Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-372/2015 от 09.10.2015

Дело № 12-372/2015

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2015 года город Красноярск

Судья Кировского районного суда г.Красноярска Мугако М.Д. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Прокопенко Т.В. по ее жалобе на постановление и.о.начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокопенко Т.В. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и.о. начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в Кировском районе г. Красноярска от 30.09.2015, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Как указано в постановлении, 20.05.2015 Прокопенко Т.В. представила в отдел УФМС уведомление о прибытии гр. Таджикистана ФИО1, указав в уведомлении адрес места пребывания иностранного гражданина: <адрес>, пр. имени газеты <адрес>, тем самым заявив ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина. 24.06.2015 в ходе проверки отделом УФМС установлено, что по указанному адресу иностранный гражданин не проживает.

В обоснование доводов жалобы Прокопенко Т.В. указывает, что не является субъектом указанного административного правонарушения.

Прокопенко Т.В. и ее представитель, представитель УФМС в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст. 19.27 КоАП РФ предусматривает, что представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином.

Статья 22 указанного Федерального закона предусматривает, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, стороной, принимающей иностранного гражданина, в данной ситуации являлось ООО «<данные изъяты>», что подтверждается:

- копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «<данные изъяты>» Прокопенко Т.В. на сдачу и подписание установленных действующим законодательством документов иностранных граждан, прибывших для работы на предприятии, для постановки на миграционный учет (л.д. 16);

- заполненным бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, согласно которому в сведениях о принимающей стороне указано ООО «<данные изъяты>», проставлена печать данного юридического лица (оборот л.д. 23).

Внесение Прокопенко Т.В. в раздел 3 уведомления своих личных данных обусловлено требованиями п. 24 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», обязывающими, в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указывать фамилию, имя, отчество ответственного лица организации, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации, адрес места жительства ответственного лица организации.

Поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, является принимающая сторона, Прокопенко Т.В. как лицо, действующее по доверенности от имени принимающей стороны, не является субъектом данного правонарушения.

Кроме того, следует отметить, что согласно документам, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, местом нахождения ООО «<данные изъяты>» является г. Красноярск, <адрес>, однако проверка фактического места пребывания иностранного гражданина проводилась отделом УФМС по адресу г. Красноярск, пр. имени газеты <адрес> что не исключает описки в разделе 2 уведомления о прибытии.

Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Прокопенко Т.В. отменить, дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья М.Д. Мугако

12-372/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Прокопенко Татьяна Владимировна
Другие
Сыпко Марина Николаевна
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Мугако М.Д.
Статьи

КоАП: ст. 19.27 ч.2

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
12.10.2015Материалы переданы в производство судье
10.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2015Вступило в законную силу
23.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее