Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 18 октября 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
с участием заместителя прокурору <адрес> Немродова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2768/2022 по административному иску отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Новичкова А. АлексА.а, <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Новичкова А.А..
В обоснование заявленных требований истец указал, что Новичков А.А. был осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> по части 2 статьи 228 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. По постановлению Центрального районного суда <адрес> от <дата> Новичков А.А. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата>. Новичков А.А. по постановлению Волжского районного суда <адрес> от <дата> был освобожден условно-досрочно от наказания сроком 1 год 10 месяцев 8 дней. С <дата> по <дата> Новичков А.А. состоит на профилактическом учете по категории УДО в филиале по <адрес> в ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>. За время нахождения на профилактическом учете к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен. Новичков А. АлексА., <дата> года рождения, освободился <дата> из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, просят установить административный надзор в отношении Новичкова А. АлексА.а, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> Крутые Ключи <адрес>, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 ФЗ – 64 на срок погашения судимости (<дата>). Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Новичков А.А. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о нежелании участвовать при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с положением статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административный иск руководителя ОП № УМВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> Новичков А. АлексА. осужден по части 2 статьи 228 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом в действиях осужденного был установлен особо опасный рецидив преступлений.
По постановлению Центрального районного суда <адрес> от <дата> Новичков А.А. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата>.
Постановлением Волжского районного суда <адрес> от <дата> Новичков А.А. освобожден от наказания, назначенного по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата>, условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 10 месяцев 8 дней. Новичков А.А. <дата> освобожден из ФКУ ИК – 13 УФСИН России по <адрес>, что подтверждается справкой об освобождении.
По информации административного истца с <дата> по <дата> Новичков А.А., <дата> года рождения, состоит на профилактическом учете по категории УДО в филиале по <адрес> в ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
За время нахождения на профилактическом учете к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.
Согласно справке - характеристике участкового уполномоченного Новичков А.А. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Новичкова А. АлексА.а.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, учитывая данные характеризующие личность ответчика, обстоятельства совершения им преступлений, а также образ жизни после освобождения, считает необходимым установить обязанность в виде периодичности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц с установлением ограничения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Новичкова А.А. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Новичковым А.А. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов. Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ.
Более того, обстоятельства совершенного преступления в ночное время, за которое осужденный Новичков А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость придается определяющее значение, сами по себе не препятствуют установлению административного ограничения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 этого Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлено такое административное ограничение, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
По делу не имеется необходимости в какой-либо дополнительной аргументации избранных судом ограничений, которые в данном случае направлены на оказание воспитательного воздействия на Новичкова А.А. в целях недопущения его противоправного или антиобщественного поведения.
Доводов о несогласии с административным исковым заявлением административный ответчик при рассмотрении дела в судебное заседание не предоставил. Суд руководствуется необходимостью достижения целей административного надзора - предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих доводов не предоставил суду доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов, предположения о таковых не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Новичкова А. АлексА.а, <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Новичкову А. АлексА.у, <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Новичкову А. АлексА.у, <дата> года рождения, административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток,
- обязательная явка поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Арефьева Н.В.