Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 9а-153/2018 ~ М-1352/2018 от 19.03.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    19.03.2018г. судья Ленинского районного суда г. Воронежа Пономарева Е.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Сиволдаева Ильи Владимировича к временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области Гусеву Александру Викторовичу о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области»,

    УСТАНОВИЛ:

19.03.2018 года Сиволдаев И.В., являясь жителем г. Воронежа, обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с настоящим административным исковым заявлением о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области». В обоснование исковых требований Сиволдаев И.В. указывает, что оспариваемым решением в состав конкурсной комиссии были назначены представители органов государственной власти Воронежской области (ФИО5 – врио зам. губернатора Воронежской области, ФИО6 – депутат Воронежской областной Думы, ФИО7 – зам. руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области), что, по мнению заявителя, не соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в абз. 4 п. 2.2 Постановления от 01.12.2015г. №30-П, абз. 2 резолютивной части Определения от 11.06.1999г. №105-О, и противоречит ч.ч. 3, 4 ст. 3, ч. 2.1 ст. 36 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ №131). Таким образом истец полагает, что оспариваемый указ нарушает государственные гарантии на осуществление местного самоуправления и право истца на участие в осуществлении местного самоуправления через своих представителей без вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц, гарантируемое Конституцией РФ и ч.1 ст. 3 ФЗ №131.

Судья полагает необходимым отказать в принятии административного искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В обоснование исковых требований заявитель указывает, что оспариваемое решение нарушает государственные гарантии на осуществление местного самоуправления и право истца на участие в осуществлении местного самоуправления через своих представителей, гарантируемое Конституцией РФ и Федеральным законом №131-ФЗ.

Уставом городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I (ред. от 07.06.2017), определено, что глава городского округа избирается городской Думой сроком на 5 лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы городского округа, в порядке, установленном решением городской Думы (статья 40).

Таким образом действующим муниципальным законодательством установлен порядок назначения главы городского округа на должность, который не предусматривает проведения выборов для избрания лица на замещение указанной должности, в связи с чем волеизъявления граждан (в т.ч. заявителя) не требуется, а потому право Сиволдаева И.В. на участие в выборах и формирование органа местного самоуправления в данном случае не затрагивается и не нарушается.

Частью 1 ст. 3 ФЗ №131 установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Главой 5 ФЗ №131 установлены формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, которое может осуществляться, в т.ч. и путем обращения в органы местного самоуправления (статья 32).

Вместе с тем из искового материала усматривается, что фактически оспариваемым решением права заявителя на обращение в органы местного самоуправления для участия в осуществлении местного самоуправления не нарушаются и не затрагиваются. Напротив, законодателем заявителю предоставлено право именно путем подачи обращения осуществлять местное самоуправление. Однако доводов в подтверждение того, что такое обращение в предусмотренном законом порядке имело место быть, и право истца в связи с этим было нарушено, в иске не содержится.

Оснований полагать, что оспариваемым указом заявителю созданы препятствия к обращению в орган местного самоуправления, также не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, правом на обращение в суд в порядке административного судопроизводства обладает только заинтересованное лицо.

Анализ вышеизложенного, содержания искового заявления и приложенных к нему документов позволяет сделать вывод о том, что права административного истца оспариваемым указом не затрагиваются, что является основанием для отказа в принятии административного искового заявления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст.128, 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Сиволдаеву Илье Владимировиче отказать в принятии административного искового заявления к временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области Гусеву Александру Викторовичу о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области».

    Разъяснить, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует административному истцу повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                                              Пономарева Е.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    19.03.2018г. судья Ленинского районного суда г. Воронежа Пономарева Е.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Сиволдаева Ильи Владимировича к временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области Гусеву Александру Викторовичу о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области»,

    УСТАНОВИЛ:

19.03.2018 года Сиволдаев И.В., являясь жителем г. Воронежа, обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с настоящим административным исковым заявлением о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области». В обоснование исковых требований Сиволдаев И.В. указывает, что оспариваемым решением в состав конкурсной комиссии были назначены представители органов государственной власти Воронежской области (ФИО5 – врио зам. губернатора Воронежской области, ФИО6 – депутат Воронежской областной Думы, ФИО7 – зам. руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области), что, по мнению заявителя, не соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в абз. 4 п. 2.2 Постановления от 01.12.2015г. №30-П, абз. 2 резолютивной части Определения от 11.06.1999г. №105-О, и противоречит ч.ч. 3, 4 ст. 3, ч. 2.1 ст. 36 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ №131). Таким образом истец полагает, что оспариваемый указ нарушает государственные гарантии на осуществление местного самоуправления и право истца на участие в осуществлении местного самоуправления через своих представителей без вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц, гарантируемое Конституцией РФ и ч.1 ст. 3 ФЗ №131.

Судья полагает необходимым отказать в принятии административного искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В обоснование исковых требований заявитель указывает, что оспариваемое решение нарушает государственные гарантии на осуществление местного самоуправления и право истца на участие в осуществлении местного самоуправления через своих представителей, гарантируемое Конституцией РФ и Федеральным законом №131-ФЗ.

Уставом городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I (ред. от 07.06.2017), определено, что глава городского округа избирается городской Думой сроком на 5 лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы городского округа, в порядке, установленном решением городской Думы (статья 40).

Таким образом действующим муниципальным законодательством установлен порядок назначения главы городского округа на должность, который не предусматривает проведения выборов для избрания лица на замещение указанной должности, в связи с чем волеизъявления граждан (в т.ч. заявителя) не требуется, а потому право Сиволдаева И.В. на участие в выборах и формирование органа местного самоуправления в данном случае не затрагивается и не нарушается.

Частью 1 ст. 3 ФЗ №131 установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Главой 5 ФЗ №131 установлены формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, которое может осуществляться, в т.ч. и путем обращения в органы местного самоуправления (статья 32).

Вместе с тем из искового материала усматривается, что фактически оспариваемым решением права заявителя на обращение в органы местного самоуправления для участия в осуществлении местного самоуправления не нарушаются и не затрагиваются. Напротив, законодателем заявителю предоставлено право именно путем подачи обращения осуществлять местное самоуправление. Однако доводов в подтверждение того, что такое обращение в предусмотренном законом порядке имело место быть, и право истца в связи с этим было нарушено, в иске не содержится.

Оснований полагать, что оспариваемым указом заявителю созданы препятствия к обращению в орган местного самоуправления, также не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, правом на обращение в суд в порядке административного судопроизводства обладает только заинтересованное лицо.

Анализ вышеизложенного, содержания искового заявления и приложенных к нему документов позволяет сделать вывод о том, что права административного истца оспариваемым указом не затрагиваются, что является основанием для отказа в принятии административного искового заявления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст.128, 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Сиволдаеву Илье Владимировиче отказать в принятии административного искового заявления к временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области Гусеву Александру Викторовичу о признании незаконным указа губернатора Воронежской области от 12.02.2018 года №71-у «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа город Воронеж Воронежской области».

    Разъяснить, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует административному истцу повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                                              Пономарева Е.В.

1версия для печати

9а-153/2018 ~ М-1352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Сиволдаев Илья Владимирович
Ответчики
Временно исполняющий обязанности губернатора ВО Гусев Александр Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация административного искового заявления
19.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее