дело № 2-55/2017 12 января 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
в составе председательствующего Симоновой И.А.,
при секретаре Крыловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бобылева О. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Архангельске о включении в стаж периодов работы,
УСТАНОВИЛ:
Бобылев О.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Архангельске о включении в стаж для назначения пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в Покачевском управлении по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования производственного объединения «Лангепаснефтегаз» сетевой район № 2 с 11.10.1989 по 31.05.1995 и в электроцехе сетевой район № 2 с 01.06.1995 по 30.06.1995 (с 1993 года ПО «Лангепаснефтегаз» преобразовано в АООТ «Лукойл-Лангепаснефтегаз»). Полагает, что данный период должен быть включен в специальный стаж в соответствии со Списком № 2 1991 года код профессии 2130200а-19861 (электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования, непосредственно занятые на объектах добычи нефти, газа, газового конденсата). В указанный период он осуществлял ремонт и обслуживание оборудования, размещенного непосредственно на местах добычи нефти (погружные насосы, насосы-качалки, кустовые насосные станции, электроподстанции, обеспечивающее нефтедобывающее и перекачивающее оборудование и т.д.). А также полагает, что из страхового стажа необоснованно исключен период его работы с 19.03.1985 по 06.09.1989 в качестве слесаря в Резекненском предприятии производственного объединения по ремонту радиотелевизионной техники и приборов «Электронс» Министерства бытового обслуживания Латвийской ССР. Данный период подтверждается записью в трудовой книжке и архивной справкой. Просит включить в стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» период с 11.10.1989 по 30.06.1995, в страховой стаж период с 19.03.1985 по 06.09.1989.
В судебном заседании истец и представитель истца поддержали требования по указанным основаниям.
Представитель ответчика с иском не согласился, указав, что истцом не предоставлены документы, подтверждающие факт его работы непосредственно на объектах добычи нефти, справка работодателя, предоставленная с заявлением о назначении пенсии, на данное обстоятельство не указывает. Период не может быть оценен по вновь предоставленным документам, которые не оценивались пенсионным органом. Относительно периода работы в производственном объединении «Электронс» пояснил, что запись в трудовой книжке не принята пенсионным органом, а иные документы, подтверждающие факт работы, в пенсионный орган не предоставлялись.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
По определению суда, с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.
Заслушав истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
21.05.2015 истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
Решением от 24.08.2015 № 400 в назначении пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с недостаточным специальным стажем.
Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 24.08.2015 № 400, из стажа с особыми условиями труда для назначения пенсии по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», исключены оспариваемые истцом периоды работы в должности электромонтера с 11.10.1989 по 30.06.1995 (в связи с тем, что наименование должности не соответствует указанным в Списке № 2 1956 года и в Списке № 2 1991 года, а также непредставлением документов, подтверждающих работу на объектах добычи нефти и газа), а также из страхового стажа исключен период с 19.03.1985 по 06.09.1989 (по причине нечитаемости печати, заверяющей запись об увольнении, и отсутствия иных документов, подтверждающих работу в данный период). Страховой стаж установлен в размере 29 лет 07 месяцев 06 дней, стад по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» - 02 года 05 месяцев 22 дня (в полуторном исчислении).
В силу статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Исходя из положений ст.ст. 6 и 15 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан передавать за застрахованных лиц сведения о страховом стаже и о стаже с особыми условиями труда.
Таким образом, сведения о периодах и характере работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования могут быть подтверждены документально, а после регистрации – сведениями персучета.
В соответствии со ст.12, 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст.56, 57 указанного кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
На основании п.1 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам
Частью 3 указанной статьи установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 4 названной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работах в целях назначения пенсии лицам, работавшим в тяжелых условиях труда применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Таким образом, поскольку спорные периоды приходятся у истца до и после 01.01.1992 для оценки пенсионных прав истца могут применяться оба Списка.
Разделом XIII «Бурение, добыча и переработка нефти и газа, переработка угля и сланца», подразделом 2 «Добыча нефти и газа» Списка № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, предусмотрены рабочие, в том числе электромонтеры по монтажу, ремонту и обслуживанию оборудования непосредственно на промыслах.
Разделом XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», подраздел «Добыча нефти, газа и газового конденсата» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрены рабочие, в том числе электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования непосредственно занятые на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата (позиция 2130200а-19861).
Согласно трудовой книжке истец 19.03.1985 принят на работу на должность слесаря в Резекненское предприятие производственного объединения «Электронс», 06.09.1989 уволен. 11.10.1989 принят в Покачевское управление по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования объединения «Лангепаснефтегаз» на должность электромонтера по обслуживанию оборудования на нефтепромыслах. 15.05.1993 производственное объединение «Лангепаснефтегаз» преобразовано в АООТ «Лукойл-Лангепаснефтегаз» Покачевское управление по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования преобразовано в электроцех НГДУ «Покачевнефть». 01.07.1995 электроцех НГДУ «Покачевнефть» переподчинен вновь созданному управлению по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования («Энергонефть») АООТ «Лукойл-Лангепаснефтегаз», 01.12.1995 переведен в район электрических сетей № 3, 25.02.1997 уволен.
Суд приходит к выводу, что оспариваемые истцом периоды работы в должности электромонтера с 11.10.1989 по 30.06.1995 подлежат включению в стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Должность истца «электромонтер» соответствует поименованной в Списке № 2 1991 года. Выполнение работы в условиях, перечисленных в Списке, а именно обслуживание электрооборудования на объектах добычи нефти и газа, подтверждается, в том числе, записями в трудовой книжке. Так истец принимается в подразделение, специализирующееся на обслуживании электрических сетей и электрооборудования. Истец принимается в организацию, из наименования которой следует, что данной организацией выполняются работы по добыче нефти.
Правопреемником работодателя истца 09.06.2016 выдана справка № 36/09-341, уточняющая особый характер работы, согласно которой истец работал в спорный период в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, непосредственно занятого на объектах добычи нефти и газа.
В личной карточке истца имеются отметки о его работе в должности электромонтера сначала в подразделении «сетевой район № 2», впоследстеии в «сетевом районе № 1», затем в электроцехе. При этом в одной из записей указана расшифровка по должности «электромонтер по обслуживанию и ремонту электрообрудования».
В приказе № 119-к от 02.06.1994 НГДУ «Покачевнефть» АООТ «ЛУКойл-Лангепаснефтегаз» о зачислении в штат НГДУ работников указан истец, его должность поименована электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
В приказе № 190 от 30.06.1995 «О структурных изменениях в НГДУ Покачевнефть» АООТ «ЛУКойл-Лангепаснефтегаз» указывается на переподчинение работников электроцеха НГДУ вновь созданному управлению по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования (Энергонефть), в том числе указан истец как электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
В документах о плановой расстановке рабочих на структурных подразделениях за 1989-1990 годы следует, что должность истца указана как электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования. В плановой расстановке за 3 квартал 1989 года в наименовании должности также имеется указание на занятость на объектах нефтедобычи.
В материалах дела имеется копия справки от 14.04.2009, уточняющей особый характер работы Трапезникова А.А., из которой следует, что Трапезников А.А. работал в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования непосредственно занятого на объектах добычи нефти и газа.
Также в материалах дела имеется справка от 30.11.2016, уточняющая особый характер работы Золотарь Д.И., из которой следует, что в период с 14.05.1986 по 19.01.1988 он работал в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования непосредственно на объектах добычи нефти и газа.
Допрошенные в качестве свидетелей Черепанов В.И., начальник сетевого района № 2 с октября 1989 по июль 1992, и Залотарь Д.И., с 1986 по 1992 год работавший электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования, с 1992 по 1996 год в должности мастера сетевого района № 2, подтвердили занятость истца в должности электромонтера по ремонту и облуживанию электрооборудования, занятого непосредственно на объектах добычи нефти и газа.
Таким образом, с учетом совокупности предоставленных письменных доказательств и показаний свидетелей, суд приходит к выводу, что истцом доказан факт работы в спорный период в условиях, перечисленных в Списке № 2 (в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятого непосредственно на объектах добычи нефти и газа), что дает ему право на включение периода с 11.10.1989 по 30.06.1995 в стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании ч.4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом положений ст. 94 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» спорные периоды, как приходящиеся на период до 01.01.2002, учитываются в льготном полуторном исчислении, так как истец работал в организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Суд соглашается с доводами истца о необходимости включения в страховой стаж периода работы в производственном объединении «Электронс» с 19.03.1985 по 06.09.1989.
О данном периоде у истца имеется запись в трудовой книжке.
Доводы ответчика о том, что печать, заверяющая запись в трудовой книжке, нечитаема, не принимаются судом.
Записи трудовой книжке выполнены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (последовательно, с указанием дат принятия и увольнения истца, со ссылкой на приказы о принятии и увольнении). Записи заверены печатью. То обстоятельство, что в силу продолжительного периода, прошедшего с момента осуществления записи, печать не сохранила четкость, не может являться основанием для исключения спорного периода из стажа истца.
Кроме того, факт работы в данной период подтверждается предоставленной истцом архивной справкой от 29.07.2015, выданной Национальным архивом Латвии, о периоде работы истца (с указанием дат принятия и увольнения истца со ссылками на кадровые приказы).
Предоставленные истцом документы (трудовая книжка и архивная справка) подтверждают факт работы истца в спорный период, в связи с чем данное требование истца также подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 300 рублей в счет возмещения расходов по уплате пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Бобылева О. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске о включении в стаж периодов работы удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске включить в страховой стаж Бобылева О. А. период с 19.03.1985 по 06.09.1989, в стаж для назначения пенсии по п. 2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» в полуторном исчислении период с 11.10.1989 по 30.06.1995.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске в пользу Бобылева О. А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек (Триста рублей 00 копеек).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Симонова