РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень «09» июля 2019 г.
Тюменский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Халаевой С.А.,
при секретаре Кобяковой С.Н.,
с участием представителя истца Пантелеевой М.А., представителя ответчика Департамента лесного комплекса Камальдинова Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-55/19 по иску Быкова <данные изъяты> к Департаменту лесного комплекса Тюменской области, Дачному некоммерческому товариществу «Красная горка», Департаменту имущественных отношений Тюменской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Рослесинфорг», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Федеральному агентству лесного хозяйства, Открытому акционерному обществу «ТЮМЕНЬГИПРОЗЕМ», о признании права собственности на земельный участок, признании недействительными результатов кадастровых работ, внесении изменений в границы земельных участков, установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Быков С.Ю. обратилась в суд с иском к Департаменту лесного комплекса <адрес>, Дачному некоммерческому товариществу «Красная горка», в котором с учетом увеличения исковых требований (л.д. 36 том 1, л.д. 184 том 2, л.д. 220 том 4, 166 том 5) просил суд признать недействительными результаты кадастровых работ по установлению (уточнению) границ земельного участка с кадастровым номером № внести изменения в границы земельного участка с кадастровым номером № в части координат: согласно ведомости определения координат поворотных точек области наложения (пересечения) земельных участков, признать за истцом право собственности на земельный участок, площадью 1277 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №, установить границы указанного земельного участка согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером ФИО1, признать реестровую ошибку в части координат земельных участков с кадастровыми номерами № и №, признать, что участок № по <адрес> находится в границах ДНТ «Красная горка».
Требования мотивированы тем, что 24.07.2012 постановлением администрации Тюменского муниципального района № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для садоводства и огородничества в <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка» <адрес>, участок №» истцу предоставлен земельный участок ориентировочной площадью 1335 кв.м., образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером № с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. В рамках названного постановления на истца возложена обязанность по выполнению за свой счет кадастровых работ и постановке земельного участка на кадастровый учет. В ходе проведения кадастровых работ было выявлено, что земельный участок истца пересекает границы земельного участка лесного фонда. Для согласования координат местоположения границ своего земельного участка истец обратился в Департамент имущественных отношений <адрес>, но получил отказ, обоснованный тем, что его земельный участок пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №. С 2007 года истец пользуется земельным участком, несет бремя его содержания, оплачивает членские и иные взносы. За все время пользования участком претензий по землепользованию со стороны третьих лиц не получал. Земельный участок предоставлен ответчиком на основании Государственного акта № ТЮ 2-1700075 на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. В связи со сложившейся ситуацией, за разрешением спора истец обращался к руководителю Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> Югре, <адрес>, в Департамент лесного комплекса <адрес> из которого был получен ответ о том, что земельный участок действительно имеет наложения на земли лесного фонда в квартале № Богандинского участкового лесничества (Нижнепышминское СП) Тюменского лесничества, на который в установленном законом порядке зарегистрировано право Российской Федерации. Считает, что имеет право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, так как пользуется им для садоводства и огородничества с 2007 года, является членом ДНТ «Красная горка».
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Департамент имущественных отношений <адрес>, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» Тюменский филиал, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> Югре, <адрес> (далее МТУ Росимущества), Федеральное агентство лесного хозяйства, ОАО «Тюменьгипрозем», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Общество с ограниченной ответственностью «РегионЗемСтрой».
Истец Быков С.Ю., в судебное заседание не явился о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель истца ФИО1, действующей по доверенности серии <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35 том 1), а также представитель третьего лица ООО «РегионЗемСтрой» на основании выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 248-253 том 4), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что участок истца был предоставлен ему на законных основаниях Департаментом имущественных отношений <адрес>, ориентировочной площадью 1335 кв.м. При проведении кадастровых работ был подготовлен новый межевой план от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым уточнена площадь участка по фактическому пользованию в размере 1277 кв.м. Участок со всех сторон огорожен заборами, имеются постройки, границы участка согласованы со смежными землепользователями, собственником земельного участка по адресу: ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 819 – ФИО9 и по адресу: ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 825 – ФИО11 Участком истец фактически пользуется с 2007 года, участок включен в план границ ДНТ «Красная горка», который был приложен к Государственному акту № ТЮ 2-1700075 на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданному ДНТ «Красная горка», но по неизвестной причине исключен из границ Товарищества при межевании участка. В настоящее время в связи с пресечением границ, существующими реестровыми ошибками истец лишен возможности поставить участок на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на участок. Также поддержала заключение ООО «РегионЗемСтрой» (л.д. 185-187 том 2).
Представитель ответчика - Департамента лесного комплекса <адрес> – ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72 том 6), в судебном заседании иск не признал, поддержал ранее представленные возражения (л.д. 93-95 том 1, 217-218 том 4). Считает, что истцом самовольно, без законных на то оснований увеличена площадь своего земельного участка с 800 кв.м. до 1277 кв.м., в связи с чем участок выходит за границы земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного ДНТ «Красная горка», и пересекается с землями лесного фонда. Также считает, что Департамента лесного комплекса <адрес> не является надлежащим ответчиком по данному спору, так как не распоряжается землями лесного фонда.
Представитель ответчика – ДНТ «Красная горка» в судебное заседание не явился о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, председателем правления ДНТ «Красная горка» ФИО5 представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 246 том 4).
Представитель ответчика ФГБУ «Рослесинфорг» Тюменского филиала в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен (л.д. 180 том 5), ранее в своем ходатайстве о замене ненадлежащего ответчика (л.д. 192-197 том 4) представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности №-С от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1 том 5) возражала против удовлетворения заявления.
Представитель ответчика – МТУ «Росимущества» в <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 66 том 6), руководителем Управления представлен письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 192-194 том 4), в котором указано, что МТУ «Росимущества» в <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, так как Положением о МТУ «Росимущества» в <адрес>, утвержденным приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено полномочий МТУ «Росимущества» в <адрес> в области лесных отношений. Материалами лесоустройства не располагают. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лестных отношений. Согласно п. 5.20 (3) Положения осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лестных отношений. Его территориальным органом является Департамент лесного хозяйства.
Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 182 том 5), о причинах неявки суд не известил.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен (л.д. 170 том5). Ранее директором Департамента ФИО7 был представлен письменный отзыв (л.д. 75-77 том 1). В котором он иск не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать на том основании, что испрашиваемый земельный участок не входит в границы земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного ДНТ «Красная горка» на основании Государственного акта № №.
Представитель ответчика ОАО «ТЮМЕНЬГИПРОЗЕМ» в судебное заседание не явился, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ деятельность юридического лица прекращена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-71 том 6).
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росреестра по <адрес>, ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес>, в судебное заседание не явились. О дне, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 171, 172 том 5). Ранее директором филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес> ФИО8, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92) были представлены письменные возражения на исковое заявление (л.д. 88-91 том 1).
Суд, заслушав объяснения представителей сторон, показания свидетелей ФИО11 и ФИО9, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь требованиями закона, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено.
В соответствии с Государственным актом на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № № на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Главы администрации <адрес> Тюменскому производственному камвольно-суконному объединению <адрес> предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование 69,0 га. земель для коллективных садов (л.д. 78-86 том 1).
В Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Дачное Некоммерческое Товарищество «Красная горка» (л.д. 15-17).
Истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является членом ДНТ «Красная горка» и пользователем земельного участка по адресу: <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка», <адрес>, что подтверждается членской книжкой садовода (л.д. 179 том 4), справкой ДНТ «Красная горка» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29 том 1).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по заявлению ФИО2 о предоставлении земельного участка утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для садоводства и огородничества в <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826, ориентировочной площадью 1335 кв.м., образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером 72:17:1609001:201, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах (л.д. 7 том 1). Указанным постановлением на истца возложена обязанность обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществить государственный кадастровый учет земельного участка.
Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п, от ДД.ММ.ГГГГ №-п, от ДД.ММ.ГГГГ №-п» и в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления <адрес> и органами государственной власти <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов государственной власти <адрес> отнесены полномочия органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и сельских поселений <адрес>, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая образование земельных участков, в том числе утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
По заявлению истца кадастровым инженером ООО «РегионЗемСтрой» ФИО1 проведены кадастровые работы по образованию земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Нижнепышминское МО, район д. Марай, ДНТ «Красная горка», по результатам проведения работ ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план (л.д. 8-13 том 1).
В результате проведения кадастровых работ установлено, что площадь образуемого земельного участка составляет 1202 кв.м., участок расположен в границах территориальной зоны, предназначенной для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества (СхС).
Решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з-ТР ФИО2 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок №, ориентировочной площадью 1335 кв.м. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес> (л.д. 214 том 4). Указанным решением на истца также возложена обязанность обеспечить за свой счет выполнение кадастровых работ.
В соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ составленным кадастровым инженером ООО «РегионЗемСтрой» ФИО1 площадь спорного земельного участка определена в размере 1277 кв.м.+/-25 кв.м. (л.д. 222-227 том 4).
По заключению кадастрового инженера ООО «РегионЗемСтрой» ФИО1 следует, что при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка истца было выявлено, что на фактические границы земельного участка по адресу: <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № накладываются границы земельного участка с кадастровым номером №, имеющего адрес: <адрес>, Тюменское лесничество, Богандинское участковое лесничество, Нижнепышминское СП, кварталы 210-214, Богандинское СП, квартал 195, сведения о координатах поворотных точек которого содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). Площадь наложения составляет 155 кв.м. При визуальном обследовании территории вблизи земельного участка истца наличие лесного участка не выявлено. При сопоставлении данных и исследовании участков кадастровый инженер пришла к выводу о возможном допущении реестровой ошибки при определении координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером №. Данное наложение границ земельных участков препятствует проведению процедуры межевания и проведению кадастрового учета в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № (л.д. 185-187).
Земельный участок с кадастровым номером №, адресным описанием: <адрес>, Тюменское лесничество, Богандинское участковое лесничество, Нижнепышминское СП, кварталы 210-214, Богандинское СП, квартал 195, является многоконтурным, относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: лесной участок, площадь 7663779 кв.м. статус: «учтенный», права на участок не зарегистрированы. Граница участка установлена в соответствии с действующим законодательством на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО10 Данные обстоятельства установлены из реестрового дела объекта недвижимости № (л.д. 48-71 том 1), выписки из ЕГРН (л.д. 112-250 том 1, 1-29 том 2), письменных объяснений представителя ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>.
Также из письменных объяснений представителей Департамента имущественных отношений <адрес> и Тюменского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» установлено, что работы по установлению границ земель лесного фонда выполнялись картометрическим способом, с учетом местоположения земель в соответствии с правоустанавливающими документами и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании месторождения границ земельных участков.
Также судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № с адресным описанием: <адрес>, Нижнепышминское МО, район д. Марай ДНТ «Красная горка», поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь участка 349926,55 кв.м., относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективных садов. Границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством, границы участка были определены в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по проведению территориально землеустройства садоводческих некоммерческих товариществ, межеванию земельных участков садоводческих товариществ (земли имущества общего пользования, земельные участки под садоводство и огородничество), постановке на государственный кадастровый учет, заключенного по заказу Департаментом имущественных отношений <адрес> с ОАО «Тюменьгипрозем» (л.д. 54-55 том 3) и техническим заданием к нему (л.д. 49-53 том 3).
Сведений о земельном участка истца материалы землеустроительных дел по проведению территориального землеустройства СНТ «Красная горка» не содержат (л.д. 200-250 том 2, том 3, л.д. 1-166 том 4).
Для определения местоположения границ и площади земельного участка истца определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО «ГеоСтрой» (л.д. 9-14 том 5).
Согласно экспертному заключению ООО «ГеоСтрой» № RU-00222 фактическая площадь земельного участка по адресу: <адрес>, Нижнепышминское МО, ДНТ «Красная горка», <адрес> составляет 1291 кв.м.-/+13 кв.м. В соответствии с правоустанавливающими документами однозначно, четко определить границу участка не возможно. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости фактически закрепленную на местности границу земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № пересекает земельный участок с кадастровым номером №, площадь пересечения составляет 261 кв.м. Нарушение границ происходит со стороны участка с кадастровым номером №, так как фактические границы данного участка неверно отражены в сведениях государственного кадастра недвижимости. Фактически на местности пересечения границ участков нет, так как граница участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № закреплена на местности, территория участка свободна от деревьев. Определить входит ли земельный участок по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № в границы земельного участка ДНТ «Красная горка», предоставленного на основании Государственного акта №ТЮ 2-1700075 на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей не возможно, так как графическая часть, отображающаяся в разделе вышеуказанного Государственного акта «Чертеж границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании» не содержит полной информации достаточной для её определения в рамках данной экспертизы. Пересечения фактической границы участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № с границами земельного участка с кадастровым номером №, внесенными в ЕГРН не выявлено. Однако, земельный участок по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № не входит в состав границ земельного участка с кадастровым номером №, что по мнению эксперта, могло произойти из-за реестровой (кадастровой) ошибки, допущенной лицом, проводившим кадастровые работы в отношении постановки земельного участка с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет (л.д. 25-149 том 5).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.3 ст.86 ГПК РФ суд оценивает заключение экспертизы по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд принимает вышеуказанное экспертное заключение, считает его соответствующим требованиями относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 67 ГПК РФ, поскольку оно проведено и составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, научно обосновано, эксперт, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того оно подтверждается и согласуется с иными, добытыми по делу доказательствами, и не оспаривается участниками судебного заседания.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В соответствии со ст. 59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, судом установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № огорожен забором, находится в фактическом пользовании истца в том виде, в каком существуют на момент рассмотрения спора с 2007 года, каких-либо требований об освобождении земельного участка, истребовании части участка из пользования истца ответчиками не предъявлялась.
Из представленных документов, схемы расположения земельного участка (л.д. 74 том 6), также объяснений представителя истца и показаний свидетелей ФИО11 и ФИО9 в судебном заседании установлено, что земельный участок истца входит в границы земельного участка предоставленного ДНТ «Красная горка» на основании Государственного акта №ТЮ 2-1700075 на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. Свидетель ФИО11 суду пояснила, что владеет смежным с истцом земельным участком по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №, участок был предоставлен ей в 1993 году, участки на момент предоставления были обозначены столбиками с номерами участков, территорию ДНТ «Красная горка» от иных земель отделяла дорога, которая существует по настоящее время, лесных насаждений на участках не было. Лес начинается на значительном расстоянии от границ ДНТ, ранее территория ДНТ постоянно опахивалась в противопожарных целях, их участки крайние. Аналогичные пояснения даны свидетелем ФИО9 пользователем земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №. Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, так как какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела судом не установлено, они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, их показания последовательны, согласованы между собой, также согласуются с объяснениями представителя истца и представленной схемой (л.д. 74 том 6).
Границы участка истца пользователем смежных земельных участков согласованы, спора по границам нет, что отражено в акте согласования местоположения границ земельного участка (л.д. 73 том 6).
Таким образом, суд, считает подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права собственности на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества, площадью 1277 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826. При определении площади земельного участка суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ руководствуется требованиями истца, межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным ООО «РегионЗемСтрой» кадастровым инженером ФИО1 (л.д. 222-227 том 4) и заключением судебного эксперта, о том, что установленная кадастровым инженером площадь земельного участка находится в пределах допустимой погрешности определния границ и площади земельного участка.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу п.2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственность Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
На основании п.3 ст. 214 и п. 1 ст. 125 ГК РФ права собственника в отношении федеральной собственности осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.
Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Росимущества является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. В соответствии с пунктом 5.8 указанного Положения Росимущества осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании п. 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №, Территориальное управления Росимущества в <адрес> осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса <адрес>» Департамент лесного комплекса <адрес> осуществляет разработку лесных планов <адрес>, организацию проведения на землях лесного фонда лесоустройства в части проектирования лесных участков, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории <адрес>, распоряжение землями лесного фонда, а также рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК/<адрес> «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда» полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации следовательно согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.
Из представленных документов судом установлено, что Департаментом лесного комплекса <адрес> границы участка с кадастровым номером 72:17:1609001:935 при постановке его на кадастровый учет с истцом не согласованы, не учтено фактическое местоположение закрепленных на местности на момент проведения межеваний границ земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №, при этом установлено частичное наложение границ земельного участка лесного фонда на фактически закрепленные на местности границы земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №.
В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39 данного Федерального закона, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с собственниками смежных земельных участков.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).
Согласно ч.1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части третьей ст. 22 Закона о регистрации недвижимости в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу п. 1 ч.6 ст. 39 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О кадастровой деятельности" Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если, земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Аналогичные положения были закреплены ст. 39 и 40 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление учета изменений земельного участка приостанавливается, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
На основании пункта 10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поскольку при осуществлении действий по межеванию с целью определения границ и постановки земельного участка с кадастровым номером № на кадастровый учет не было учтено наличие в его установленных границах земельного участка истца, что привело к включению части границ земельного участка истца в границы земельного участка лесного комплекса, суд находит не соответствующими требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения межевания, и нарушающими права правообладателя земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок №, указанные действия по межеванию земельного участка и, следовательно, результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, в части включения в его границы земельного участка истца, подлежат признанию судом недействительными, требования истца в данной части удовлетворению.
Согласно ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В силу ч.5 ст. 14 названного Закона положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.7 ст. 62.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 названного Закона в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В силу ч.15 ст. 34, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости", если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно ст. 4.6, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).
Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку, постановка земельного участка с кадастровым номером № адресным описанием: <адрес>, Богандинское участковое лесничество, Нижнепышминское СП, кварталы 210-214, Богандинское СП, квартал 195, на кадастровый учет в границах, определённых в соответствии межеванием от ДД.ММ.ГГГГ, нарушает права истца только в части включения в границы участка, исключению из ЕГРН подлежат только границы земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО1
Суд не принимает доводы представителя Департамента лесного комплекса <адрес> о том, что площадь земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826 была самовольно увеличена истцом, в связи с чем образовалось наложение границ участка на земли лесного фонда, так как судом установлено, что земельный участок предоставлен истцу уполномоченным государственным органом на законных основаниях, а причиной пересечения земельных участков является реестровая ошибка, допущенная при межевании земельного участка лесного фонда, которое было проведено картометрическим способом.
В силу ч. 3 ст. 61 Закона № 218-ФЗ реестровая ошибка - это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218-ФЗ, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Форма и требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
В соответствии с ч. I ст. 29.2, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 452-ФЗ) кадастровые работы и работы по изготовлению межевого плана выполняются кадастровыми инженерами, которые должны осуществлять подготовку документов о межевании в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, поскольку несут ответственность за достоверность указанных сведений и правильность оформления подготовленных ими межевых планов в отношении земельных участков в соответствии с ч. 4 ст. 14.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Также судом установлено, что при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка ДНТ «Красная горка» с кадастровым номером № в результате реестровой ошибки в его границы не включены фактически существующие на местности на момент проведения межевания границы земельного участка истца. Представителем ответчика ДНТ «Красная горка» не оспариваются доводы истца о его членстве в Товариществе и владении истцом участком, расположенным в границах ДНТ «Красная горка», доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, не предоставлено.
Поэтому требования истца об установлении реестровой ошибки при межевании земельного участка с кадастровым номером № в части невключения в его границы земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № подлежат удовлетворению.
При установленных судом обстоятельствах, учитывая, что без установления границ земельного участка на местности, истец лишен возможности внести сведения в ЕГРН в отношении своего земельного участка и зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на участок суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об установлении границ земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826 в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 209, 304 Гражданского кодекса РФ, нормами Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ст. 12, 39, 55, 56, 67, 68, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Быкова <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать за Быковым <данные изъяты> право собственности на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества, площадью 1277 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826.
Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: лесной участок, адресным описанием: <адрес>, Богандинское участковое лесничество, Нижнепышминское СП, кварталы 210-214, Богандинское СП, квартал 195, в части включения в его границы границ земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО1.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о координатах границ земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: лесной участок, адресным описанием: <адрес>, Богандинское участковое лесничество, Нижнепышминское СП, кварталы 210-214, Богандинское СП, квартал 195, в части пересечения его границ с границами земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО1.
Установить, реестровую ошибку при межевании земельного участка с кадастровым номером № в части невключения в его границы земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок 826.
Установить границы земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «Красная горка», <адрес>, участок № в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО1
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тюменский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) Халаева С.А.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.