186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 а
дело № 5-18/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2018 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
08 августа 2018 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н., при секретарях судебного заседания Шиловской М.Н., Тереховиче М.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Питкярантского муниципального района Трошина Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 01/2018 от 05 марта 2018 года должностное лицо - глава администрации Питкярантского муниципального района Трошин Д.Ю. не выполнил в установленный срок законное предписание органа муниципального финансового контроля - Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района (далее - КСУ) при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения в период с 14 февраля по 28 февраля 2018 года контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе-феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» по запросу председателя КСУ от 13 февраля 2018 года о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом от 16 февраля 2018 года глава администрации Питкярантского муниципального района Трошин Д.Ю. воспрепятствовал проведению контрольного мероприятия, отказав в предоставлении КСУ запрошенных документов и информации.
По данному факту 16 февраля 2018 года председателем КСУ составлен акт и вынесено предписание № 1 от 16 февраля 2018 года, срок исполнения которого установлен по 22 февраля 2018 года. Письмом от 22 февраля 2018 года Трошин Д.Ю. отказался исполнять предписание.
Трошин Д.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района, по его мнению, не имело права включать в план работы и проводить контрольное мероприятие «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе-феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», поскольку вышеуказанное контрольное мероприятие было включено в план работы управления в нарушение действующего законодательства, требования и запросы должностных лиц управления в связи с его проведением являлись незаконными.
Участвующий в судебном заседании защитник Трошина Д.Ю. – Бердников В.Г. поддержал позицию Трошина Д.Ю., дополнив, что выданное председателем контрольно-счетного управления предписание не отвечает требованиям законности, так как не содержит четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить, а также не указано, какие конкретно нарушения законодательства необходимо устранить.
Председатель КСУ - ФИО7 поддержав в судебном заседании составленный ею в отношении Трошина Д.Ю. протокол об административном правонарушении, указывала о несогласии с выводами стороны защиты о противоречивости содержащихся в предписании требований и незаконностью включения в план работы дополнительного контрольного мероприятия.
Изучив письменные материалы дела, выслушав Трошина Д.Ю., его защитника – Бердникова В.Г., ФИО7 судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно требованиям частей 3 и 4 настоящей статьи, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечаниями к настоящей статье. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По правилам ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, законом отнесено установление наличия его события, а также виновности лица в его совершении.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Он осуществляет контроль за законностью, результативностью, (эффективностью и экономностью) использования средств, получаемых местным бюджетом из иных источников.
Из положений ч.ч. 4-6 ст. 16 Закона следует, что в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий, контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Таким образом, предписание должностного лица должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что председателем Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района по факту непредставления запрашиваемой информации 16 февраля 2018 составлен соответствующий акт и в адрес главы Питкярантского муниципального района Трошина Д.Ю. выдано предписание № 01, согласно которому на главу возложена обязанность незамедлительно устранить указанные препятствия для проведения контрольного мероприятия, а также принять меры в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района. Предписание также содержит требование проинформировать о его выполнении и принятых мерах Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района до 23 февраля 2018 года (в течение 3 рабочих дней со дня его получения, последний день исполнения настоящего предписания 22 февраля 2018 года).
По факту неисполнения предписания 05 марта 2018 года в отношении Трошина Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив предписание, судья приходит к выводу, что формулировка предписания об устранении выявленных нарушений и о принятии мер в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, не соответствует принципам конкретности и исполнимости предписаний, поскольку не содержит четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Невыполнение в установленный срок предписания, не соответствующее требованиям закона, не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности не отвечают требованиям достаточности для вывода о наличии в действиях главы администрации Питкярантского муниципального района Трошина Д.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку собранные по делу доказательства вызывают сомнения в его виновности.
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Питкярантского муниципального района Трошина Д.Ю. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Трошина Дмитрия Юрьевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья |
А.Н. Рыжиков |
Решением судьи Верховного суда Республик Карелия от 05 сентября 2018 года постановление судьи Питкярантского городского суда от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Питкярантского муниципального района Трошина Дмитрия Юрьевича отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Питкярантский городской суд Республики Карелия.