Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-551/2017 ~ М-508/2017 от 31.03.2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2017 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Коробач Е.В.,

с участием заместителя прокурора г. Краснотурьинска Стукова А.И.,

при секретаре судебного заседания Ветровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки бизнеса» о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников,

установил:

заместитель прокурора г. Краснотурьинска Стуков А.И., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки бизнеса» (далее по тексту - ООО «ЦИПБ») о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Краснотурьинска Стуков А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, по существу пояснив, что прокуратурой г. Краснотурьинска проведена проверка исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о налогах и сборах в части своевременности и полноты предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников. Установлено, что ООО «ЦИПБ» зарегистрировано в качестве юридического лица с 2010 года. Согласно информации МИФНС № 14 по Свердловской области от 26.01.2017 № 07-83/00877 ООО «ЦИПБ» не представило в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в срок до 20.01.2017, в иске ошибочно указано – до 20.01.2016 года. Представление в установленные сроки сведений о среднесписочной численности работников необходимо для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Непредставление таких сведений не позволяет налоговому органу провести проверку правомерности применения специальных налоговых режимов, проверить соответствие сведений о суммах начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов налогоплательщиком, что влечет за собой нарушение требований налогового законодательства и государственных интересов, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «ЦИПБ», представитель третьего лица МИФНС России № 14 по Свердловской области не явились. О времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением и размещения информации на официальном сайте суда. В адрес суда ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Судом, с учетом мнения прокурора, определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.

Выслушав заместителя прокурора г. Краснотурьинска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокуратурой города Краснотурьинска проведена проверка исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о налогах и сборах в части своевременности и полноты предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников.

В силу положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны:

уплачивать законно установленные налоги;

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Форма сведений о среднесписочной численности работников утверждена приказом Федеральной налоговой службой Российской Федерации от 29.03.2007 № N ММ-3-25/174@.

П. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 № N ММ-3-25/174@ не предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, от предоставления в налоговый орган в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Представление в установленные сроки сведений о среднесписочной численности работников необходимо для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Непредставление таких сведений не позволяет налоговому органу провести проверку правомерности применения специальных налоговых режимов, проверить соответствие сведений о суммах начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов налогоплательщиком, что влечет за собой нарушение требований налогового законодательства и государственных интересов, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 31.03.2017 (л.д. 9-21) ООО «ЦИПБ» зарегистрировано в качестве юридического лица с 29.09.2010. В настоящее время является действующим.

По информации МИФНС России № 14 по Свердловской области от 26.01.2017, ООО «ЦИПБ» не представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год.

Таким образом, ответчиком не соблюдаются возложенные на него законом обязанности по представлению сведений о среднесписочной численности работников за 2016 год, на основании чего суд находит исковое заявление заместителя прокурора г. Краснотурьинска подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 194 – 198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки бизнеса» о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки бизнеса» предоставить в МИФНС России № 14 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки бизнеса» в доход бюджета городского округа Краснотурьинск государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: судья (подпись) Е.В. Коробач

    СОГЛАСОВАНО

2-551/2017 ~ М-508/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Краснотурьинска
Ответчики
ООО "Центр информационной поддержки бизнеса"
Другие
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Свердловской области
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Коробач Елена Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017Подготовка дела (собеседование)
25.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
30.11.2018Дело оформлено
30.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее