответствии п.2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории АГЗС, в соответствии п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

Приостановить деятельность АЗС "Евройл" до устранении нарушений санитарного законодательства.

В ходе судебного заседания представитель истца поддержал исковое заявление и просил удовлетворить его по основаниям изложенным в нем.

Извещенный о дате времени и месте судебного заседания ответчик в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству суд направлял ответчику по адресу, указанному в материалах дела, копию искового заявления, а также извещения о месте и времени рассмотрения дела с предложением представить свои возражения на иск.

Однако, эта корреспонденция возвращалась без вручения адресату с отметкой «истек срок хранения».

При этом представитель истца настаивал на рассмотрении дела в порядке заочного производства, так как ответчик, дважды извещенный не является.

В связи с этим, принимая во внимание, что в силу статьи 165.1 ГК РФ, судом были приняты меры к надлежащей доставке юридически значимого сообщения ответчику, однако, оно не было вручено ему по обстоятельствам, связанным с действиями ответчика, который не сообщил истцу (или суду) сведения о своем месте жительства, руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ и ст. 113 ГПК РФ, с учетом разъяснений данных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что во исполнение Протокола совещания у врио заместителя Председателя Правительства РД ФИО4 по вопросу увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД в отрасли розничной торговли горюче-смазочными материалами и газом проведено санитарно-гигиеническое обследование 25.12.2018г. совместно с представителями Администрации <адрес>, МЧС, УБЭП, Ростехнадзора, ИФНС в отношении ответчика по настоящему делу на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ, СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе обследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

- не соблюдено нормированное расстояние (санитарно-защитная зона) в размере 100 метров от АЗС до границы жилых домов в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;

- не представлена информация об организации проведения производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

-не представлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;

-не предоставлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

-отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст.9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г.;

-работники АЗС не обеспечены спецодеждой, и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, в нарушении п.2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

-не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются Актом санитарно-эпидемиологического обследования АЗС расположенных на территории <адрес> составленным по итогам проведенной вышеуказанной проверки.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 (сооружения санитарно-технические, транспортные инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта и торговли и оказания услуг), размер санитарно-защитной зоны от объекта до жилых зданий должен составлять 100м.

Не соблюдается санитарно-защитная зона от границы АЗС до границы жилых зданий, фактическое расстояние составляет- 40 м.

В соответствии с требованиями п. 4.2.1. СаНПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Вышеизложенное свидетельствуют о нарушении ответчиком установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

Акт санитарно-эпидемиологического обследования АЗС расположенных на территории <адрес>, составленный по итогам проведенной проверки не обжаловался и судом не признан незаконным.

В соответствии с нормами ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.

Согласно п.2.ч.1.ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд считает доводы истца обоснованными и иск подлежащим удовлетворению.

Сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, с учетом того что истец освобожден от ее уплаты, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

№">решил:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РД к АЗС "Евройл", о приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением санитарного законодательства удовлетворить.

Признать действия АЗС "Евройл" ИП Курбанова ФИО1 и ИНН 732815159404, осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: РД, <адрес> с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ответчика организовать:

- соблюдение нормированного расстояния (санитарно-защитной зоны) в размере 100 метров от АЗС до границы жилых домов в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;

- осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГЗС отходов, в соответствии (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88). Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АГЗС в соответствии с требованиями ст.9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г.;

- работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, в соответствии п.2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории АГЗС, в соответствии п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

Приостановить деятельность АЗС "Евройл" ИП Курбанова ФИО1 и ИНН 732815159404, осуществляющего деятельность по реализации жидкого топлива и газа по адресу: РД, <адрес> до устранения нарушений санитарного законодательства.

Взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в Кировский районный суд <адрес>, заявление об отмене данного заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд РД со дня вынесения решения в окончательной формулировке в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Председательствующий:                                                                   ФИО8

Заочное решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1453/2019 ~ М-1079/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
АЗС "Евройл"
Другие
Гаджиев Р.А.
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Мусаев Абдурахман Мусаевич
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
21.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019Подготовка дела (собеседование)
04.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.04.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее