Решение по делу № 12-108/2019 от 20.08.2019

66RS0015-01-2019-001536-78                         Дело №12-108/2019

Р Е Ш Е Н И Е

07 ноября 2019 года      город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе члена комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа – главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Администрации Асбестовского городского округа Семеновой Е. А.

на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении, которым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Н. Волковым от *Дата* о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении член комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа – главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Администрации Асбестовского городского округа Семенова Е. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием для привлечения Семеновой Е.А. к административной ответственности послужило нарушение абз. 3 п. 52 Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа (утв.Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 №144-ПА), выразившееся в определении победителя при оценке заявки ИП ФИО4, применительно к критерию, указанному в п. 3 Оценочной таблицы.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия события правонарушения, недоказанности обстоятельств.

В обоснование жалобы указав, что в соответствии с Положением №144-ПА Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, проверяет их на соответствии требованиям, указанным в пунктах 16-17 Положения, решение оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Фактически указанные действия комиссией произведены, что указано в протоколе *Номер* от *Дата*, а именно на страницах 4, 5 после проверки на соответствие требованиям пунктов 16-17 Положения (а именно: наличие предусмотренных документов) комиссия делает вывод – заключение «Допустить к участию в конкурсе по лоту *Номер*, *Номер* ИП ФИО5». Таким образом, комиссия и ее члены исполнили возложенные на нее обязательства.

Также комиссией произведены действия, предусмотренные Положением №144-ПА, в том числе п.п. 52, 53 Положения №144-ПА, что подтверждается Протоколом о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа от *Дата*. В соответствии с п. 3 Оценочной таблицы комиссией рассматривается оснащенность организации (индивидуального предпринимателя) средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг. При визуальном осмотре транспортных средств установить факт наличия или отсутствия средств (системы) контроля за движением транспортных средств не представлялось возможным. Условиями открытого конкурса не предусмотрена проверка сведений у сторонних организаций по факту предоставления информации какой-либо из сторон. Исходя из имеющейся информации, автотранспортные средства, указанные в заявке ФИО4 по лотам оснащены системой контроля ГЛОНАСС, что указывает наличие договора. В связи с этим комиссия оценивала наличие договора применительно к каждому лоту *Номер* и *Номер* с выставлением по 20 баллов.

При подготовке к рассмотрению заявок установлено, что ИП ФИО4 подан единый пакет документов, в котором содержатся 4 заявки на каждый лот, содержащий 4 заявления и конкурсные предложения, по количеству транспортных средств. Документы пронумерованы, прошиты, заверены подписью и печатью, что не противоречит требованиям п. 21 Положения. Указанное Положение говорит о возможности подачи документов, кроме заявления и заявки в одном экземпляре, что и было сделано ИП ФИО4

Так как в едином пакете документов содержится 4 заявки на каждый лот, содержащий 4 заявления и конкурсные предложения полагают, что условия Постановления соблюдены, нарушений нет.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Семенова Е.А. поддержала доводы жалобы.

Должностное лицо - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Н. Волков в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд находит указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при принятии решения Свердловского УФАС России от *Дата* по жалобе *Номер* установлен факт нарушения абз.3 п. 52 Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа (утв.Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 №144-ПА), выразившееся в определении победителя при оценке заявки ИП ФИО4, применительно к критерию, указанному в п. 3 Оценочной таблицы.

Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 14 марта 2017 № 144-ПА утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа (далее – Положение №144-ПА).

Раздел IV Положения о проведении открытого конкурса предусматривает проведение конкурса в четыре этапа:

- первый этап – вскрытие конвертов, поступивших от заявителей /по итогам вскрытия оформляется протокол, подписанный председателем комиссии и секретарем/;

- второй этап – допуск к участию в конкурсе /рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по итогам принятие решения о допуске к участию в конкурсе. Решение комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии/;

третий этап – проведение натурного /визуального/ осмотра членами комиссии имущества участников конкурса, сведения о котором поданы в заявке /оформляется протоколом осмотра, подписанным членами комиссии, принимавшими участие в осмотре/;

- четвертый этап – рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников конкурса /оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, подписанным всеми присутствующими на заедании членами комиссии/.

В целях проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Асбестовского городского округа /п.9 раздела II Положения о проведении открытого конкурса/.Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 16.11.2018 №573/1-ПА утверждено проведение с *Дата* по *Дата* открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа.

Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 №144/1-ПА (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 03.12.2018 №600-ПА) утвержден состав комиссии по проведению вышеуказанного конкурса.

Извещение о проведении конкурса было размещено *Дата* на официальном сайте www.asbestadm.ru, а также *Дата* в «Муниципальный вестник».

Согласно извещения о проведении конкурса, вскрытие конвертов с заявками – *Дата* в 10:00 часов местного времени; подведение итогов конкурса – *Дата*.

В соответствии с протоколом от *Дата* *Номер* вскрытия конвертов с заявками, на участие в конкурсе поступили заявки ИП ФИО4 (лоты №*Номер*) и ИП ФИО5 (лоты №*Номер* и *Номер*).

Протоколом от *Дата* *Номер* рассмотрения заявок по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Асбестовского городского округа к участию в конкурсе допущены ИП ФИО4и ИП ФИО5

В силу п. 3 ч. 3 ст. 24 Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно пп. «е» п. 3.2 Конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены сведения индивидуального предпринимателя об оснащенности средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте, либо договора с организацией на оказание данных услуг.

Оснащенность индивидуального предпринимателя средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора с организацией на оказание данных услуг относится к критериям оценки заявок участников открытого конкурса (Приложение 3 к конкурсной документации).

Согласно протоколу от *Дата* *Номер* ИП ФИО4 за критерий оснащенности индивидуального предпринимателя средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо заключенного договора на оказание данных услуг по лоту *Номер* и *Номер* проставлено по 20 баллов, ИП ФИО5 – по 20 баллов.

Четвертым этапом конкурса является рассмотрение и оценка конкурсных предложений участников конкурса.

В силу абз. 3 п. 52 Положения № 144-ПА комиссия оценивает конкурсные предложения участников конкурса по критериям Оценочной таблицы путем ее заполнения на основании сведений, содержащихся в заявке, а также по результатам натурного (визуального) осмотра имущества участников конкурса, проведенного в соответствие в пунктами 45-51 настоящего Положения, и определяет победителя конкурса по каждому лоту.

Решением Свердловского УФАС России *Номер* от *Дата* рассмотрена жалоба ИП ФИО5 и признана обоснованной.

Указанным решением Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по Лоту *Номер* и *Номер* ИП ФИО4 поданы конкурсные предложения на 2 транспортных средства. По результатам открытого конкурса по данным лотам конкурс признан несостоявшимся вследствие подачи единственной заявки ИП ФИО4 Из представленного ИП ФИО4 договора абонентского обслуживания от *Дата* *Номер* видно, что 4 транспортные средства, принадлежащих ИП ФИО4, оснащены навигационным оборудованием, а именно транспортные средства, указанные в конкурсном предложении к Лоту *Номер* (Ситроен-Джампер, г/н *Номер*), Лоту *Номер* (Пежо-Боксер, г/н *Номер*), Лоту *Номер* (Фиат-Дукато, г/н *Номер*) и Лоту *Номер* (Пежо-Боксер, г/н *Номер*). Вместе с тем, в конкурсных предложениях ИП ФИО4 отсутствуют сведения об оснащении по Лоту *Номер* транспортного средства Пежо-Боксер, (г/н *Номер*), по Лоту *Номер* транспортного средства Фиат-Дукато, г/н *Номер* средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте. При натурном осмотре Конкурсная комиссия уклонилась от установления данных обстоятельств и их отражения в протоколе от *Дата* *Номер* осмотра транспортных средств ИП ФИО4 и протоколе от *Дата* *Номер* осмотра транспортных средств ИП ФИО5

Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя при оценке заявки ИП ФИО4 применительно к критерию оснащенности индивидуального предпринимателя средствами (системой) контроля за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг, указанному в п. 3 Оценочной таблицы (Приложение *Номер* к Конкурсной документации).

Согласно информационного письма Управления ФАС по Свердловской области от *Дата*, вынесенное Управлением ФАС по Свердловской области Решение *Номер* от *Дата* в установленный законом трехмесячный срок обжаловано не было и вступило в законную силу.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 8 Положения №144-ПА в качестве организатора конкурса определен уполномоченный орган Администрации Асбестовского городского округа – отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Администрации Асбестовского городского округа.

В соответствии с Приказом Администрации Асбестовского городского округа *Номер*-РК от *Дата* Семенова Е. А. принята на должность главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Администрации Асбестовского городского округа.

Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 14.03.2017 №144/1-ПА (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 03.12.2018 №600-ПА) утвержден состав комиссии по проведению вышеуказанного конкурса.

Член комиссии являлась Семенова Е. А..

Факты нарушения Конкурсной комиссией порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов подтверждены представленными в дело доказательствами, событие административного правонарушения имело место, что подтверждено материалами дела.

Судья доверяет сведениям, содержащимся в постановлении об административном правонарушении от *Дата*, а также, в решении по жалобе *Номер*, вступившем в законную силу. Данные доказательства по делу суд признает допустимыми и принимает их во внимание.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и суд приходит к выводу о наличии в действиях Семеновой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с ненадлежащим исполнением ею должностных обязанностей члена комиссии (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении от *Дата*, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Н. Волковым, в отношении Семеновой Е. А., не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении от *Дата*, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Н. Волковым, предусмотренном ч.7 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Администрации Асбестовского городского округа Семенова Е. А. - оставить без изменения, жалобу Семеновой Е.А.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья

Асбестовского городского суда И.В. Архипов

12-108/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Семенова Елена Александровна
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Архипов Иван Владимирович
Статьи

ст. 7.32.4 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
21.08.2019Материалы переданы в производство судье
21.08.2019Истребованы материалы
13.09.2019Поступили истребованные материалы
25.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Вступило в законную силу
26.11.2019Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее