Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2021 ~ М-214/2021 от 14.05.2021

Гражданское дело 2-264/21

УИД 24RS0034-01-2021-000391-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Шалинское                                         05 августа 2021 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-264/21 по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» об устранении нарушений требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство) обратилось в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к ООО «Жилпрогресс-1» об устранении нарушений требований природоохранного законодательства.

Исковые требования Министерства аргументированы тем, что Министерством в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Жилпрогресс-1», в результате которой установлены факты нарушения этим Обществом требований природоохранного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ Министерством в адрес ООО «Жилпрогресс-1» выдано предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений (далее - Спорное предписание или Предписание), установлен срок для исполнения требований Предписания (ДД.ММ.ГГГГ). ООО «Жилпрогресс-1» по истечении срока, указанного в Предписании, направило в адрес Министерства письмо от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований Предписания, однако изучение представленных ООО «Жилпрогресс-1» материалов свидетельствует о том, что данным Обществом не исполнены:

1) п. 5 Спорного предписания: «прекратить сброс неочищенных жидких отходов (коммунальные жидкие неканализированных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка, с последующим попаданием в пруд-отстойник без очистки», при этом Министерством отвергнуты за несостоятельностью доводы ООО «Жилпрогресс-1», изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ , о том, что коммунальные жидкие отходы неканализированных объектов водопотребления осуществляется в оборудованный для таких целей приемный колодец постоянно действующих поселковых сетей канализации, поскольку: А) вышеуказанные канализационные сети не подключены к централизованным сетям и не имеют очистки; Б) сточные воды и жидкие бытовые отходы сбрасываются по этим сетям на почву земельного участка с последующим попаданием в пруд-накопитель без очистки;

2) п. 10 Спорного предписания «заключить договор, пользования водным объектом (водохранилище на <адрес>) с целью забора воды», поскольку: А) пакет документов, направленный ООО «Жилпрогресс-1» в Министерство ДД.ММ.ГГГГ , не является конечным итогом исполнения условий этого пункта Предписания; Б) представленный ООО «Жилпрогресс-1» пакет документов Министерством рассмотрен и с мотивированным отказом возвращен Обществу для устранения замечаний (основным видом экономической деятельности ООО «Жилпрогресс-1» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код по ОКВЭД - 35.3014); каких-либо мероприятий, направленных ООО «Жилпрогресс-1» на получение нормативно-разрешительной документации, не осуществлено; забор (изъятие) воды из вышеназванного водного объекта осуществляются ООО «Жилпрогресс-1» без получения разрешения на пользование водным объектом.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Министерство, просит суд: «обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» (ОГРН 1132452002572, ИНН 2424007395) в течение 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на пользование водным объектом (водохранилище на <адрес>) с целью забора воды; 2) обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» (ОГРН 1132452002572, ИНН 2424007395) с момента вступления решения суда в законную силу прекратить сброс неочищенных жидких отходов (коммунальные жидкие неканализационных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка с последующем попаданием в пруд-отстойник без отчистки на территории <адрес>а, <адрес>, Производственный сектор ».

ДД.ММ.ГГГГ на основании вынесенного судом определения к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены: 1) для дачи заключения прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор); 2) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, с учетом переименования - Енисейское межрегиональное управлений Федеральной службы по надзору п сфере природопользования (далее - Енисейское МУ Росприроднадзора), Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Российской Федерации (далее - Енисейское БВУ).

Енисейское МУ Росприроднадзора, являясь третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, ознакомившись с исковыми требованиями Министерства, подало на них отзыв, и в этом отзыве данный участник процесса указывает на то, что: 1) согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, за ООО «Жилпрогресс-1» поставлен на учет один объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, и этот объект относится к III-й категории, включен в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 2) требования, изложенные в исковом заявлении к установленной сфере деятельности Енисейского МУ Росприроднадзора не относятся (л.д. 40, 41 - 42, 94 - 95).

Енисейское БВУ, являясь третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, ознакомившись с исковыми требованиями Министерства, подало на них отзыв, и в этом отзыве Енисейское БВУ заявляет о поддержке исковых требований Министерства в части обязания ООО «Жилпрогресс-1» прекратить сброс жидких (коммунальные жидкие неканализационных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка, аргументируя это тем, что: 1) согласно сведениям из ГВР, между Министерством и ООО «Жилпрогресс-1» заключен договор водопользования от ДД.ММ.ГГГГ , предметом которого является предоставление водного объекта - часть водохранилища на <адрес>, целью водопользования - забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов; 2) согласно пояснительной записке к форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды за 2020 г.» ООО «Жидпрогресс-1» осуществляло сброс жидких (коммунальные жидкие неканализированных объектов недопотребления, IV класса опасности) на рельеф местности; 3) в соответствии со ст. ст. 1 и 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Приказа Минприроды России от 08 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» сброс сточных вод на рельеф запрещен (л.д. 101).

ООО «Жилпрогресс-1» в лице представителя ФИО3, ознакомившись с исковыми требованиями Министерства, подала на них отзыв, ив этом отзыве ООО «Жилпрогресс-1» просит в удовлетворении требований Министерства отказать, аргументируя это тем, что: 1) ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилпрогресс-1» и Министерством заключен договор водопользования (б ); 2) на территории Первоманского сельсовета в настоящее время ведется строительство очистных сооружений по адресу <адрес> сектор , их строительство будет закончено ДД.ММ.ГГГГ; 3) сброс сточных вод производится в канализационный коллектор, затем в пруд отстойник, а не на земельный участок (л.д. 47 - 48).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда поступило мировое соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Министерством и ООО «Жилпрогресс-1», из которого следует, что: «1) настоящее Мировое соглашение заключается сторонами в соответствии со ст. 39, ст. 173 ГПК РФ, а также с учетом ст. 101 ГПК РФ в целях устранения по взаимному согласию Сторон возникшего спора, ставшего причиной предъявления Истцом искового заявления; 2) по настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется в течение двух лет с момента утверждения настоящего Мирового соглашения прекратить сброс неочищенных жидких отходов (коммунальных жидких неканализированных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка, с последующим попаданием в пруд - отстойник без очистки, на территории <адрес>; 3) по настоящему Мировому соглашению Истец отказывается от требований в остальной части иска, а именно: получить разрешение на пользование водным объектом (водохранилище на <адрес>) с целью забора воды; 4) выполнение мероприятий, определенных настоящим мировым соглашением, должны быть осуществлены Ответчиком и посредством либо собственных сил, либо с привлечением тех или иных организаций; 5) судебные расходы, связанные прямо или косвенно с настоящим гражданским делом, взысканию и возмещению сторонами не подлежат; 6) мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону; 7) мировое соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одной для каждой Стороны и суда; 8) мировое соглашение вступает в силу после его утверждения судом» (л.д. 128 - 130).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) представитель истца Министерства ФИО2 в зал судебного заседания не явилась, согласно поданному заявлению об утверждении мирового соглашения, просит провести судебное заседание без ее участия, утвердить представленное мировое соглашение (л.л. 131 - 132); 2) представитель ответчика ООО «Жилпрогресс-1» ФИО3, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в зал судебного заседания не явилась об уважительности причин неявки суд не уведомила, равно как и не заявила об отложении судебного разбирательства на другую дату; 3) представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Енисейского МУ Росприроднадзора, Енисейского БВУ в зал судебного заседания не явились, согласно поданным ходатайствам, просят рассмотреть гражданское дело без их участия; 4) представитель прокуратуры ФИО4 до начала судебного разбирательства покинул зал судебного заседания, однако представил заключение по существу рассматриваемого гражданского дела, в котором: 4.1) заявил о своем несогласии с утверждением мирового соглашения, поскольку данное соглашение противоречит интересам РФ и неопределенного круга лиц, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, противоречит требованиям ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которой установлен запрет по сбросу отходов потребления на почву; 4.2) настоял на удовлетворении исковых требований Министерства в полном объеме, поскольку именно таким образом обеспечится соблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду, минимизируется негативное воздействие хозяйственной деятельности ООО «Жилпрогресс-1» на окружающую среду.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно требованиям ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), проводит при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании, при этом: 1) ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения гражданского дела суд вынес определения, которым постановлено: «в удовлетворении заявления ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» и Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края об утверждении мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявления Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» об устранении нарушений требований природоохранного законодательства - отказать за необоснованностью»; 2) заявленный Министерством отказ от исковых требований в связи с утверждением мирового соглашения суд во внимание не принимает, поскольку: 2.1) данный отказ заявлен под условием утверждения мирового соглашения, а в этом Министерству и ООО «Жилпрогресс-1» отказано; 2.2) такой отказ нарушает требования законодательства об охране окружающей среды, которые не допускают возможности использования почвы земельного участка для слива неочищенных жидких отходов.

Рассмотрев представленные сторонами доказательства, с учетом доводов сторон, направленного заключения прокурора суд приходит к выводу о том, что заявленные Министерством требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду, как считает суд, обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

Правилами ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено понятие «охраны окружающей среды», под которой понимается деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Положениями ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Правилами ст. 1 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введено понятие «отходы производства и потребления (далее - отходы)», под которыми понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим Федеральным законом.

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в ч. 2 ст. 51 введен прямой запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

01 июля 2007 г. на территории РФ вступил в силу Водный кодекс РФ (далее - ВК РФ) и согласно пп. 1, 2, 7 и 14 ст. 3 этого Кодекса, водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека (п. 1); 2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием; использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду (п. 2); 3) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством (п. 7); 4) платность использования водных объектов; пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством РФ (п. 14).

Положениями ч. 1 ст. 6 ВК РФ регламентировано, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ.

Правилами ч. 1 ст. 9 ВК РФ закреплено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены гл. 3 ВК РФ.

ВК РФ в чч. 2, 3 ст. 11 установлено, что: А) на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 этого Кодекса; 2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено чч. 3 и 4 ст. 11 этого Кодекса; 3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; Б) на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено чч. 2 и 4 ст. 11 этого Кодекса, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод; 3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; 4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; 5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 47 этого Кодекса; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины (лесоматериалов); 10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; 11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства);

Правилами ч. 3 ст. 38 ВК РФ закреплено, что по способу использования водных объектов водопользование подразделяется на: 1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты; 2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты; 3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

28 ноября 2017 г. Правительством Красноярского края издано Постановление № 715-п, которым утверждено Положение о Министерстве экологии и рационного природопользования Красноярского края (далее - Положение о Министерстве).

Правилами 2.1 Положения о Министерстве закреплено, что данный государственный орган Красноярского края осуществляет обеспечение создания условий, направленных на охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, удовлетворение потребности края в природных ресурсах.

Положением о Министерстве в п. 2.5 установлено, что Министерство осуществляет обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства об особо охраняемых природных территориях, законодательства о недрах, в областях охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.

ООО «Жилпрогресс-1», как установлено судом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ, является действующим юридическим лицом, и основным видом его деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, при этом в процессе своей хозяйственной деятельности ООО «Жилпрогресс-1» производит забор (изъятие) воды из водных объектов, а также вынуждено принимать меры в отношении неочищенных жидких отходов (л.д. 12 - 14, 15 - 25).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством в адрес ООО «Жилпрогресс-1» выдано предписание об устранении нарушений при осуществлении государственного экологического контроля, выявленных в результате проверки, и в соответствии с этим Предписанием ООО «Жилпрогресс-1» предписано, в том числе: 1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договор пользования водным объектом (водохранилище на <адрес>) с целью забора воды; 2) прекратить сброс неочищенных жидких отходов (коммунальные жидкие неканализированных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка, с последующим попаданием в пруд-отстойник без очистки (л.д. 12 - 14).

Енисейским БВУ представлено сообщение, из которого следует, что: 1) <адрес> находится в федеральной собственности; 2) ООО «Жилпрогресс-1» имеет заключенный с Министерством договор водопользования от ДД.ММ.ГГГГ для цели забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта водохранилище на <адрес> со сроком водопользования ДД.ММ.ГГГГ; 3) решения о предоставлении водного объекта водохранилище на <адрес> в пользование ООО «Жилпрогресс-1» в ГВР не зарегистрированы; 4) ООО «Жилпрогресс-1» осуществляло сброс сточных вод на рельеф местности; 5) сброс сточных вод в поверхностный водный объект водохранилище на <адрес> ООО «Жилпрогресс-1» в 2020 г. не осуществляло (л.д. 38, 39).

Енисейским МУ Росприроднадзора представлено свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует ООО «Жилпрогресс-1» поставлен на учет один объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, при этом данный объект относится к III-й категории, включен в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ООО «Жилпрогресс-1» заключен договор водопользования , в соответствии с которым Министерство, действующее в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а ООО «Жилпрогресс-1» принимает в пользование поверхностный водный объект - часть водохранилище на <адрес>, для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов на срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53 - 61).

ГПК РФ в ч. 3 ст. 196 предусмотрено, что: 1) суд принимает решение по заявленным истцом требованиям; 2) однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Министерство в рамках искового заявления ставит вопрос о понуждении ООО «Жилпрогресс-1» к получению разрешения на пользование водным объектом (водохранилище на <адрес>), который является федеральной собственностью, с целью забора воды, однако чч. 2 и 3 ст. 11 ВК РФ не содержат такого понятия как «разрешение», имеются понятия «договор водопользования» и «решение о предоставлении водных объектов в пользование», а поскольку в исковом заявлении Министерством не указано, что следует считать «разрешением» применительно к указанным положениям ст. 11 ВК РФ, и в ходе рассмотрения гражданского дела ООО «Жилпрогресс-1» представлен договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждающий право пользование водным объектом (частью водохранилища <адрес>) для забора воды, то при таких данных суд отказывает в удовлетворении требований Министерства об обязанни ООО «Жилпрогресс-1» получить разрешение на пользование водным объектом (водохранилище на <адрес>) с целью забора воды в течение 06 месяцев со момента вступления решения суда в законную силу.

ООО «Жилпрогресс-1», согласно материалам Министерства, в процессе своей хозяйственной деятельности осуществляет сброс неочищенных жидких отходов (коммунальных жидких неканализированных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка, с последующим попаданием этих отходов в пруд - отстойник без очистки, на территории, расположенной по адресу: <адрес>, Производственный сектор , однако, как указывалось выше, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен, в связи с чем суд вводит для ООО «Жилпрогресс-1» с момента вступления решения в законную силу запрет на осуществление указанного сброса неочищенных отходов на данную территорию без отчистки.

ГПК ч. 1 ст. 103 установлено, что: 1) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований; 2) в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Министерство в силу требований п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления к ООО «Жилпрогресс-1», а поскольку по всем заявленным Министерством требованиям размер государственной пошлины, согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 6 000 руб. 00 коп., и эти требования Министерства удовлетворяются судом частично, то при таких данных суд в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскивает с ООО «Жилпрогресс-1» в доход местного бюджета государственную пошлины в размере 3 000 руб. 00 коп.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» - удовлетворить частично.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» (ОГРН 1132452002572, ИНН 2424007395) обязанность с момента вступления решения суда в законную силу прекратить сброс неочищенных жидких отходов (коммунальные жидкие неканализационных объектов водопотребления, IV класса опасности) на почву земельного участка с последующим попаданием в пруд-отстойник без отчистки по территории, расположенной по адресу: <адрес>.

В остальной части исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» - оставить без удовлетворения.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 3 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 г.

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2021 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

2-264/2021 ~ М-214/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Манского района Красноярского края
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
ООО "Жилпрогресс-1"
Другие
Енисейское БВУ Федерального агентства водных ресурсов РФ
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Подготовка дела (собеседование)
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
06.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее