П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2011 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Белый Константин Анатольевич
при секретаре Мухановой Л.В.
С участием Губина С.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица
Потокина В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, прож. г. <адрес> гражданина РФ, с высшим образованием, глава администрации <адрес>.
В совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола Потокин В.Ф. обвиняется в совершении административного правонарушения выражено в том, что являясь должностным лицом – главой администрации г. Минусинска, 8 августа 2011 года в 9 часов 50 минут в г. Минусинске на перекрестке ул. Обороны –Ленина не выполнил в установленный срок 4. 08.2011 года, законного предписания должностного лица- главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Минусинску и Минусинскому району А.В. Членова, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, предписания №89 от 25.07.2011 года.
Потокин В.Ф. в зал судебного заседания не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, нахождение лица в командировке не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В своем письменном объяснении Потокин вину не признал и пояснил, что он не может нести административную ответственность, так как он не отвечает за качество дорог и за их ремонт, так как за это отвечает <данные изъяты> в связи с чем предписание незаконно, нарушена процедура возбуждения административного дела, он не ознакомлен с определением о возбуждении административного дела, по результатам повседневного надзора ( контроля) не может составляться и выдаваться предписание.
Представитель ОГИБДД Губин показал, что предписание №89 выдано главе администрации в связи с приказом МВД РФ №410-1999 г. И в соответствии с п.2 Указа Президента РФ от 15.06.1998 года №771, законом «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения относиться дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов, уставом г. Минусинска определено, что на администрацию города возложены обязанности связанные с обеспечением дорожной деятельности на территории муниципального образования.
25.07.2011 года главе администрации г. Минусинска Потокину В.Ф. было направлено предписание об устранении просадки и выбоины на проезжей части перекрестка ул. Ленина- Обороны г. Минусинска, срок был установлен до 4.08.2011 года. 8.08.2011 года было проверено выполнение предписания, однако на момент проверки предписание не было выполнено.
Заслушав представителя, исследовав административный материал, оценив доказательства в их совокупности, судья считает, что вина должностного лица Потокина В.Ф. не нашло своего подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям:
Согласно Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" регламентированы действия сотрудника дорожной службы при выявлении им нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, так обязывает сотрудника
П. 7.2. Докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
10.1.5. Повседневный надзор за выполнением дорожно-строительными, дорожно-эксплуатационными и другими организациями условий согласования и сроков выполнения работ на дорогах и улицах осуществляется сотрудниками ДПС и службы ДИиОД.
10.2.6.2. По выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.".
"10.2.8.4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.".
В материалах дела отсутствует акт выявленных недостатков в содержании дорог, который послужил бы основанием для подготовки предписания, как это предусмотрено Приказом МВД РФ. Отсутствует рапорт либо в иной форме сообщение сотрудника ДПС главному государственному инспектору безопасности дорожного движения. Отсутствуют доказательства того, что данные нарушения выявлены самим главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Минусинска и Минусинскому району. В связи с чем вынесение предписания является необоснованным и недопустимым.
В связи с тем, что выданное предписание необоснованно материалами, выдача его не может быть признана законным.
Согласно диспозиции ст.19.5 ч.1 КоАП РФ ответственность лица наступает лишь за невыполнение законного предписания.
В связи с вышеизложенным в действиях Потокина В.Ф. отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5,29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении Потокина В.Ф. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд, через Минусинский городской суд.
Судья К.А. Белый