Решение по делу № 2-1260/2019 ~ М-1073/2019 от 10.07.2019

Дело № 2-1260/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сапегиной Н.В.

при секретаре Белозеровой О.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 01 октября 2019 года дело по иску Максимова Е.В. к администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по категории «<....>» с составом семьи два человека, с датой постановки __.__.__,

УСТАНОВИЛ:

Максимов Е.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») о возложении обязанности по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по категории «<....>» с составом семьи два человека, с датой постановки __.__.__. В обоснование требований истец указал, что является <....>. С рождения и по настоящее время проживает в ____ с отцом. __.__.__ обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по категории «<....>» на состав семьи 2 человека. __.__.__ был получен отказ администрации МОГО «Инта» в постановке на учет ввиду отсутствия необходимых требований, установленных Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в частности, в связи с рождением Максимова Е.В. __.__.__, то есть позже установленной законом даты __.__.__. Истец считает действия ответчика незаконными, поскольку Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ не предусматривает в качестве обязательного такое условие реализации инвалидами с детства права на получение жилищной субсидии, как их рождение именно не позднее __.__.__. Считает, что обязательными условиями, необходимыми для постановки граждан категории «инвалиды» на соответствующий учет, является их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также проживание в таких районах не менее 15 календарных лет.

Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие сторон, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что с заявленными требованиями не согласны, поскольку из представленного истцом пакета документов для постановки на учет следовало, что он рожден __.__.__, то есть истец не соответствовал требованиям, установленным Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с чем, в предоставлении муниципальной услуги заявителю было отказано (л.д.22-23).

Из отзыва третьего лица – Минстрой РК следует, что исковые требования не поддерживают, считают, что Максимов Е.В. не имеет права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона в связи с прибытием в районы Крайнего Севера и приравненной к ним местности после 1992 года (л.д.25-26).

Суд, исследовав письменные материалы дела, материалы учетного дела Максимова Е.В., приходит к следующему.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что Максимов Е.В. родился __.__.__ в г____ (л.д.10).

Максимов Е.В. является <....>, что подтверждается справкой Бюро медико-социальной экспертизы №__ серии <....> №__ от __.__.__ (л.д.8).

Из материалов учетного дела следует, что __.__.__ истец обратился в администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «<....>» с составом семьи два человека, включаю отца – Максимова В.А. .

__.__.__ администрация МОГО «Инта» уведомила истца об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий в связи с тем, что он не относится к числу лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992, поскольку рожден после указанной даты.

Суд полагает, что отказ в постановке истца на учет для улучшения жилищных условий не соответствует требованиям законодательства в силу следующего.

Абзацем третьим части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ предусмотрена возможность получения жилищной субсидии инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Федеральным законом не предусмотрены требования о рождении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не позднее 1 января 1992 г., а равно о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи с чем, распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах и местностях, закрепленного в качестве одного из требований в абзаце первом части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ условия о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г. является неправомерным.

Учитывая, что Максимов Е.В. с момента рождения проживает в районах Крайнего Севера, является инвалидом с детства, на момент подачи заявления о постановке на учет проживал в районах Крайнего Севера более 15 лет, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку в силу закона предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МОГО «Инта» осуществить постановку Максимова Е.В. , __.__.__ года рождения на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в средней полосе России, по категории «<....>», с составом семьи два человека, включая отца Максимова В.А. , с датой постановки __.__.__.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                          Н.В. Сапегина

    Мотивированное решение изготовлено «__.__.__.

2-1260/2019 ~ М-1073/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимов Евгений Викторович
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Максимов Виктор Александрович
Минстрой РК
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Сапегина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2019Передача материалов судье
11.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.08.2019Предварительное судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Дело оформлено
01.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее