Дело № 5-834/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 мая 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.29 КоАП РФ, в отношении Емельянова Кирилла Евгеньевича,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступили материалы по факту совершения Емельяновым К.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из представленных материалов следует, что 26 мая 2017 года УУП и ПДН МО МВД «Благовещенский» Гуровым А.В. в отношении Емельянова К.Е. составлен протокол 055719 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.29 КоАП РФ, в котором указано, что «27 апреля 2017 года в 15 час. 30 мин. в г. Благовещенске ул. Трудовая, д. 8 ком.307 (общежитие БГПУ) установлено, что гражданин Емельянов К.Е. разместил на принадлежащей ему странице в социальной сети «Вконтакте» URL-vk/com/id204343619 в разделе «Аудиозаписи» размещена песня «Гроти и 2517- Дым», признанная решением Саратовского городского суда Нижегородской области от 05.07.2015 г. экстремистским и внесенная в Федеральный список экстремистских материалов под 3045».
Между тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ выражается в следующем: «массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения».
Из буквального содержания протокола № 055719 об административном правонарушении следует, что запись размещена, т.е. указаны действия лица, однако не указывается цель размещения такой записи, последствия этого размещения, тогда как событие административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ, состоит не само по себе в размещении записи, а в массовом распространении экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производства либо хранения в целях массового распространения.
В протоколе также не указано доступна ли страница для неопределенного круга лиц либо она является закрытой.
Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, поскольку подобное указание события административного правонарушения лишает лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, право знать, что ему вменяется в вину, и как следствия, права на защиту.
Кроме этого, должностное лицо в день подачи протокола об административном правонарушении и материалов к нему не доставило в судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянова К.Е.
Санкция ст.20.29 КоАП РФ влечет для гражданина наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.29 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отсутствие такого лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ст.20.29 КоАП РФ в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Приведенные недостатки протокола об административном правонарушении и недоставление в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, Емельянова К.Е., в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов в МО МВД России «Благовещенский».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № 055710 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.29 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Емельянова Кирилла Евгеньевича вернуть в МО МВД России «Благовещенский», в связи с неправильным составлением протокола, иными обстоятельствами, влекущими невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких