Решение по делу № 2-155/2018 ~ М-136/2018 от 14.06.2018

                                                                                                          Дело № 2-155/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2018 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре                              -Недуга Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Армянска –Хоменко Н.В.,

с участием представителя ответчика - Администрации города Армянска – Пойда О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Армянска в интересах неопределенного круга лиц к Армянскому городскому совету Республики Крым, Деримарко Н. А. о признании недействительным решения Армянского городского совета, признании недействительным государственного акта о праве собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, третье лицо – Администрация города Армянска,

у с т а н о в и л:

прокурор города Армянска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Армянскому городскому совету Республики Крым, Деримарко Н.А. о признании недействительным решения Армянского городского совета, признании недействительным государственного акта о праве собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, третье лицо – Администрация города Армянска мотивируя тем, что решением Армянского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ Деримарко Н. А. предоставлен в собственность земельный участок площадью 0,0997 га по <адрес> в <адрес> по категории земли жилой и общественной застройки, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений. Целевое использование земли согласно УКЦИЗ -1.8 «для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства». В соответствии с генеральным планом г. Армянска, утвержденным распоряжением Совета министров УССР № 145-р от 28.02.1972 г. и признанного решением Армянского городского совета от 26.04.2013 г. № 284 пригодным для использования в решении градостроительных вопросов до разработки и утверждения нового генерального плана, на землях, из состава которых выделен земельный участок Деримарко Н.А. предусмотрено размещение зеленых насаждений общего пользования. Указывает, что земельный участок выделен в собственность Деримарко Н.А. с нарушением требований ст. 20, 39, 51, 52 Земельного кодекса Украины, ст. ст. 17, 19 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», а также нормами ДБН Б.1.1-14:2012, ДБН Б.1.1-15:2012, поскольку проектом землеустройства по отводу земельного участка не предусмотрено изменение его целевого назначения из земель рекреационного назначения на земли жилой застройки, вследствие чего целевое назначение части земель г. Армянска изменено решением без разработки соответствующего проекта землеустройства. 07.02.2012 г. горрайонным отделом Госкомзема в г. Армянск, Красноперекопск и Красноперекопском районе АР Крым Деримарко Н.А. выдан государственный акт на спорный земельный участок, который является документом подтверждающим наличие права собственности на земельный участок и основанием для государственной регистрации права и возможных сделок. Предоставление Деримарко Н.А. в собственность земельного участка из земель муниципальной собственности Армянского городского совета, осуществленное в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку количество граждан, которые могут претендовать и в установленном законом порядке получить в пользование, аренду, собственность спорный земельный участок не ограничено. На основании изложенного просит восстановить срок для обращения в суд с иском, признать недействительным решение Армянского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность Деримарко Н. А. земельного участка площадью 0,0997 га по <адрес> по категории «земли жилой и общественной застройки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений», признать недействительным государственный акт о праве собственности на земельный участок площадью 0,0997 га по <адрес> с целевым назначением «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений», выданный 07.02.2012 г. Горрайонным отделом госкомзема в г. Армянск, Красноперекопск и Красноперекопском районе АР Крым Деримарко Н. А., истребовать из чужого незаконного владения Деримарко Н.А. спорный земельный участок.

Помощник прокурора г. Армянска в судебном заседании поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить, дал пояснения в соответствии с изложенным.

Ответчица Деримарко Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель ответчика – Армянского городского совета Республики Крым в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что обжалуемое решение Армянского городского совета принято в соответствии с действующим законодательством Украины и в соответствии с полномочиями Армянского городского совета. Документов, подтверждающих, что переданный Деримарко Н.А. земельный участок находится в зоне рекреации не имеется, так как по состоянию на 2007 г. категория земельных участков устанавливалась не генеральным планом, а решением Армянского городского совета. Также пояснила, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, по состоянию на 24.07.2018 г. земельный участок площадью 0,0997 га по <адрес> находится в зоне индивидуальной жилой застройки.

            Представитель третьего лица – администрации города Армянска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

    Судебным разбирательством установлено, что решением Армянского городского совета № 291 от 20.12.2007 г. «О вопросах регулирования земельных отношений» Деримарко Н.А. разрешено составление проектов землеустройства по отводу земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений из земель по категории: земли жилой и общественной застройки, площадью 0,1 га по <адрес> в районе железнодорожного вокзала.

    Согласно копии архивной выписки из решения IV сессии 6 созыва Армянского городского совета АР Крым № 46 от 15.02.2011 г. «Об утверждении документации по землеустройству», утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка Деримарко Н. А. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных сооружений по <адрес>. На основании ст.ст. 118, 121, 125 Земельного кодекса Украины Деримарко Н. А. в собственность передан земельный участок площадью 0,0997 га по <адрес>, из земель Армянского городского совета, не предоставленных в собственность или пользование, по категории – земли жилой и общественной застройки, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений. Целевое использование - земли согласно УКЦИЗ-1.8 «для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства».

             Как следует из государственного акта о праве собственности на земельный участок, выданного на основании решения Армянского городского совета 4 сессии 6 созыва от 15.02.2011 г. № 46, собственником земельного участка площадью 0,0997 га, расположенного по адресу: <адрес> является Деримарко Н. А., целевое назначение земельного участка – «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений».

            Как усматривается из копии исходной земельно-кадастровой информации, выданной Армянским городским отделом земельных ресурсов АР Крым, земельный участок с кадастровым запроектирован к отводу для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений, в качестве ограничения (отягощения) права пользования землей указано изменение целевого назначения земельного участка ст. 111 п.1 (е) Земельного кодекса Украины.

              Как усматривается из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, земельному участку, площадью 997 кв.м, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен кадастровый , ранее присвоенный государственный учетный , категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

            Решением № 284 от 26.04.2013 г. XXV сессии 6 созыва Армянского городского совета АР Крым «По вопросам архитектуры и градостроительства» генеральный план г. Армянска, утвержденный распоряжением совета Министров УССР № 145-р от 28.02.1972 г. признан пригодным для использования в решении градостроительных вопросов до разработки и утверждении нового генерального плана.

            Как следует из выписки из решения от 26.06.2018 г. «Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» с приложенным Генеральным планом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

    Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд считает, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основания.

В соответствии с п. 3 ст.1, ст. 12, 23 ч.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; на территории Республики Крым действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Учитывая, что правоотношения возникли в 2007 г., суд считает, что применению подлежат, в том числе, нормы материального права Украины.

    В соответствии со ст. 26 п. 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрено, что решение вопросов регулирования земельных отношений отнесено к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.

В соответствии с ч. 1 ст. 116 Земельного кодекса Украины граждане приобретают право собственности на земельные участки из земель коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных законом.

Порядок бесплатной приватизации гражданами земельных участков установлен ст. 118 Земельного кодекса Украины.

    Статьей 8 ч.3, ст. 9 ч.1 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» № 3038-VI от 17.02.2011 г. предусмотрено, что решения по вопросам планирования и застройки территорий принимаются сельскими, поселковыми, городскими, районными, областными советами и их исполнительными органами, местными государственными администрациями городов Киева и Севастополя в пределах определенных законом полномочий с учетом требований градостроительного документации; нормативное регулирование планировки и застройки территорий осуществляется путем принятия нормативно-правовых актов, государственных и отраслевых строительных норм, стандартов и правил, имплементации международных кодов и стандартов.

Суд считает несостоятельной ссылку прокурора г. Армянска на положения ст. 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» которой предусмотрено, что генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта, по следующим основаниям.

Указанный закон принят в 2011 г., а решение Армянского городского совета которым Деримарко Н.А. разрешено составление проектов землеустройства по отводу земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений из земель по категории: земли жилой и общественной застройки, площадью 0,1 га по <адрес> в районе железнодорожного вокзала, принято ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 39, 51 Земельного кодекса Украины использование земель жилищной и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, иной градостроительной документацией, планом земельно-хозяйственного устройства; к землям рекреационного назначения отнесены, в том числе, земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов.

В Земельном кодексе Украины (по состоянию на 2007 г.) лишь упоминается о наличии зеленых зон, однако их режим не определен, отдельные положения о зеленых зонах содержатся в Постановлении Кабинета Министров Украины от 16.05.2007 г. № 733 «Об утверждении Порядка деления лесов на категории и выделения особо защищаемых лесных участков», ГОСТ 17.5.3.01-78 «Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон и городов» и ГОСТ 17.6.3.01-78 «Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов. Общие требования».

    Статьей 1 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III предусмотрено, что планирование территорий –процесс регулирования использования территорий, заключающийся в создании и внедрении градостроительной документации, принятии и реализации соответствующих решений.

    Статьей 3 «О планировании и застройке территорий» предусмотрено, что планирование и застройка отдельных участков, принадлежащих на праве собственности либо праве пользования, осуществляется их собственниками либо пользователями в установленном законодательством порядке, решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам застройки и иного использования территорий, выбора, изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков для градостроительных нужд принимаются в пределах, определенных законом в соответствии с градостроительной документацией по согласованию со специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры.

    Статьей 31 «О планировании и застройке территорий» предусмотрено, что государственный контроль за планированием, застройкой и другим использованием территории, осуществляется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры, соответствующими специально уполномоченными органами по вопросам градостроения и архитектуры, Государственной архитектурно строительной инспекцией Украины и ее территориальными органами, а также другими специальными органами исполнительной власти.

Как установлено судом, 10.04.2009 г. начальником отдела архитектуры и градостроительства – главным архитектором выдано заключение о возможности целевого использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> под строительство и обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений, с указанием о том, что характеристика расположения участка (в соответствии с градостроительной документацией) соответствует ГП, расположение участка относительно красных линий в границах регулирования жилой застройки.

             21.04.2009 г. Управлением экологической инспекции Перекопского региона Республиканского комитета АР Крым по охране окружающей природной среды выдано согласование № 18/1-10/54 из которого следует, что Управление экологической инспекции Перекопского района согласовывает материалы выбора и обследования участка Деримарко Н.А. для строительства и обслуживания дома, хозяйственных зданий и сооружений по <адрес> общей площадью 0,0997 га, при условии соблюдения требований природоохранного законодательства обеспечения целевого использования земельного участка.

22.04.2009 г. главным государственным санитарным врачом Красноперекопского района АР Крым дано заключение № 37, в соответствии с которым земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> пригоден для строительства и обслуживания жилого дома и хозпостроек.

27.04.2009 г. Республиканским комитетом по охране культурного наследия Совета Министров АР Крым дано заключение о возможности отвода земельного участка площадью 0,0997 га по <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозпостроек и сооружений, указанное заключение согласовано начальником Армянского ГОЗР, собственником земельного участка, городским головой Демидовым В.В., собственником приусадебного участка по <адрес>.

             25.05.2009 г. Армянским городским отделом земельных ресурсов Республиканского комитета по земельным ресурсам АР Крым выдано заключение № 10, в соответствии с которым отвод земельного участка площадью 0,0997 га, расположенного по адресу: <адрес> возможен при условии соблюдения требований ст. 103 Земельного кодекса Украины.

    23.12.2010 г. дано заключение № 45 о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка гражданину Украины Деримарко Н.А. в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по <адрес>, указанное заключение согласовано членами комиссии: и.о. начальника Горрайонного отдела Госкомзема в г. Армянск, Красноперекопск, Красноперекопском районе АР Крым, главным специалистом сектора государственного кадастра Госкомзема в г. Армянск, Красноперекопск, Красноперекопском районе АР Крым, начальником управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Армянского городского совета – главным архитектором, главным врачом Красноперекопской санэпидемстанции, представителем Республиканского комитета АР Крым по охране культурного наследия, начальником управления экологической инспекции Перекопского региона.

    17.02.2011 г. составлен акт установления и согласования границ земельного участка в натуре для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по <адрес>, который согласован городским головой, начальником Армянского городского отдела земельных ресурсов, начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений – главным архитектором города, землепользователем, смежным землепользователем произведено установление в натуре границ земельного участка, общая площадь которого составляет 0,0997 га, с указанием о том, что земельный участок может быть использован по прямому назначению по УКЦИЗ 1.8 «для индивидуального жилого, гаражного и дачного строительства» после получения правоустанавливающих документов.

              При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что как по состоянию на 20.12.2007 г. (дата принятия решения о разрешении составления проекта землеустройства по отводу земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений из земель по категории: земли жилой и общественной застройки Деримарко Н.А. площадью 0,1 га по <адрес> в районе железнодорожного вокзала в г. Армянске»), так и по состоянию на 15.02.2011 г. о передаче земельного участка в собственность, был осуществлен надлежащий государственный контроль за планированием, застройкой и другим использованием территории, специально уполномоченными органами по вопросам градостроения и архитектуры, а также другими специальными органами исполнительной власти, которые в рамках своих полномочий разрешили возможность отвода спорного земельного участка Деримарко Н.А.

На основании решения Армянского городского совета АР Крым от 15.02.2011 г. Деримарко Н.А. выдан государственный акт о праве частной собственности на земельный участок, которым удостоверено приобретенное ею право собственности.

По смыслу ст. 1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решения Европейского суда по правам человека по делу «Стретч против Соединенного Королевства» от 24 июня 2003 г., сами по себе допущенные органами власти нарушения при передаче имущества в собственность лица не могут быть безусловным основанием для возврата этого имущества государству, если они не допущены вследствие виновного, противоправного поведения самого приобретателя имущества.

    Статьей 32 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» предусмотрено, что лица, виновные в несоблюдении режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность несут ответственность, установленную законом. Законами может быть установлена ответственность и за другие виды правонарушений во время планирования, застройки и другого использования территорий.

    Каких –либо сведений, подтверждающих, что при разрешении возможности отвода спорного земельного участка Деримарко Н.А. были установлены виновные в несоблюдении режима использования земель, суду не предоставлено.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для признания недействительным решения Армянского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ о передаче Деримарко Н.А. в собственность спорного земельного участка.

    Учитывая, что суд пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для признания недействительным решения Армянского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , отсутствуют основания для признания государственного акта о праве собственности на земельный участок недействительным и истребовании имущества из чужого незаконного владения.

    Также суд считает необходимым обратить внимание, что как следует из Генерального плана муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 0,0997 га по <адрес> находится в зоне индивидуальной жилой застройки, в связи с чем суд приходит к выводу, что по состоянию на 24.07.2018 г. не нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц муниципального образования городской округ Армянск.

Немаловажным является и то, что срок давности обращения в суд должен исчисляться с момента, когда об указанном факте стало известно неопределенному кругу лиц в защиту прав, свобод и интересов которых обратился прокурор г. Армянска, а не с момента проведения проверки прокуратурой г. Армянска Республики Крым.

    Как следует фототаблицы, приложенной к акту осмотра от 02.03.2018 г. и схемы расположения участков, в районе расположения земельного участка имеются ограждение и здания, что свидетельствует о том, что спорный земельный участок является объектом отчуждения, стало известно широкому кругу лиц, в связи с чем считает причины пропуска срока исковой давности неуважительными и считает необходимым также отказать в восстановлении срока для обращения в суд с иском.

    Руководствуясь ст. ст. 6,10,12,194-199 ГПК РФ, суд

                                                                   р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░      27.07.2018 ░.

2-155/2018 ~ М-136/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор города Армянска Республики Крым
Ответчики
Армянский городской совет Республики Крым
Деримарко Нина Алексеевна
Другие
Администрация города Армянска Республики Крым
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Дело на сайте суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Дело оформлено
03.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее