Решение по делу № А53-21736/2009 от 06.10.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«06» октября 2009.                                                                         Дело № А53-21736/09

Резолютивная часть решения объявлена   «06» октября 2009.

Полный текст решения изготовлен            «06» октября 2009.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федыняк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления Госавтодорнадзора

к  индивидуальному предпринимателю Пономареву Е.В.

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

при участии:

от заявителя – старший специалист 1-го разряда Веретенникова М.Н. по доверенности № 2981 от 20.10.2009;

предприниматель не явился;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Пономарева Евгения Витальевича.  

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности.

ИП Поноварев Е.В. известил суд о возможности рассмотрения дела без его участия, заявленные требования признает.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела,  суд  установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Пономарев Евгений Витальевич осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии АСС-61-0143042 со сроком действия с 14.05.2005 по 18.05.2010.

В соответствии с приказом № 21658 от 21.08.2009 проведена проверка деятельности ИП Пономарева Е.В.  по вопросам соблюдения лицензионных требований.

При проведении проверки 02.09.2009 были выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

1.аттестация в комиссии ЮУГАДН на соответствие с занимаемой должностью Пономарева Е.В.  не проведена;

2.путевые листы выписываются предпринимателем без регистрации в журнале путевых листов;

3.нормативно-правовая документация для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения у предпринимателя отсутствует;

4.учет нарушений правил дорожного движения и учет дорожно-транспортных происшествий не организован, специальные журналы не ведутся, сверки с территориальными органами ГИБДД не проводятся;

5.учет выявленных неисправностей не организован, соответствующий журнал не заведен. Журнал учета контроля техсостояния отсутствует. Учет ежедневных пробегов АТС не ведется. Перспективное планирование работ по техобслуживанию АТС не осуществляется ежемесячно путем составления графика. Документальное подтверждение выполнения работ по техническому обслуживанию АТС: листки учета, лицевые карточки не представлены;

6.контроль экологических параметров выхлопных газов двигателей не проводится. Журнал учета отсутствует;

7.не организованы профилактические меры противодействия возможным проявлениям терроризма на транспорте.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки  № 86 от 02.09.2009.

В отношении предпринимателя 02.09.2009 составлен протокол № 39 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации об организации безопасности дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со статьей 16 Федерального Закона, обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно статье 18 Федерального Закона, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением № 637 от 30.10.2006 года Правительства РФ, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности являются:

а)         наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б)        соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в)        соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г)         наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификации и стаж работы, и прошедших медицинское освидетельствование

д)        наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт  транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на ТО и ремонт транспортных средств

е) наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации

и) наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Как следует из материалов дела, предприниматель  имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, регистрационный АСС-61-0143042 сроком действия до 18.05.2010. Следовательно, предприниматель обязан соблюдать законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдать требования, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности. Факт совершения административного правонарушения предпринимателем признается и не оспаривается.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение указанного правонарушения установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения доказан, предпринимателем признан. Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины  правонарушителя.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд считает возможным применить минимальный размер административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Пономарева Евгения Витальевича, 30.09.1975 года рождения, место рождения – г.  Таганрог Ростовской области, ИНН 615401060979, ОГРН 30515401300269,  проживающего по адресу: г. Таганрог, ул. 1-я Линия 8А, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф за нарушение лицензионных требований подлежит уплате по следующим реквизитам:

Р/с 40101810400000010002

ГРКЦ: Банка России по Ростовской области

БИК: 046015001

ИНН: 6164028158

КПП: 616401001

ОКАТО: 60401000000

КБК 106 116 900 400 40000 140 

Получатель УФК по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

            Судья                                                                                               И.В.Колесник

А53-21736/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Пономарев Евгений Витальевич
Суд
АС Ростовской области
Судья
Колесник Ирина Валентиновна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее