Дело № 12-325/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028
г. Йошкар-Ола 22 апреля 2015 года
ул.Баумана д.91-А
Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Седых И.Ю. на постановление о назначении административного наказания № от 18 февраля 2015 года, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл, которым
Седых И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, являющаяся начальником отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО3 № от 18 февраля 2015 года Седых И.Ю., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Седых И.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование жалобы указала, что несвоевременное направление сведений о принятом бюджетном обязательстве связано с большой загруженностью, связанной с сокращением штатной численности антимонопольного органа, совмещением одновременно функций начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности и обязанностей главного бухгалтера, кассира. Считает, что действия, совершенные ею неумышленно, не носят существенного характера, не влекут вредных последствий, не причиняют вреда интересам граждан, общества и государства. Бюджетное обязательство исполнено в полном объеме в установленный договором срок. Всего за нарушение сроков представления в УФК по РМЭ сведений о принятых бюджетных обязательствах, по результатам плановой выездной проверки она привлечена к административной ответственности по 11 постановлениям на общую сумму 110000 рублей. Ранее она к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств не привлекалась, имеет на иждивении двоих детей, мать-пенсионерку со второй группой инвалидности.
В судебное заседание Седых И.Ю., надлежаще извещенная не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела № об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено по материалам дела, на основании приказа Территориального управления № от 14 января 2015 года с 15 января по 09 февраля 2015 года проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в <данные изъяты> (далее по тексту – Управление).
Управлением в 2014 году принято бюджетное обязательство в соответствии с государственным контрактом № от 30 мая 2014 года, заключенным с ФГАУ «<данные изъяты>» на оказание услуг по созданию и предоставлению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на сумму 1800 рублей.
Как следует из акта выездной ревизии от 09 февраля 2015 года, согласно Карточке счета № «Принятые обязательства на текущий финансовый год», бюджетные обязательства в сумме 1800 рублей в июне 2014 года отнесены по коду № подстатье КОСГУ № «Прочие работы, услуги».
Сведение № о принятом бюджетном обязательстве направлены Управлением в Управление Федерального казначейства по РМЭ 20 июня 2014 года, то есть позднее установленного срока на 7 рабочих дней.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве подписаны заместителем руководителя – начальником отдела Управления ФИО4
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем.
Приказом Управления № от 29 декабря 2012 года «О возложении обязанностей» обязанность по организации порядка учета бюджетных обязательств и ответственность за его исполнение возложена на главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Седых И.Ю.
Приказом Управления № от 28 сентября 2012 года Седых И.Ю. переведена на должность главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).
Согласно приказа № от 30 апреля 2014 года Седых И.Ю. назначена на должность начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).
Приказом Управления № от 12 декабря 2012 года (с изменениями по приказу № от 14 мая 2014 года) утверждена Учетная политика по организации и ведению бюджетного учета <данные изъяты>, пунктами 2 и 3.5 которой ответственным за ведение бюджетного учета является начальник отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира), который имеет право подписи платежных документов, первичных бухгалтерских документов.
В судебном заседании установлено, что в отношении Седых И.Ю. по одному акту выездной ревизии от 09 февраля 2015 года по ст. 15.15.7 КоАП РФ составлены: протокол об административном правонарушении по которому вынесено постановление №; протокол об административном правонарушении, по которому вынесено постановление №; протокол об административном правонарушении, по которому вынесено постановление №.
Согласно п. 48 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере от 20 марта 2014 года, результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
То есть акт проверки (ревизии) является результатом проведения одного контрольного мероприятия.
И на основании п. 105, при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы (территориального органа) возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, из системного толкования п.п. 48 и 105 Административного регламента, должно быть возбуждено одно дело об административном правонарушений при наличии события административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ). И на основании п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, должностным лицом административного органа, как в стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела не дана оценка правильности составления протоколов об административном правонарушении, поскольку в рамках контроля, должностное лицо финансово-бюджетного надзора по всем выявленным фактам в отношении одного лица должно составить один протокол об административном правонарушении.
В данном случае совокупность административных правонарушений была создана искусственно, избранным способом документального оформления нарушений закона и составлением в дальнейшем нескольких протоколов об административных правонарушениях применительно к каждому порядку учета бюджетных обязательств по заключенным договорам, контрактам, что является недопустимым и относится к существенным нарушениям процессуальных требовании и нарушает право Седых И.Ю. на защиту и объективное рассмотрения дела.
Административным органом так же нарушен принцип всесторонности, полноты рассмотрения дела.
Согласно диспозиции статьи 15.15.7 КоАП РФ, субъектом административного правонарушения является должностное лицо казенного учреждения.
Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц организационно-правовая форма <данные изъяты> установлена без определения его типа.
Согласно Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26 января 2011 года, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
В соответствии 123.22 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
В соответствии с п. 3, п.п. А п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.
Распоряжение Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения должно содержать наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа.
Приказом от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения Федеральной антимонопольной службы», Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
В соответствии п. 4. Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В приказе ФАС от 26 января 2011 г. N 30 об образовании в территориального органа так же не определен тип учреждения.
Должностным лицом административного органа не дана оценка и не исследован вопрос о типе учреждения и относимости <данные изъяты> к казенным учреждениям, ссылка в постановлении на п. 5 ст. 161 БК РФ таковым не является.
Вопреки требованию ст. 26.2 КоАП РФ должностное лицо не исследовало оригиналы документов, в постановлении имеется ссылка только на их копии.
Таким образом, выявленное в судебном заседании, является существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило должностному лицу административного органа всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО3 № от 18 февраля 2015 года в отношении начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Седых И.Ю. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по ст. 15.15.7 КоАП РФ – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов