5-228/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 февраля 2015 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ломанова Л.А., рассмотрев административный материал, поступивший из ИФНС по <адрес> Республики Крым, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего директором <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в Алуштинский городской суд поступил административный материал в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, являясь директором <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, не предоставил в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых расчетов в налоговый орган по месту учета, а именно: сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, предельный срок предоставления которых - ДД.ММ.ГГГГ года, тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 15.6 КоАП РФ.
При проведении подготовки дела к рассмотрению судья приходит к выводу, что материал об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает давность привлечения к административной ответственности и определяет, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.6 КоАП РФ, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Указанное в протоколе правонарушение не является длящимся.
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляются в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.07.2014 года № 2396-6/14 «О внесении изменений в положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период» внесены следующие дополнения: Для организаций, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц до 01.10.2014 года, предоставление первоначальных сведений о среднесписочной численности работников осуществляется не позднее 20.10.2014 года в порядке, установленном ст. 80 НК РФ.
Сведения по <данные изъяты> которого является ФИО1, внесены в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, предельный срок предоставления сведений о среднесписочной численности работников является ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, срок давности привлечение к административной ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истек такой срок ДД.ММ.ГГГГ (по истечении 3 месяцев).
Вместе с тем, материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 был направлен для рассмотрения в Алуштинский городской суд заведомо по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, что исключает принятие материала об административном правонарушении к рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1, п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ в случае направления на рассмотрение протокола об административном правонарушении и других материалов дела за пределами срока давности, он подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу, поскольку в этом случае постановление о прекращении производства по делу должно быть принято должностным лицом ИФНС России по <адрес> Республики Крым.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возвратить в ИФНС России по <адрес> Республики Крым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1, со всеми материалами дела для решения вопроса о прекращении производства по делу.
Судья Л.А. Ломанова