Решение по делу № 2-91/2014 (2-1351/2013;) ~ М-1243/2013 от 19.12.2013

Дело № 2-40/2014

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Чернушка.    27 января 2014 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Истца ФИО1

Представителя ответчика УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО5 При секретаре Шеневой О.В.

Гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному предприятию «Тепловые сети», Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о снижении тарифов на горячую и холодную воду, поставляемые по коммунальной услуге.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд к УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» со следующими исковыми требованиями. Истец является владельцем квартиры, расположенной по адресу <адрес> и пользователем всех, предоставляемых ему коммунальных услуг, в т. ч. горячей и холодной водой. Задолженности по оплате поставляемых коммунальных услуг истец не имеет. Однако в полной мере холодную воду истец использовать не может. Для питья и приготовления пищи истец вынужден покупать воду в магазинах, т. к. поставляемая по водопроводу в его квартиру холодная вода имеет резкий запах хлора и неприятный вкус. По поводу низкого качества холодной воды истец неоднократно обращался в различные инстанции, но всегда получал один и тот же ответ, что вода нормам соответствует. И только после того, как истец обратился к Президенту РФ у него в квартире были взяты пробы воды. Согласно ответу из Южного территориального отдела «Роспотребнадзора» качество холодной воды не соответствует гигиеническим нормам, что затрагивает жизнь, здоровье и безопасность жителей города. У истца выходит двойная оплата, одна за пользование холодной водой, поставляемой в квартиру, вторая при за питьевую воду, приобретаемую в магазинах. Ссылаясь на п. 4 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», истец просит суд обязать поставщика холодной воды в его квартиру УМП «ВКХ» из-за плохого качества холодной воды, поставляемой в его квартиру, снизить тариф по которому отпускается холодная вода на 50 %. Кроме того, в квартиру истца МП «Тепловые сети» поставляется горячая воды. Однако горячая вода, поставляемая в его квартиру почти холодная, поэтому истец просит суд обязать ответчика МП «Тепловые сети» снизить тариф по которому в его квартиру поставляется горячая вода то же на 50 %

В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержал, на удовлетворении иска настаивал. Кроме обстоятельств, на которые он ссылается в своих доводах, требуя возложить на ответчиков обязанность снизить тарифы по которым в его квартиру поставляется холодная и горячая вода на 50 %, он ссылается на тарифы на холодную и горячую воду, утвержденные Региональной энергетической комиссией Пермского края в Чайковском и Красновишерском районах Пермского края, которые значительно ниже тарифов, утвержденных РЭК Пермского края в Чернушинском районе. Кроме того, истец, обосновывая заявленный иск, ссылается на передачу местного телеканала ТВ «ВеЧер», вышедшую в феврале месяце 2013 года на которой в прямом эфире демонстрировалось совещание у Главы Администрации Чернушинского района ФИО7 с участием представителя Администрации Пермского края. На данном совещании было прямо высказано, что холодная вода, поставляемая населению <адрес> непригодна для использования, т. к. количество, содержащегося в ней хлора значительно превышает предельно допустимые нормы и данное обстоятельство создает угрозу здоровья населения.

В судебном заседании представитель ответчика УМП «ВКХ» ФИО5 с иском не согласилась, суду пояснила, что деятельность УМП «ВКХ» регулируется Федеральным законом № 416 -ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 17 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. В Пермском крае таким органом является Региональная служба по тарифам Пермского края. В соответствие с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ...установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в т. ч. за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение относится к полномочиям вышеуказанного органа исполнительной власти Пермского края. Таким образом, УМП «ВКХ» не имеет полномочий снижать тарифы самостоятельно, т. к. тарифы устанавливает и вводит в действие Региональная служба по тарифам Пермского края на основании утвержденной производственной программы УМП «ВКХ» в сфере водоснабжения и водоотведения ежегодно. На сегодняшний день тарифы установлены и введены в действие на основании Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края № 306-в от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому представитель ответчика просит суд в удовлетворении иска ФИО1 отказать.

В судебном заседании представитель ответчика МП «Тепловые сети» ФИО6 не участвовала. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена. В предварительном судебном заседании представитель МП «Тепловые сети» иск не признала, свою позицию обосновала в письменном отзыве, приобщенным судом к материалам дела. МП «Тепловые сети» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов (отопление и горячее водоснабжение) населению <адрес>. Тарифы на горячую воду ежегодно утверждаются Региональной энергетической комиссией <адрес>. На момент обращения истца с исковым заявлением тарифы утверждены Постановлением Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № 23-вг. Между МП «Тепловые сети» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по санитарно-бактериологическому и лабораторному исследованию горячей воды Лабораторные испытания проводятся ежемесячно, о чем составляется протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ за проба «Вода горячая из разводящей сети» соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в редакции СанПиН 2.1.42496-09). Между МП «Тепловые сети» и УМП «ВКХ» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УМП «ВКХ» отпускает через централизованную систему водоснабжения питьевую воду, а МП «Тепловые сети» принимает и оплачивает ее. После поступления холодной питьевой воды в центральную котельную МП «Тепловые сети», исходная вода от производственного водопровода УМП «ВКХ» поступает в блок химводоочистки, в котором вода с водопровода подается на фильтр, равномерно распределяется по всему сечению фильтра, проходит слой фильтрующего материала в котором проводится умягчение воды, затем поступает на теплообменник. На теплообменнике умягченная вода подогревается теплом деаэрированной воды и поступает в деаэратор (102С0) При этом деаэратор удаляет углекислоту, свободный кислород, хлор. После деаэратора питательная вода охлаждается до температуры 60-70 ОС и подается на питательные насосы и далее в котел. Природная вода не бывает химически чистой. В ней содержатся органические, минеральные, неорганические вещества, растворимые и взвешенные частицы. Для обеззараживания природной воды применяются санитарно-технические мероприятия, в т. ч. хлорирование для уничтожения в воде бактерий, вызывающих инфекционные заболевания. На основании изложенного, представитель ответчика МП «Тепловые сети» считает иск необоснованным и просит суд в удовлетворении иска ФИО1 отказать. (л.д. 51-52)

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу: ФИО1 является участником общей долевой собственности, V* доля в праве в трехкомнатной благоустроенной квартире, расположенной по адресу <адрес> и потребителем коммунальных услуг по поставкам УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» в квартиру горячей и холодной воды, (л.д. 3,16)

ФИО1 ежемесячно оплачивает поставленную ему в квартиру горячую и холодную воду по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Пермского края и Региональной службой по тарифам Пермского края, задолженности за поставленные коммунальные услуги не имеет, (л.д. 23-26, 28-39)

Поскольку качество поставляемой в квартиру ответчиком УМП «ВКХ» холодной воды и температура горячей воды, поставляемой в квартиру ответчиком МП «Тепловые сети» ФИО1 не устраивает, он неоднократно выходил с письменными претензиями в Администрацию Чернушинского муниципального района <адрес>, Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края, в органы «Роспотребнадзора», руководству УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» по качеству воды, после чего обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, (л.д. 2, 5-13, 22)

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в т. ч. установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее • органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования) в т. ч. устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011...

1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

2.    К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении,
предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

3.    Договор водоснабжения является публичным договором.
Согласно ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ...

1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

4.    Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы
холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если
уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на
величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 416-ФЗ...

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Качество горячей воды, подаваемой для производственных нужд, определяется договором горячего водоснабжения исходя из пригодности горячей воды для конкретных видов использования.

5.    Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего
водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни
показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на
величину допустимой ошибки метода определения.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных п.п. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ... и п. 4 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ... тарифы на горячую и холодную воду устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

В Пермском крае таковыми являются Региональная энергетическая комиссия Пермского края, на основании постановления которой за № 23-вг от 28 февраля 2013 года установлены тарифы на горячую воду МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (Чернушинский район) и Региональная служба по тарифам Пермского края, постановлением которой за № 306-в от 27 ноября 2013 года установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (Чернушинский район), (л.д. 28-36)

Таким образом, поскольку тарифы на горячую и холодную воду, поставляемую населению Чернушинского городского поселения и Чернушинского муниципального района Пермского края установлены уполномоченными на то органами исполнительной власти Пермского края, что не противоречит положениям, предусмотренным п.п. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ... и п. 4 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ..., оснований для их снижения на 50 %, как того требует истец, суд не усматривает и отказывает ФИО1 в удовлетворении иска.

Доводы истца в том, что стоимость тарифов на холодную и горячую воду, установленная для населения Чернушинского городского поселения и Чернушинского муниципального района выше чем стоимость тарифов, установленных на территории Чайковского и Красновишерского городских поселений, а так же на территории этих муниципальных районов, поскольку тарифы для Чернушинского городского поселения и Чернушинского муниципального района были установлены компетентными органами исполнительной власти Пермского края судом во внимание приняты быть не могут, (л.д. 66-69)

Оспаривая стоимость тарифов, истец в своих доводах ссылается на несоответствие качества поставляемых холодной и горячей воды в его квартиру, нормам, установленным СанПин, а так же на то обстоятельство, что за превышение концентрации хлора в поставляемой в его квартиру холодной воде ответчик УМП «ВКХ» органами «Роспотребнадзора» было привлечено к административной ответственности.

Действительно постановлением № 438-Ю от 09 декабря 2013 года и.о. главного государственного санитарного врача ЮТР «Роспотребнадзора» по Пермскому краю УМП «ВКХ» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб., т. к. в отобранных пробах холодной воды, поставляемой в квартиру истца было обнаружено превышение содержания хлора больше установленной нормы. (л.д. 5-7)

Кроме того, в 2009 году в связи с попаданием в р. Быстрый Танып навозной жижи с полей, холодная вода, поставляемая УМП «ЖКХ» действительно имела неприятный запах и была непригодна для потребления населением. (л.д. 9)

Вышеуказанные обстоятельства, поскольку последствия попадания в 2009 году в р. Б. Танып навозной жижи с полей на день обращения истца в суд устранены (л.д. 10), а обнаружение в пробах холодной воды, поставляемой в квартиру ФИО1 повышенного содержания хлора, не свидетельствует о том, что вода с повышенным содержанием хлора поставляется населению Чернушинского городского поселения и Чернушинского муниципального района постоянно и непригодна для потребления, основанием для удовлетворения иска не являются, (л.д. 12-13)

Кроме того, поскольку на основании положения, предусмотренных ст. 13, ч. 1,4 ст. 23, ч. 1,2,5 ст. 24 Федерального закона № 416-ФЗ.. ., поставляемые холодная и горячая вода должны соответствовать установленному качеству, представители ответчиков УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» обязаны представить суду доказательства вышеуказанных обстоятельств.

Представителем ответчика МП «Тепловые сети» суду представлены следующие доказательства : Договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены Пермского края» и МП «Тепловые сети» на проведение исследования горячей воды, поставляемой МП «Тепловые сети» из которого видно, что поставляемая горячая вода постоянно проверяется компетентными специалистами на предмет ее соответствия качеству, установленному действующими СанПин. (л.д. 41-46)

Протокол лабораторных испытаний № 9531 окг от 12 ноября 2013 года проб горячей воды, проведенных Южным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» из которого видно, что горячая вода в объеме проведенных испытаний требованиям, установленным действующим СанПин соответствует. (л.Д. 40)

Договор № 65 от 01 января 2013 года, заключенный между УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» на отпуск воды и прием сточных вод из содержания которого видно, что поставляемая вода не должна превышать предельно-допустимые концентрации и должна отпускаться по тарифам, установленным уполномоченным на то органом исполнительной власти Пермского края. (л.д. 41-46, 57-63)

Представителем ответчика УМП «ВКХ» суду представлены «Программа производственного контроля качества питьевой воды с поверхностным источником водоснабжения р. Б. Танып на 2013-2017 г.г.» из которой видно, что поставляемая холодная вода должна соответствовать качеству, установленному действующими СанПин. (л.д. 103-106)

Аттестаты аккредитации из которых видно, что проверка поставляемой холодной воды постоянно проходит проверку на предмет соответствия ее качества требованиям, установленным действующими СанПин в специализированной лаборатории, прошедшей государственную аккредитацию на проведение работ по санитарно-эпидемиологическому исследованию и испытанию воды, подаваемых из централизованных систем водоснабжения, (л.д. 71-102)

Ответ на жалобу истца в ЮТО «Роспотребнадзора» за подписью начальника отдела № 452 от 21 мая 2013 года из которого видно, что холодная вода, поставляемая УМП «ВКХ» требованиям санитарных правил соответствует, (л.д. 12-13)

Оценив доказательства, представленные представителями ответчиков, суд считает, что они объективны, не противоречивы и в своей совокупности полностью подтверждают обстоятельства в том, что холодная и горячая вода, поставляемые УМП «ВКХ» и МП «Тепловые сети» населению Чернушинского городского поселения и муниципального района в т. ч. в квартиру истца, качеству, установленному действующими СанПин соответствует.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному предприятию «Тепловые сети», Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о снижении тарифов на холодную и горячую воду, поставляемые по коммунальной услуге оставить без удовлетворения.

Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья        О.С. Лупенских

2-91/2014 (2-1351/2013;) ~ М-1243/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Путилов Александр Александрович
Ответчики
УМП "ВКХ"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Лупенских Олег Станиславович
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
19.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2014Предварительное судебное заседание
27.01.2014Судебное заседание
29.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2014Дело оформлено
11.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее