Решение по делу № 2а-681/2019 от 27.08.2019

Дело а-681/2019

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 сентября 2019 года

Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Хамавов Р.Ш.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России России по <адрес> к Рамазанов М.Я, о взыскании недоимки по имущественному налогу и пени,

Установил:

Межрайонная ИФНС России России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику Рамазанов М.Я, о взыскании недоимки по имущественному налогу и пени, ссылаясь на то, что в налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Рамазанов М.Я,, ИНН 053406987762 (далее - ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно статье 2 Закона РФ от 09.12.1991г. "О налоге на имущество физических лиц" плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. За дома, квартиры, дачи и т.д. налог уплачивается независимо от того, проживают владельцы в них или нет. За строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. Земельный налог отнесен ст.15 НК РФ к числу местных налогов, и, помимо гл.31 НК РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из ст.387 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога согласно ст.388 НК РФ, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Согласно ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.4 ст.4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ И334-Ф3). В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной ИФНС России по <адрес> установлено, что гражданин Рамазанов М.Я,, ИНН 053406987762, является собственником объектов имущественной собственности: жилой дом, адрес: 368014, <адрес>, кадастровый , площадь 70.80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Здание магазина, адрес: 368014, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 410.50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Жилой дом, адрес: 368014, <адрес>, кадастровый , площадь 70.80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Е 852 НВ 05, марка/модель: ВАЗ 21074, VIN: ХТА21074072535805, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: Е 588 ТО 05, марка/модель: ГАЗ , VIN: , год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: К 006 РК 05, марка/модель: ЯГУАР XJ6, VIN: , год выпуска 1995, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2016 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ф3), следующего за отчетным периодом. В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлено ст.75 НК РФ. В нарушение ст.45 НК РФ налогоплательщик Рамазанов М.Я,, ИНН 053406987762, не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование (я) от 11.12.2017г. , об уплате налога в сумме 2725.73 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес>, вынесен судебный приказ (дело 2а-126/2019) о взыскании с должника недоимки по налогу. В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ суд отменил судебный приказ, мотивировал тем, что не согласен с требованиями, предъявляемыми Межрайонной ИФНС России по <адрес>, так как налоги им уплачены в полном объеме. С объяснениями о причинах неуплаты налога в налоговый орган должник не явился и документы, дающие право на льготы в Межрайонную ИФНС России по <адрес> не представил. В соответствии с абз.3 п.2 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст.48 НК РФ). По указанным основаниям просит взыскать с Рамазанов М.Я,, ИНН 053406987762 недоимки по налогу имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений налог в размере 2719 рублей, пеня в размере 6,73 рублей на общую сумму 2725,73 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, хотя был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу.

Административный ответчик Рамазанов М.Я, в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу.

Суд в соответствие с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает, что в связи с неявкой в судебное заседание участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не являлась обязательной и не признана судом обязательной, рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 23 настоящего Кодекса.

Поскольку надлежаще извещенные стороны в судебное заседание не явились и их явка, не являлась обязательной и не признана судом обязательной, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 3 статьи 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу части 3 статьи 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям налогового органа, административный ответчик является собственником объектов имущественной собственности: жилой дом, адрес: 368014, <адрес>, кадастровый , площадь 70.80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, здание магазина, адрес: 368014, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 410.50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, жилой дом, адрес: 368014, <адрес>, кадастровый , площадь 70.80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Е 852 НВ 05, марка/модель: ВАЗ 21074, VIN: ХТА21074072535805, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: Е 588 ТО 05, марка/модель: ГАЗ , VIN: , год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: К 006 РК 05, марка/модель: ЯГУАР XJ6, VIN: , год выпуска 1995, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.

В силу вышеприведенных норм права административный ответчик является плательщиком транспортного налога, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы).

Пунктом 5 названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что срок исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно части 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> направила в адрес Рамазанов М.Я, требование об уплате задолженности по налогам за 2016г., сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) со сроком уплаты на 05.02.2018г. по состоянию на 11.12.2017г., которым предложено в срок до 05.02.2018г. погасить задолженность по имущественному налогу.

При выставлении налоговым органом требования об уплате имущественного налога и пени за 2016г. по состоянию на 11.12.2017г. со сроком исполнения до 05.02.2018г. общая сумма задолженности на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2725,73 рублей, следовательно, срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа в соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации наступает не позднее 05.08.2018г.

Как усматривается из копии определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Рамазанов М.Я, отменен судебный приказ от 12.02.2019г. о взыскании с него в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимки по имущественному налогу и пени, поскольку у него имеются возражения относительно его исполнения.

Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа подано с нарушением установленного ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд административным истцом не заявлено.

Пропуск срока обращения в суд без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180 КАС Российской Федерации).

Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 АПК РФ).

При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, признанным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока суду не заявлено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Рамазанов М.Я, о взыскании недоимки по имущественному налогу и пени отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья подпись Р.Ш. Хамавов

2а-681/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС 17 по РД
Ответчики
рамазанов Магомед яралиевич
Другие
Вахидов В.У.
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее