Решение по делу № 33-4462/2019 от 01.10.2019


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Хамнуева Т.В.

дело №33-4462/2019 поступило <...> года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2019 года город Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Дампиловой Ц.В., Чупошева Е.Н., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах Шадаповой Б.Б. к ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.», Министерству сельского хозяйства Российской Федерации об обязании выплатить задолженность по социальным выплатам по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыковой А.Н. на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 июля 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах Шадаповой Б.Б. к ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.», Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, об обязании выплатить задолженность по социальным выплатам удовлетворить.

Обязать ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.» выплатить Шадаповой Б.Б. задолженность по социальным выплатам, а именно: социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 88282руб., за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08 руб., всего 405266,93 руб.

Обязать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» по оплате Шадаповой Б.Б. задолженности по социальным выплатам, а именно: социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 88282руб., за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08 руб., всего 405266,93 руб.

Взыскать с ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «городской округ – г. Улан-Удэ» в сумме 7252,67 руб.

Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., истца Шадапову Б.Б., прокурора Осипову А.М., представителя ответчика ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.» по доверенности Аюржанаеву Д.Д., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд с иском в интересах Шадаповой Б.Б., прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ просил обязать ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова») выплатить Шадаповой Б.Б. задолженность по социальным выплатам, а именно: по невыплаченной социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 88282руб.; за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08руб., Министерство сельского хозяйства РФ обеспечить финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова».

Требования мотивированы тем, что Шадапова Б.Б., являющаяся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, зачислена на обучение в ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» на полное государственное обеспечение с выплатами социальной стипендии, компенсаций за питание, проезд, приобретение канцелярских товаров, одежды, обуви и мягкого инвентаря. По состоянию на <...>. ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» имеет задолженность перед Шадаповой Б.Б. по социальным выплатам, а именно: социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 88282руб.; за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб.; за <...> год - на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб.; за <...> год - на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., за одежду – 27025,66 руб.; <...> г. - компенсация за одежду 36461,08 руб. Указанная задолженность образовалась вследствие недостатка финансирования Министерством сельского хозяйства РФ, в ведении которого находится ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова».

Определением суда от <...> г. к рассмотрению дела в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородина А.С. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что задолженность к настоящему моменту не погашена.

В судебном заседании Шадапова Б.Б. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» по доверенности Аюржанаева Д.Д. исковые требования не признала, пояснив, что в данном случае имеет место недофинансирование, в связи с чем выплаты в полном объеме не производятся, вследствие чего и образовалась вышеуказанная задолженность.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ по доверенности Зыкова А.Н., в судебное заседание не явилась, направив письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать, указывая в том числе, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, выделяемые бюджетные ассигнования в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан» ниже потребности подведомственных учебных заведений. Пределы ответственности Министерства сельского хозяйства РФ ограничиваются только выделенными ему на указанные цели бюджетными ассигнованиями. Также заявила о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании социальной стипендии.

Соответчик Министерство финансов РФ, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направил.

Представитель соответчика Министерства труда и социальной защиты РФ по доверенности Беспрозванных А.Ю. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, указав в частности, что Министерство труда и социальной защиты РФ является ненадлежащим ответчиком по делу.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение, с которым не согласился представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыкова А.Н.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ Зыкова А.Н. просит отменить решение суда, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что Минсельхозу России как участнику Программы на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения в учреждениях высшего образования, подведомственных Министерству, были выделены бюджетные ассигнования в <...> г. в объеме 641083,00 руб., а в <...> г. в объеме 792662,20 руб. Указанные средства федерального бюджета в полном объеме в установленном порядке доведены Минсельхозом России до высших учебных заведений, в том числе до ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р.Филиппова». Министерство неоднократно направляло обращения в различные органы власти, в том числе в Министерство финансов РФ, Министерство труда РФ, Правительство РФ с просьбой о дополнительном выделении бюджетных ассигнований федерального бюджета для обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, обучающихся по очной форме обучения в учебных заведениях, подведомственных Министерству. Однако Минсельхозу России выделяются бюджетные ассигнования в недостаточном объеме. Таким образом, Министерство в полном объеме исполняет свои обязательства по доведению выделенных средств федерального бюджета для обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до подведомственных образовательных учреждений, в том числе до ФГБОУ ВО «БГСХА им В.Р. Филиппова», также принимает все зависящие меры с целью обеспечения устранения дефицита бюджетных средств на указанные цели, что подтверждается материалами дела. Однако судом при принятии решения данные обстоятельства не исследованы, им не дана соответствующая оценка. Обращает внимание, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, исключительно в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Законодательно не установлена возможность осуществления возложенных на Минсельхоз России функций сверх утвержденных лимитов. Исполнение обязательств Минсельхоза России напрямую зависит от объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год и плановый период, выделенных Министерству для направления в подведомственные образовательные учреждения. Минсельхоз России не может влиять на утверждение лимитов бюджетных обязательств на обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, возложенная судом обязанность является вмешательством в бюджетный процесс и противоречит критерию исполнимости судебного акта, так как исполнение указанной обязанности не зависит исключительно от действий и воли Минсельхоза России, выходит за пределы компетенции. Таким образом, Минсельхоз России в полном объеме исполнил возложенные на него обязательства по доведению средств на оказание мер социальной поддержки до подведомственных образовательных учреждений. Кроме того, указывает, что прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ заявлены, в том числе требования об обязании выплатить Шадаповой Б.Б. социальную стипендию за период с <...>. по <...>. При этом исковое заявление датировано <...>. и было зарегистрировано в суде <...>. Соответственно, применительно к настоящему спору у истца может возникнуть право требования социальной стипендии только за три года, предшествующих дате направления искового заявления в суд, то есть не ранее <...>. Решение суда не соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородина А.С. просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от истца Шадаповой Б.Б. поступило заявление об отказе от исковых требований в части обязания ответчиков выплатить социальную стипендию за период с <...> года по <...> года.

Последствия отказа от иска Шадаповой Б.Б. разъяснены и понятны.

Лица, участвующие в деле, прокурор, не возражали против принятия судом апелляционной инстанции отказа Шадаповой Б.Б. от исковых требований в указанной части.

В силу положений ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

Согласно абз.3 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч.2 ст.326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, установленным ч.ч.2, 3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ. При принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

Отказ Шадаповой Б.Б. от исковых требований в части обязания ответчиков выплатить социальную стипендию за период с <...> года по <...> года не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому подлежит принятию судебной коллегией, в связи с чем решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29.07.2019 года в указанной части подлежит отмене, производство по делу - прекращению в силу положений статей 173, 220, 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» по доверенности Аюржанаева Д.Д. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Прокурор Осипова А.М., истец Шадапова Б.Б. с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения с учетом отказа истца от части исковых требований.

Представители ответчиков Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов РФ, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

На основании ст.ст. 327, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно нее.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений,заявления об отказе от исковых требований в части, проверив решение суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон №159-ФЗ), ст. 1 которого предусмотрено полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В соответствии со ст. 4 Закона №159-ФЗ, дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с потребностями региона, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений.

Меры по предоставлению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона, расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.

Как установлено статьей 6 Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

В период обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что приказом № <...> от <...>. Шадапова Б.Б., являющаяся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачислена с <...>. в число студентов <...> курса <...> факультета очной форма обучения, на бюджетной основе по направлению <...>.

Согласно Положению о социальной защите студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», утвержденному 14.01.2013 г., лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в Академии в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания обучения на очном отделении Академии, в том числе, предоставление бесплатного питания (размер устанавливается в соответствии с нормами с увеличением на 10% в выходные и праздничные дни), комплекта одежды и обуви (по прейскуранту розничной торговли), общежития, медицинского обслуживания. При невозможности предоставить бесплатное питание, комплект одежды и обуви, общежитие и медицинское обслуживание производится возмещение их полной стоимости.

Однако ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» в полном объеме причитающиеся выплаты в отношении Шадаповой Б.Б. не производит. Так, по состоянию на <...> г. перед Шадаповой Б.Б. задолженность по социальным выплатам составляет по социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 73012 руб., за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08 руб., всего 389996,93 руб. Ответчики не оспаривают наличие задолженности по социальным выплатам перед Шадаповой Б.Б. в указанном размере, ссылаясь лишь на отсутствие надлежащего финансирования. Однако, данный факт, по мнению судебной коллегии, не является обстоятельством, освобождающим ответчиков от надлежащего исполнения предусмотренных законом гарантий для категории лиц, к числу которых относится истец.

Разрешая спор, и приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания задолженности по выплатам, суд первой инстанции исходил из того, что ответчики не оспаривали наличие задолженности по социальным выплатам перед Шадаповой Б.Б. в указанном размере, ссылаясь лишь на отсутствие надлежащего финансирования. Однако, данный факт, как правильно указал в решении районный суд, не является обстоятельством, освобождающим ответчиков от надлежащего исполнения предусмотренных законом гарантий для категории лиц, к числу которых относится Шадаповой Б.Б.

С данным выводом суда коллегия соглашается, поскольку обязанность по возмещению предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство может быть прекращено только путем его исполнения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, право на получение государственной социальной стипендии имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, относящиеся к определенной категории граждан (п. 2 ч. 2, ч. 3, 5 ст. 36 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 N 1663), в том числе являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. При этом в соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 27 июня 2001 года №487 государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом изложенного, районным судом правомерно взыскана задолженность по социальной стипендии с июня 2016 г. по август 2018 года. Срок исковой давности по требованиям за указанный период не пропущен.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство сельского хозяйства РФ - ненадлежащий ответчик по данному делу, подлежат отклонению.

В соответствии с Уставом ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» является самостоятельным юридическим лицом, находится в ведении Минсельхоза России. Учредителем учебного заседания является Минсельхоз России, осуществляющий полномочия главного распорядителя (получателя) бюджетных средств.

Как предусмотрено п. 5.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 г. №450, Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Из изложенного следует, что именно Министерству сельского хозяйства России, как главному распорядителю бюджетных средств, выделяются средства, в том числе и на обеспечение реализации положений Закона №159-ФЗ.

Само по себе недофинансирование не может служить основанием для освобождения от обязанности исполнения социальных гарантий, предусмотренных нормами федеральных законов в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, требования к содержанию решения районным судом соблюдены. Ссылки на нарушение ч. 2 ст. 207 ГПК РФ безосновательны, поскольку решение содержит исчерпывающие выводы в отношении ответчиков, требования к которым районным судом удовлетворены.

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием об оставлении исковых требований, предъявленных к Министерству финансов РФ, Министерству труда и социальной защиты населения РФ, без удовлетворения.

Иных правовых доводов, в соответствии с которыми решение суда может быть отменено, в апелляционной жалобе не содержится. Все доводы истца получили верную оценку суда с приведением соответствующих мотивов.

Вместе с тем, с учетом принятия отказа от иска в части, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда, указав в резолютивной части решения об обязании ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.» выплатить Шадаповой Баярме Батуевне задолженность по социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере <...> руб., при этом общий размер задолженности составит <...> руб.

В свою очередь, изменяя решение суда, указать об обязании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» по оплате Шадаповой Баярме Батуевне задолженности в сумме <...> руб. (в том числе задолженности по социальной стипендии за период с июня <...> года по <...> года в размере 73012 руб.).

Взыскать с ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «городской округ – г. Улан-Удэ» в сумме 7099,97 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 220, 326.1,328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Принять отказ Шадаповой Б.Б. от исковых требований к ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» в части обязания выплатить социальную стипендию за период с <...> года по <...> года.

Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 июля 2019 года в части обязания выплатить социальную стипендию за период с <...> года по <...> года в размере 15270 рублей - отменить, производство по делу в указанной части прекратить.

Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 июля 2019 года изменить, изложив его в следующей редакции.

Обязать ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.» выплатить Шадаповой Б.Б. задолженность по социальным выплатам, а именно: социальной стипендии за период с <...> года по <...> года в размере 73012 руб., за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08 руб., всего 389996,93 руб.

Обязать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» по оплате Шадаповой Б.Б. задолженности по социальным выплатам, а именно: социальной стипендии за период <...> года по <...> года в размере 73012 руб., за <...> год на общую сумму 163871,47 руб., в том числе компенсация на: питание – 101199,39 руб., одежду – 59678,54 руб., канцелярские товары – 2933,54 руб., за <...> год на общую сумму 82566,59 руб., в том числе компенсация на: питание – 47335,62 руб., одежду – 35230,97 руб., за <...> год на общую сумму 34085,79 руб., в том числе компенсация на: питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 27025,66 руб., <...> г. компенсация за одежду 36461,08 руб., всего 389996,93 руб.

Взыскать с ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «городской округ – г. Улан-Удэ» в сумме 7099,97 руб.

Дополнить резолютивную часть указанием об оставлении исковых требований, предъявленных к Министерству финансов РФ, Министерству труда и социальной защиты населения РФ, без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-4462/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района
Шадапова Баярма Батуевна
Ответчики
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВО "БГСХА"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Иванова Виктория Александровна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
03.10.2019Передача дела судье
23.10.2019Судебное заседание
11.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019Передано в экспедицию
18.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее