Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4202/2021 ~ М-4251/2021 от 14.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                      24 декабря 2021 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом серии ВСГ 2340687,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП №3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и ограничений административного надзора в отношении Гатина С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпин Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и ограничений административного надзора в отношении Гатина С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что Гатин С.Р. судим ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.1 ст.228, ст. 73 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 03 года, постановлением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 01 год 8 месяцев в исправительную колонию строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 24 дня. С учетом того, что Гатин С.Р. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный истец просит установить в отношении Гатина С.Р. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения, а именно: 1) 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

В судебном заседании представитель административного истца Матинцева М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представившая диплом серии ВСГ 2340687, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить в полном объеме. По месту жительства характеризуется отрицательно. Состоит на учете в филиале по Советскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области, как лицо, условно-досрочно освободившееся из мест лишения свободы, характеризуется отрицательно.

Административный ответчик Гатин С.Р. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно ходатайства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен частично, возражал против удовлетворения в части ограничений в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой

Старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, административное исковое заявление является законным и обоснованным, Гатин С.Р. ранее судим за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость в настоящее время не снята и не погашена. Срок административного надзора до 01.12.2025 соответствует требованиям законодательства. Данные ограничения соразмерны и не нарушают права административного ответчика, преступление совершено в ночное время.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Гатин С.Р. ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г.Самары по ч.2 ст.162 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден по отбытии наказания из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.

Из описательно-мотивировочной части приговора Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гатина С.Р. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве (на момент совершения преступления имел неснятую и непогашенную судимость по приговору Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.3 ст.30, п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ (с учетом постановления Куйбышевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ) к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 8 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений, который был прекращен в связи с новым осуждением и направлением в места лишения свободы.

Так Гатин С.Р. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.1 ст.228, ст. 73 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 03 года; Постановлением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Гатину С.Р. отменено условное осуждение, направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев в исправительную колонию строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 24 дня.

В настоящее время Гатин С.Р. состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, за совершение тяжкого преступления.

Гатин С.Р. состоит на учете в филиале по Советскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области, как лицо, условно-досрочно освободившееся из мест лишения свободы. Срок окончания УДО по приговору Советским районным судом г. Самары от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) и имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ).

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 32 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

Исходя из этого, принимая во внимание наличие двух оснований для установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что основанием для установления в отношении Гатина С.Р. административного надзора должно быть наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору от 10.09.2014), то есть основание, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, как предусматривающее более длительный срок административного надзора.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным, при этом исходя из тяжести совершенного преступления, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору от 10.09.2014, т.е. с 01.12.2017, на срок 08 лет (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ), до дня погашения судимости. Оснований для снижения срока административного надзора, судом не установлено.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребываний для регистрации является обязательным.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Гатина С.Р. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике уголовно-исполнительной инспекцией, Гатин С.Р. имел неоднократные нарушения обязанностей возложенных судом, за что ему было вынесено 2 письменных предупреждения, согласно представленной характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН ОП №3 У МВД России по г.Самаре характеризуется отрицательно.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание представленные характеристики, с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, совершения преступления в ночное время суток, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Каких-либо объективных сведений о дальнейшем трудоустройстве с работой в ночное время суток суду Гатиным С.Р. не представлено, при этом, удовлетворяя в данной части заявленные административные исковые требования, суд принимает во внимание, что назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Кроме того, устанавливая указанные выше ограничения, суд также учитывает объем административных ограничений, установленных ранее Гатину С.Р. при административном надзоре при совершении предыдущего преступления, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им нового преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гатина С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В указанный период установить Гатина С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья                     З.Р. Лапшина

2а-4202/2021 ~ М-4251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 3 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Гатин С.Р.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Дело оформлено
20.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее