Решение по делу № 2-629/2014 ~ М-643/2014 от 06.06.2014

Дело № 2-629/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего судьи Кузменко Ю.А.,

При секретаре Трусовой И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 25 июня 2014 года

Гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Новый» о ликвидации товарищества собственников жилья,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском, просит ликвидировать товарищество собственников жилья «Новый», Обязать учредителей юридического лица осуществить мероприятия по ликвидации товарищества собственников жилья.

Требования обоснованы тем, что ТСЖ «Новый» создано и осуществляет деятельность с грубыми нарушениями закона, которые влекут ликвидацию ТСЖ.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчики: представитель ТСЖ «Новый», Новикова М.В., Семёнова Г.Н., Неверова Е.В., представитель третьего лица МРИ ФНС №12 по Кемеровской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от представителя третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель КУМИ Берёзовского городского округа, иск признаёт.

Исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, исковые требования суд считает подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Согласно пункта 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В судебном заседании установлено, что Государственная жилищная инспекция Кемеровской области является функциональным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции, наделена полномочиями проводить проверку законности создания и деятельности Товариществ собственников жилья.

Из пояснений представителя истца следует и письменными доказательствами подтверждено, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «Новый», с целью: контроля за выполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, выданного на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, со сроком исполнения - <данные изъяты>.

При проверке по запросу ТСЖ «Новый» в инспекцию предоставлены: копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, устава ТСЖ «Новый», утвержденного общим собранием собственников жилья (протокол от <данные изъяты>), протокола общего собрания собственников жилья <адрес> от <данные изъяты> г., выписки из технического паспорта, бюллетени заочного голосования участников общего собрания собственников жилья.

Реестр членов ТСЖ «Новый» по запросу инспекции, в нарушение п. 9 ст. 138, ч. 4 ст. 143 ЖК РФ, не представлен, между тем, в соответствии с п. 9 ст. 138 ЖК РФ «…товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества, в котором должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество…».

Представитель истца пояснил, представитель КУМИ не отрицает, что ТСЖ «Новый» не предоставил проверяющим заявления о вступлении собственников в ТСЖ, тем самым не подтвердил в соответствии со ст. 143 ч.1 ЖК РФ членство собственников в ТСЖ.

В судебном заседании не опровергнуты пояснения представителя инспекции о том, что в инспекцию не предоставлены сообщения (уведомления) о проведении ТСЖ общего собрания.

Обоснованными суд считает и доводы представителя инспекции о не соответствия отдельных положений Устава ТСЖ «Новый» требованиям законодательства, установленных ЖК РФ и ГК РФ, а именно: несоответствие подпункта ДД.ММ.ГГГГ Устава, согласно которому на собственников жилья незаконно возложены не предусмотренные законом обязанности: «…в случае продажи собственником принадлежащего ему на праве собственности жилого и/или нежилого помещения, собственник обязан предоставить покупателю сведения о своих финансовых обязательствах по содержанию общего имущества, ознакомить с уставом товарищества…», ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 30, ст. 143.1 ЖК РФ, ст. 209 ГК РФ, несоответствие п. 12.4 Устава, согласно которому: «Внешний аудитор может быть приглашен по решению общего собрания, а также по инициативе собственников, имеющих более 10% общего числа голосов»…, пп. 8 ст. 145 ЖК РФ, согласно которой к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся «…утверждение смет доходов и расходов
товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок)».

Суд, также согласен с доводами о том, что указание в пункте 13.2 Устава о том, что: «..Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений…»; «…принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им…»; «…принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, о продаже, сдаче в аренду, передачи в залог или передаче иных прав на имущество…» противозаконно, т.к. данные вопросы не относятся к компетенции общего собрания членов товарищества, включение в Устав данных вопросов противоречит ч. 2 ст. 145 ЖК РФ, ч. 2 ст. 44 ЖК РФ о компетенции общего собрания членов ТСЖ, общего собрания собственников помещений МКД, о том, что пункт 14.2 Устава, согласно которому внеочередное общее собрание членов ТСЖ может быть созвано по инициативе «членов (члена) ТСЖ, обладающих 10% и более голосов от общего числа членов ТСЖ» противоречит установленному ст. ст. 45-48, 146 ЖК РФ порядку и незаконно ограничивает права члена ТСЖ, установленные ст. 143.1 ЖК РФ, о том, что пункт 14.4 Устава не содержит полную необходимую информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 45, ст. 146 ЖК РФ. В сообщении о проведении общего собрания, кроме указанных в данном пункте Устава сведений, должны быть указаны «форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование) и порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ним можно ознакомиться», о том, что пункт 14.6 (3 и 4 абзацы) Устава не соответствует ч. 3 ст. 48, ст. 146 ЖК РФ. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, что в пункте 14.8 Устава неверно дана ссылка на пп. 13.2.2, 13.2.7 - ДД.ММ.ГГГГ Устава. Указанных подпунктов в Уставе нет, что из указанных в п. 13.2 вопросов, решения по которым принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего количества голосов членов ТСЖ, относятся только вопросы согласно ч. 4 ст. 146, п. 2,6, ч. 2 ст. 145 ЖК РФ по принятию решений о реорганизации и ликвидации товарищества, получении заемных средств, в том числе банковских кредитов, определению, что подпункт 14.18 Устава противоречит ст. ст. 45-48, 146 ЖК РФ и незаконно ограничивают права члена ТСЖ, установленные ст. 143.1 ЖК РФ, пункт 15.3 Устава, согласно которому «правление ТСЖ избирается из членов ТСЖ общим собранием на срок 3 года» противоречит ч. 2 ст. 147 ЖК РФ, согласно которому правление ТСЖ избирается на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на 2 года, что п. 18.4 Устава «…хранимые документы, за исключением документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны предоставляться для ознакомления членам ТСЖ, а Устав ТСЖ - любому заинтересованному лицу…», противоречит ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ, согласно которой члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью товарищества сметами доходов и расходов товарищества на год, отчетами, об исполнении таких смет.

С учётом изложенного доводы представителя инспекции о том, что ТСЖ «Новый» создано и осуществляет деятельность с грубыми нарушениями закона, являются обоснованными. Выводы акта проверки ответчиком не оспорены.

Анализируя представленные в суд документы, регламентирующие создание и деятельность ТСЖ, в которых названные представителем инспекции нарушения при создании ТСЖ уже неустранимы, а нарушения в деятельности не устранены, учитывая то, что выданное ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Новый» предписание, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ЖК РФ в деятельности ТСЖ, не исполнено, Устав в соответствие с требованиями ЖК РФ не приведен, хозяйственная деятельность ТСЖ не ведется, управление многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ, фактически не осуществляется, реестр членов товарищества не ведется, членство собственников документально не подтверждено, суд доводы представителя инспекции о том, что допущенные ТСЖ «Новый» нарушения норм ЖК РФ и неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции по их устранению свидетельствуют о неоднократном нарушении ответчиком закона, и, что данные обстоятельства является основанием для ликвидации ТСЖ, считает обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░», (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ____________

2-629/2014 ~ М-643/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области
Ответчики
Неверова Елена Владимировна
Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа
Семенова Галина Николаевна
товарищество собственников жилья "Новый"
Новикова Марина Владимировна
Другие
МРИ ФНС №12 по Кемеровской области
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Кузменко Ю.А.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2014Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее