Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2016 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Донцова О.В., при секретаре судебного заседания Михасёвой О.В., с участием административного истца Савченко Е.Н., представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Князевой Т.П. и военного прокурора 36 военной прокуратуры подполковника юстиции Лимонова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело № 2а-37/2016 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Савченко Евгения Николаевича об оспаривании решений врио начальника <адрес> Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,
УСТАНОВИЛ:
Савченко Е.Н., проходивший военную службу по контракту в войсковой части №, обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом врио командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, изданным во исполнение приказа командующего <данные изъяты> (далее – командующий <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении его с военной службы по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), он с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава указанной воинской части. При этом на день исключения он не обеспечен вещевым имуществом, ему не выплачена денежная компенсация за поднайм жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ, хотя он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечивался служебным жилым помещением и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Кроме того, в своём заявлении он указал и на то, что ДД.ММ.ГГГГ ему вручено уведомление врио начальника <данные изъяты> Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ) о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, которое ограничивает его в способе реализации права на жильё и создаёт угрозу нарушения его права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Указал в своём заявлении Савченко и на то, что при увольнении его с военной службы он был лишён права на выбор основания увольнения и отзыв на него, содержащийся в аттестационном листе, является не объективным, в связи с чем, он просил командира воинской части пересмотреть указанный отзыв.
Считая, что своими действиями и решениями командир войсковой части № и врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ нарушили его права и охраняемые законом интересы, Савченко просил суд:
- признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с порядком его исключения из списков личного состава воинской части;
- признать незаконным приказ врио командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части;
- обязать командира войсковой части № восстановить его в списках личного состава воинской части, обеспечить всеми положенными видами довольствия после вступления в силу решения суда;
- обязать командира войсковой части № издать приказ о выплате ему денежной компенсации по договору найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;
- обязать командира войсковой части № обеспечить его положенным вещевым имуществом в соответствии с его размером;
- признать незаконными действия врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ, связанные с направлением ему уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения и обязать указанное должностное лицо отозвать данное уведомление.
Кроме того, Савченко просил суд взыскать с войсковой части № в его пользу судебные издержки, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере <данные изъяты>
В ходе судебного заседания Савченко свои требования поддержал и дал пояснения, не противоречащие вышеизложенному. Кроме того, он указал на то, что приказ об его увольнении с военной службы он не оспаривает, в настоящее время проживает по договору найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> получает денежную компенсацию за найм указанного жилого помещения. Указал Савченко и на то, что в едином реестре данных по жилью для военнослужащих, который имеется в «Интернете», способ обеспечения его жильём является получение квартиры.
Представитель командира войсковой части № <данные изъяты> Князева Т.П. в ходе судебного заседания требования Савченко не признала, просила суд отказать в их удовлетворении и пояснила, что командир воинской части действовал в отношении Савченко в соответствии с законодательством, в пределах предоставленных ему полномочий и прав военнослужащего не нарушил.
Командир войсковой части №, врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ, руководители Федеральных казенных учреждений <адрес> (далее – ФКУ <адрес>) и <адрес> (далее - ФКУ <адрес>), привлечённые судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли, поэтому, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено без их участия.
При этом от командира войсковой части № полковника Климовича В.В., представителя начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ Хиловой Е.А., представителя руководителя ФКУ <адрес> Клименко А.В. и руководителя ФКУ <адрес> Андреева В.А. в суд поступили возражения, из которых указано следующее.
Командир войсковой части № <данные изъяты> Климович В.В. в своих возражениях указал, что требования Савченко он не признаёт, просит суд отказать в их удовлетворении, поскольку принятые им решения являются законными и права Савченко ими не нарушены.
В своих возражениях представитель начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ Хилова Е.А. указала, что с заявлением Савченко она не согласна по следующим основаниям. Решением ФГКУ «Востокрегионжильё» от ДД.ММ.ГГГГ № Савченко с ДД.ММ.ГГГГ принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи три человека по избранному постоянному месту жительства <адрес>. При этом, согласно заявления Савченко от ДД.ММ.ГГГГ им избран способ обеспечения жилым помещением в виде получения жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. В целях обеспечения права Савченко на жильё Отделом, в соответствии с законом, в адрес командира войсковой части № направлено уведомление о готовности предоставить Савченко указанную субсидию, для доведения его до военнослужащего. Более того, ДД.ММ.ГГГГ Савченко представлены в отдел заявление о перечислении субсидии, договор об открытии банковского счёта и другие документы.
Представитель руководителя ФКУ <данные изъяты> Клименко А.В. в своих возражениях указал, что требования Савченко он не признаёт по следующим основаниям. Административный истец пропустил срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ. Требование Савченко об обязании командира войсковой части издать приказ о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> удовлетворению не подлежит, так как Савченко в указанный период не состоял на учёте нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения и он пропустил срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий командира воинской части, связанных с отказом в выплате указанной компенсации.
В своих возражениях руководитель ФКУ <адрес> Андреев В.А. указал, что требования Савченко, в части касающейся Управления, он не признаёт, поскольку Савченко только с ДД.ММ.ГГГГ включён в списки на предоставление жилого помещения специализированного фонда и поэтому ранее указанной даты не имел права на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.
В ходе судебного заседания военный прокурор 36 военной прокуратуры подполковник юстиции Лимонов В.М. просил суд требования административного истца удовлетворить частично, возложив обязанность на командира войсковой части № обеспечить Савченко вещевым имуществом, а в остальной части требований отказать, так как основания для их удовлетворения отсутствуют.
Выслушав объяснения Савченко и представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Князевой Т.П., исследовав материалы дела и учитывая заключение военного прокурора, изложенное выше, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон «О статусе военнослужащих») военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок и размеры указанной денежной компенсации определён в Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утверждённом постановлением правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (далее – Положение).
Согласно п. 2 Положения денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Содержание названного пункта Положения ясно и недвусмысленно указывает на то, что денежная компенсация выплачивается не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Согласно уведомлению из <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Савченко и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ включены в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в <адрес>.
В соответствии с решением начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Савченко с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи три человека принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному постоянному месту жительства <адрес> (жилищная субсидия).
Из рапорта Савченко от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последний обратился к командиру воинской части с просьбой выплатить ему денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из копии приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Савченко необходимо произвести выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Савченко и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ включены в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы <адрес> и Савченко с указанной даты выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения.
В ходе судебного заседания представителем руководителя ФКУ <адрес> Клименко А.В. не представлены доказательства того, что Савченко пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий командира воинской части, связанных с отказом в выплате указанной компенсации и судом они не установлены.
Вместе с тем, на основании изложенного суд признаёт действия командира войсковой части №, связанные с невыплатой Савченко денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, законными, а требование Савченко в этой части не подлежащим удовлетворению.
На данный вывод суда не влияют доводы Савченко о том, он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечивался служебным жилым помещением и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии права Савченко на получение указанной денежной компенсации ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, согласно абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 15 указанного закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанными нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Анализ указанных положений закона позволяет суду прийти к выводу, что вышеназванные военнослужащие и члены их семей имеют право по волеизъявлению военнослужащего получить либо жилищную субсидию, либо жилое помещение.
Согласно пп. 3 и 4 Порядка уведомления военнослужащих – граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), утверждённого приказом Министра обороны РФ от 17 июня 2015 года № 333, уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию военнослужащему и направляет её в центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации (далее - органы военного управления) по месту прохождения военнослужащим военной службы.
В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
Из выписки из приказа командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что Савченко в указанную дату уволен с военной службы в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
Как следует из копии уведомления врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ Р. Нестеренко о готовности предоставить Савченко субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) и корешка уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, последнему, в соответствии с п. 1 ст. 15 и абз. 3 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предложено предоставить жилищную субсидию и указанное уведомление Савченко получил ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления Савченко от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последний в указанную дату обратился во <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ с заявлением о согласии на предоставление жилищной субсидии.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Савченко ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предложено предоставить жилищную субсидию, на что последний ДД.ММ.ГГГГ дал согласие.
Поэтому, суд считает, что Савченко не пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ.
Вместе с тем, суд признаёт действия врио начальника <данные изъяты> ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ, связанные с направлением Савченко уведомления о готовности предоставить последнему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), законными, а требования Савченко в этой части не подлежащими удовлетворению.
На данный вывод суда не влияют доводы Савченко о том, что указанное уведомление ограничивает его в способе реализации права на жильё, создаёт угрозу нарушения его права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и сведения, содержащиеся в едином реестре данных по жилью для военнослужащих, указывают на способ обеспечения его жильём путём получения квартиры, поскольку Савченко сам избрал способ реализации его права на жильё, приказ об увольнении с военной службы он не оспаривает, в настоящее время проживает по договору найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и получает денежную компенсацию за наем указанного жилого помещения, сведения, содержащиеся в едином реестре данных по жилью для военнослужащих, не являются основанием для предоставления Савченко квартиры в избранном месте жительства.
Согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее – Положение), военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Таким образом, запрет на исключение уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части, в отсутствие его согласия на это, предусмотрен лишь в случае необеспечения его денежным, вещевым и продовольственным обеспечением, если последнее положено военнослужащему.
Как усматривается из п. 1 ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Как видно из приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 888 «Об утверждении руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время», Савченко не относится к категории военнослужащих, подлежащих продовольственному обеспечению.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
Как видно из выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, Савченко с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава указанной воинской части.
Из сообщения представителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства Обороны Российской Федерации» Бирюковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № и расчётного листка Савченко за ДД.ММ.ГГГГ года следует, что с последним ДД.ММ.ГГГГ произведён окончательный расчёт по денежному довольствию.
Как следует из справки-расчёта на получение вещевого имущества, положенного к выдаче №, у Савченко на день исключения из списков личного состава воинской части задолженность по указанному имуществу составила по <данные изъяты> наименованиям предметов на общую сумму <данные изъяты>
Поскольку в ходе судебного заседания установлено, что Савченко на день исключения из списков личного состава воинской части не был обеспечен вещевым имуществом по <данные изъяты> наименованиям предметов на общую сумму <данные изъяты>, суд признаёт действия командира войсковой части №, связанные с необеспечением административного истца вещевым имуществом при исключении из списков личного состава воинской части, незаконными. Вместе с тем, суд приходит к выводу, что нарушенное право Савченко на обеспечение вещевым имуществом может быть устранено без восстановления его в списках личного состава воинской части, путём возложения обязанности на командира войсковой части № обеспечить административного истца положенными по нормам снабжения предметами вещевого имущества личного пользования. Поэтому суд отказывает Савченко в удовлетворении его административного искового заявления в части признания незаконным приказа врио командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части и обязании командира войсковой части № восстановить его в списках личного состава воинской части.
На данный вывод суда не влияют доводы Савченко о том, что при увольнении его с военной службы он был лишён права на выбор основания увольнения и отзыв на него, содержащийся в аттестационном листе, является не объективным, поскольку наличие или отсутствие указанных обстоятельств не являются запретом на исключение уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку судом признаны незаконными вышеуказанные действия командира войсковой части №, то на основании ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым судебные расходы, связанные с уплатой административным истцом государственной пошлины, взыскать с войсковой части № в пользу Савченко.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Савченко Евгения Николаевича об оспаривании решений врио начальника <данные изъяты> Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части, - удовлетворить частично.
Признать действия командира войсковой части №, связанные с необеспечением Савченко Е.Н. вещевым имуществом при исключении из списков личного состава воинской части, незаконными и обязать названное воинское должностное лицо обеспечить истца положенными по нормам снабжения предметами вещевого имущества личного пользования.
Взыскать с войсковой части № через Федеральное казенного учреждения <адрес> в пользу Савченко Евгения Николаевича судебные расходы в размере <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований Савченко Е.Н.: о признании незаконными действий врио начальника <данные изъяты> Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с направлением уведомления о готовности предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; о возложении обязанности на названное должностное лицо отозвать указанное уведомление; о признании незаконными действий командира войсковой части №, связанные с порядком исключения из списков личного состава воинской части; о признании незаконным приказа врио командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части; о восстановлении его в списках личного состава воинской части и обеспечении всеми положенными видами довольствия; о возложении обязанности на командира войсковой части № издать приказ о выплате ему денежной компенсации по договору найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, - отказать.
Обязать командира войсковой части № сообщить об обеспечении Савченко Е.Н. положенными по нормам снабжения предметами вещевого имущества личного пользования в Свободненский гарнизонный военный суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Дальневосточного окружного военного суда через Свободненский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Донцов