УМВД России по г. Симферополю
Дело № 12-458/2016
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>. 29 ноября 2016 года
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Рубе Т.А.,
рассмотрев дело по жалобе ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ: в ходе проверки ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут на автомобильной дороге <адрес> на дороге с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении на нерегулированном пешеходном перекрестке отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», не выполнены требования по обеспечению БДД при содержании дороги в безопасном для движении состоянии, чем нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004.
Действия ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Крым ФИО3, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что в соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» целью деятельности Учреждения, помимо прочего является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межрегионального значения и искусственных сооружений на них, размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам. Вместе с тем, Учреждение не является производственным предприятием, необходимую дорожную деятельность осуществляют подрядные организации на основании заключенных с ними контрактами. Так был заключен контракт № на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым с ГУП РК «Крыматодор», согласно которому административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ по контракту возложена на подрядчика и его должностных лиц. Состав работ по контракту установлен Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», где так же установлен срок начала выполнения работ по содержанию дорог – с момента подписания контракта. Таким образом, полагает, что Учреждением в рамках предоставленных ему полномочий были приняты зависящие от него меры для выполнения возложенных на него задач по содержанию автомобильных дорог общего пользования РК, обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу без участия представителя ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки ГИДН ОГИБДД УМВД России по г. Симферополь установлено, что на 4 км + 300 м автодороги Симферополь – Феодосия Республики Крым, которая находится в оперативном управлении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», на дороге с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в каждом направлении на нерегулируемом пешеходном переходе в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью.
Данное нарушение зафиксировано в Акте от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в установленном законом порядке уполномоченным должностным лицом привлечено к административной ответственности, по ст. 12.34 КоАП РФ.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» просит данное постановление отменить, указав, что для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог ими был заключен контракт с ГУП РК «Крымавтодор», которое и должно нести ответственность на ненадлежащее содержание автомобильных дорог.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», предметом деятельности которого является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
В пределах своих полномочий ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» осуществляет, в том числе, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам.
Учреждение осуществляет функции государственного заказчика на дорогах общего пользования по всему комплексу дорожных работ.
Судом так же установлено, что автомобильная дорога Симферополь – Феодосия находится в оперативном управлении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», которое в соответствии с приведенными выше требованиями закона является ответственным лицом за обеспечение соответствия состояния данной автомобильной дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам.
Во исполнение возложенных на Учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» заключило государственный контракт № с ГУП РК «Крымавтодор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Исходя из положений приведенных выше требований закона и текста контракта, ГУП РК «Крымавтодор» по поручению ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обязано выполнять работы, необходимые для надлежащего содержания автомобильных дорог.
При этом лицом, ответственным за состояние дорог, в том числе за соответствие их требованиям ГОСТ, в данном случае является ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», заказчик по договору.
Исходя изложенного, при отсутствии доказательств обратного, суд считает установленным, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является лицом, ответственным за содержание автодороги Феодосия – Симферополь Республики Крым, и должно обеспечивать соответствие данной дороги требованиям ГОСТ.
Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» указывает, что на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Как было указано выше, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 4 км + 300 м автодороги Симферополь – Феодосия Республики Крым на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью.
Доказательства иного суду не представлены, в материалах дела отсутствуют. Бездействие ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» составлен в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Дело в отношении юридического лица рассмотрено в пределах установленного ст. 4.5. КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела и вынесения постановления суд не находит.
При вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» должностным лицом представленные материалы исследовал всесторонне, им дана правильная оценка.
Административное наказание ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, соразмерно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий, и направлено на предупреждение совершения юридическим лицом новых правонарушений, соблюдение законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным суд не находит оснований для изменений или отмены, в том числе с прекращением производства по делу, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и удовлетворения жалобы последнего.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7. и ст. 30.8. КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление п № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю Республики Крым о признании ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня получения копии решения
Судья Т.А. Рубе