Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-344/2016 ~ М-344/2016 от 24.06.2016

Дело № 2-344/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ардатов 11 июля 2016 г.

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Раскина Н.И.,

при секретаре Юдиной Л.Д.,

с участием помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Од вий» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

установил:

Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Од вий» (далее по тексту – ООО «Од вий», ответчик). В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 22.06.2016 г. ответчиком в нарушение норм трудового законодательства об охране труда не проведена специальная оценка условий труда, чем существенно нарушаются права работников ООО «Од вий» на безопасные условия труда. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства об охране труда и в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякина Т.Б. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - директор ООО «Од вий» Константинов Н.Я. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим.

Согласно пункту 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) ( в редакции Федерального закона от 08.06.2015 N 152-ФЗ) закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Как следует из абзаца 10 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ), согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Внеплановая специальная оценка условий труда работодателем проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня введения новых рабочих мест ( п. 2 ст. 17 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно статье 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Из материалов дела установлено, что ООО «Од вий» зарегистрирован в качестве юридического лица 01.08.2006 г., ОГРН 1061322024785, ИНН 1301063983, расположено по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, с.Луньга ул. Центральная, 1 (л.д. 18,19,20-25).

Общим собранием участников ООО «Од вий» 02.12.2009 г. утвержден Устав ООО «Од вий».

Согласно Устава, общество создано без ограничения срока деятельности (п. 1.5 Устава), предметом деятельности Общества является получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности (п. 2.3 Устава), участники общества принимают участие в распределении прибыли Общества (п. 4.1.3 Устава) (л.д. 6-17).

22.06.2016 г. прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия в присутствии директора ООО «Од вий» была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в деятельности ответчика.

В результате проверки установлено, что общество имеет 6 постоянных работников, специальная оценка условий труда не проводилась, следовательно, не созданы безопасные условия труда для работников данной организации (л.д. 4-5).

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются исключительно на работодателя. Оценка проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ст. ст. 8, 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда").

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

Положения п. 2 ст. 17 ФЗ "О специальной оценке условий труда", обязывает работодателя проводить внеплановую специальную оценку условий труда на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня введения новых рабочих мест.

Таким образом, вышеприведенные положения Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязывают работодателя провести ряд мероприятий в рамках подготовки и проведения специальной оценки условий труда.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что ответчиком ненадлежащим образом исполняются требования законодательства о труде и охране труда, чем нарушаются права работников, которые работают, либо будут работать в будущем у ответчика, на безопасные условия труда, данное обстоятельство не оспаривается и представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что не выполнение требований, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку кадровый состав ответчика не является постоянным, на безопасные условия труда, что может повлечь тяжкие последствия, в том числе причинение вреда жизни и здоровью работников организации.

Учитывая изложенное, требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия суд считает законными и обоснованными и полагает возможным их удовлетворить.

Судом сторонам разъяснялись требования ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, дополнительных доказательств ни той, ни другой стороной в суд представлено не было.

В соответствии с требованиями ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.п.9 п.1ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как предусмотрено ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от ее уплаты в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера физическими лицами государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей, организациями - в размере 6000 рублей.

С учетом того, что в данном случае иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, государственная пошлина, взыскиваемая с ООО «Од вий» по правилам ст.91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. п.3 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ( ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-344/2016 ~ М-344/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ардатовского района
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Од вий"
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Раскин Николай Иванович
Дело на сайте суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
24.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2016Передача материалов судье
27.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016Подготовка дела (собеседование)
11.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее