Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2017 ~ М-179/2017 от 01.02.2017

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

13 апреля 2017 года                     г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Аршинюк О.А.,

с участием истца Смирнова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова С.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» о перерасчете платы за жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Смирнов С.Г. с учетом последующего уточнения требований обратился в суд с иском к ООО "Городские коммунальные системы" о перерасчете платы за жилое помещение, просит признать незаконными действия ответчика по применению с <Дата обезличена> для расчета платы за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> размере 23 руб. 21 коп. за один кв.м., обязать ответчика применять для расчета платы за содержание указанного жилого помещения размер платы, установленный решением общего собрания собственников в размере 11 руб. 81 коп. за один кв.м., произвести перерасчет платы за указанное жилое помещение за период с июля 2012 года по настоящее время исходя из установленного решением общего собрания собственников размера платы за содержание жилого помещение в размере 11 руб. 81 коп. за 1 кв.м., в обоснование требований указав, что он является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес>. В 2007 году было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на котором решением собственников был утвержден размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества на 2007 год в размере 11 руб. 81 коп. за 1 кв.м. На основании решения собственников помещений указанного дома, между ними и ООО «Городские коммунальные системы» был заключен договор управления многоквартирным домом от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Пунктом 3.1. договора предусмотрена плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в размере 11 руб. 81 коп. за 1 кв.м. в месяц. Пунктом 6.2 договора также предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях. Вопреки принятым на общем собрании собственников жилья решениям и условиям договора управления, управляющая компания ООО «Городские коммунальные системы» с <Дата обезличена> в одностороннем порядке повысила размер платы за содержание и ремонт жилого помещения до 23 руб. 21 коп. за 1 кв.м., ссылаясь на решение Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которым размер платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения для данной категории домов составил 21 руб. 32 коп. Считает, что указанные действия управляющей компании являются незаконными, поскольку решением Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или если решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. Поскольку собственники жилых помещений жилого <адрес> выбрали способ управления, а также приняли решение об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, указанное решение не подлежит применению при расчете размера платы для собственников помещений указанного многоквартирного дома.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечена Смирнова К.С.

В судебном заседании истец Смирнов С.Г. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске, полагает, что размер платы за содержание жилого помещения не может быть изменен в одностороннем порядке в течение периода действия договора управления многоквартирным жилым домом, изменение размера платы может осуществляться только на общем собрании собственников жилых помещений. Решением Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или если решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. Собственники жилых помещений <адрес> в 2007 году выбрали способ управления, а также приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, что подтверждено протоколом общего собрания и договором управления, следовательно, названное решение Зейского городского Совета народных депутатов не подлежит применению при расчете размера платы за содержание жилого помещения для собственников вышеуказанного многоквартирного жилого дома. Условиями договора на управление многоквартирным домом предусмотрен размер такой платы - 11 руб. 81 коп. за кв.м. с общей площади квартиры в месяц, названный договор является действующим на тех же условиях, на которых был заключен.

Представитель ответчика ООО «Городские коммунальные системы» в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.

При этом из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании ранее, а также представленного отзыва на иск следует, что ответчик с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям: между ООО «Городские коммунальные системы» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> заключен договор <Номер обезличен> на управление многоквартирным домом от <Дата обезличена>, предметом которого является эффективное управление многоквартирным домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников, надлежащее содержание общего имущества дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. В соответствии с условиями названного договора, плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома устанавливается в размере, обеспечивающем проведение всех мероприятий плана по содержанию и ремонту общего имущества дома на текущий год в размере 11 руб. 81 коп. за кв.м с общей площади квартиры в месяц, размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома утверждается собственниками помещений на основе предложений управляющей компании сроком на один год. При этом управляющая компания готовит предложения по размеру платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома на основе утвержденного собственниками плана мероприятий на год по содержанию и ремонту общего имущества дома. Таким образом, при заключении договора управления <Дата обезличена> сторонами была согласована плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в размере 11 рублей 81 коп. сроком на один год. По истечении года и до настоящего времени собственники жилых помещений указанного многоквартирного жилого дома решение о размере платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в установленном законом порядке не приняли. В 2008, 2009 и в 2010 годах ООО «Городские коммунальные системы» было инициировано проведение общих собраний собственников помещений указанного дома, на которых предлагалось, в том числе, утвердить размер платы за содержание и ремонт общего имущества, однако решения не были приняты собственниками в связи с отсутствием кворума. В связи с тем, что собственники жилого <адрес> не приняли решения об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения, управляющая компания с 2012 года применяет для расчетов размер платы 21,32 рубля (без учета НДС), установленный решением Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. После установления ответчиком в 2012 году платы за содержание жилого помещения в большем размере по сравнению с платой, установленной договором управления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, собственники жилых помещений <адрес> также не проводили общие собрания для обсуждения обоснованности размера платы, не принимали решение об отказе от услуг ответчика, о расторжении договора управления, продолжая пользоваться его услугами, оплачивая их. Между тем, в связи с инфляционными процессами, объективно влияющими на стоимость оказываемых услуг, очевидным является невозможность сохранения неизменным в течении длительного времени тарифа, установленного в 2007 году. Утвержденный решением Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 21 руб. 32 коп. без НДС состоит из восьми позиций, в том числе: содержание управляющей компании; ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования в местах общего пользования; аварийно-диспетчерское обслуживание; обслуживание и ремонт систем электроснабжения в местах общего пользования; ремонт конструктивных элементов здания в местах общего пользования; уборка лестничных площадок и территорий домовладений; вывоз ТБО; дератизация, дезинсекция. Поскольку в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых подрядным способом, а если работы производятся и услуги оказываются управляющей компанией собственными силами, то их реализация облагается НДС, при этом, поскольку услуги по содержанию управляющей компании, по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования в местах общего пользования, аварийно-диспетчерскому обслуживанию выполняются непосредственно силами управляющей организации, то на них исчисляется НДС 18%.

Третье лицо Смирнова К.С. в судебное заседание не явилась, согласно имеющегося в материалах дела заявления просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

    Изучив и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу ч.1 ст.39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст.153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, собственника помещения - с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (ст.154 ЖК РФ).

Согласно ст.156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичные положения закреплены и в п.31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, согласно которому при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ч.1 ст.44 ЖК РФ).

В соответствии со ст.45 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

    Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.    

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.5 ст.46 Жилищного кодекса РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование) (ч.1 ст.47 ЖК РФ).

В соответствии с п.35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом законодатель возлагает на собственников помещений обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования посредством определения размера платы за содержание жилого помещения с учетом предложения управляющей компании.

    Как следует из материалов дела и подтверждается протоколом общего собрания собственников жилых помещений жилого <адрес>, собственники помещений многоквартирного жилого <адрес> в 2007 году на общем собрании выбрали способ управления - управляющей компанией ООО «Городские коммунальные системы», а также утвердили тариф на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 11 рублей 81 коп. На основании принятых решений между ООО «Городские коммунальные системы» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> заключен договор <Номер обезличен> на управление многоквартирным домом с управляющей компанией от <Дата обезличена>, согласно условиям которого для достижения целей договора - эффективного управления многоквартирным домом, направленного на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников, надлежащее содержание общего имущества дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, ООО "Городские коммунальные системы" обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, выступать посредником между ресурсоснабжающими организациями с участием в расчетах при предоставлении коммунальных услуг, а также осуществлять иную деятельность для достижения целей настоящего договора (п.1.1, 1.2 Договора).

В соответствии с п.3.1 Договора, плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома устанавливается в размере, обеспечивающем проведение всех мероприятий плана по содержанию и ремонту общего имущества дома на текущий год в размере 11 руб. 81 коп. за кв.м с общей площади квартиры в месяц.

    Согласно п.п. 3.2, 3.3 Договора, размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома утверждается собственниками помещений на основе предложений Управляющей компании. Размер платы устанавливается сроком на один год. Управляющая компания готовит предложения по размеру платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома, на основе утвержденного собственниками плана мероприятий на год по содержанию и ремонту общего имущества дома.

    Согласно п.п. 5.1, 6.2 Договора, настоящий договор заключается сроком на три года. При отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

Таким образом, при заключении договора управления <Дата обезличена> сторонами была согласована плата за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в размере 11 руб. 81 коп. сроком на один год.

Вместе с тем, как по истечении года, так и до настоящего времени собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома собрание собственников жилья не провели, решение о размере платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома в установленном законом порядке не приняли.

Так, из материалов дела следует, что <Дата обезличена>, то есть по истечении года с момента заключения договора управления, по инициативе собственника жилого помещения <Номер обезличен> <адрес> было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений <адрес> в форме заочного голосования. На повестку дня был поставлен, в том числе, вопрос об утверждении порядка изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В связи с тем, что на указанном собрании отсутствовал кворум, решение по данному вопросу принято не было.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> в форме заочного голосования от <Дата обезличена>, проведенного в период с 10 по <Дата обезличена> по инициативе управляющей компании ООО «Городские коммунальные системы», на повестку дня был поставлен вопрос об утверждении размера платы за управление домом, содержание и ремонт общего имущества на 2010 год. Общее собрание собственников признано неправомочным из-за отсутствия кворума, решение по указанному вопросу принято не было.

Из протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> от <Дата обезличена> и <Дата обезличена> следует, что по инициативе управляющей компании также проводились общие собрания собственников указанного дома в форме заочного и очно-заочного голосования, однако решений по поставленным на повестку вопросам, в том числе по вопросу утверждения размера платы за жилое помещение на 2016 год принято не было в связи с отсутствием кворума.

Из выписки по лицевому счету по адресу: <адрес>, а также имеющихся в материалах дела счетов-извещений следует, что для расчета платы за указанное жилое помещение в период с июля 2012 года по март 2017 года применяется тариф в размере 23 рубля 21 коп. за 1 кв.м.

Из представленного представителем ответчика обоснования тарифа, а также его пояснений, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что с учетом того, что собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес> с 2008 года не принимали решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения, управляющей компанией для расчета размера такой платы на основании положений ч. 4 ст. 158 ЖК РФ используется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный решением Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в размере 21 рубль 32 коп., часть которого облагается налогом на добавленную стоимость. В общем исчислении размер платы с учетом НДС составил 23 рубля 21 коп.

Согласно ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

В силу ч.1 ст.45 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что собственники помещений жилого <адрес>, после ноября 2007 года ежегодные собрания не проводили, плату за содержание жилого помещения на последующие годы не устанавливали, что явилось причиной установления ответчиком платы за спорный период исходя из тарифов, определенных органом местного самоуправления на основании решения Зейского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Как следует из названного выше договора управления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, управляющая компания готовит предложения по размеру платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества дома, на основе утвержденного собственниками плана мероприятий на год по содержанию и ремонту общего имущества дома. При этом, утверждение такого плана мероприятий также является обязанностью собственников, что судя из материалов дела, реализовано ими не было.

Кроме того, после установления ответчиком в 2012 году платы за жилое помещение в большем размере по сравнению с платой, установленной договором управления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, собственники жилых помещений <адрес> не проводили собрания для обсуждения обоснованности размера платы, не принимали решение об отказе от услуг ответчика (расторжении с ним договора), продолжая пользоваться его услугами, оплачивая их.

При этом в связи с инфляционными процессами, объективно влияющими на стоимость оказываемых услуг, очевидным является невозможность сохранения неизменным в течение многих лет тарифа на содержание жилого помещения, установленного в 2007 году.

Исходя из изложенного, поскольку собственники помещений спорного дома с 2007 года не принимали решений об установлении платы за содержание жилого помещения в размере, позволяющим обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, действия ООО «Городские коммунальные системы» по ее установлению в спорный период в соответствии с размером платы, утвержденным решением Зейского городского Советом народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, являются правомерными и обоснованными.

Как следует из приложения <Номер обезличен> к указанному решению Зейского городского Совета народных депутатов, для многоэтажных жилых домов с отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией (категория 1) установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 21 рубль 32 коп. за 1 кв.м. общей площади в месяц без НДС за исключением п.п. 1,2,3.

Согласно ст.143 НК РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Объектом налогообложения признаются, в том числе: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) (ст.146 НК РФ).

В силу п.6 ст.168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

Подпунктом 30 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению на территории Российской Федерации реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Поскольку, услуги, указанные п.п. 1.1, 1.2, 1.3. Приложения <Номер обезличен> к решению Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выполняются ответчиком собственными силами, без привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), следовательно начисление на размер платы за указанные услуги НДС законно и обосновано, в связи с чем такой размер - в сумме 23 руб. 21 коп. также обоснованно использован ответчиком для расчета размера платы за принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение в спорный период.

Поскольку суд пришел к выводу, что действия ответчика ООО «Городские коммунальные системы» по начислению истцу платы за содержания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> исходя из размера платы 23 руб. 21 коп. за период с <Дата обезличена> по настоящее время является правомерными и обоснованными, требования истца о признании незаконными действий ответчика по применению с <Дата обезличена> для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> размере 23 руб. 21 коп. за один кв.м., возложении обязанности применять для расчета платы за содержание указанного жилого помещения размер платы, установленный решением общего собрания собственников в размере 11 рублей 81 коп. за один кв.м. и произвести перерасчет платы за указанное жилое помещение за период с июля 2012 года по настоящее время подлежат отказу в удовлетворении в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворения исковых требований Смирнова С.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» о признании незаконными действий по применению с <Дата обезличена> для расчета размера платы за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> размере 23 руб. 21 коп. за один квадратный метр, возложении обязанности применять для расчета платы за содержание указанного жилого помещения размер платы, установленный решением общего собрания собственников в размере 11 руб. 81 коп. за один квадратный метр и обязанности произвести перерасчет платы за указанное жилое помещение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             Н.В. Клаус    

Мотивированное решение составлено 18 апреля 2017 года.

Судья                                        Н.В. Клаус    

2-238/2017 ~ М-179/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Сергей Григорьевич
Ответчики
ООО "Городские коммунальные системы"
Другие
Смирнова Ксения Сергеевна
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
02.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2017Предварительное судебное заседание
23.03.2017Предварительное судебное заседание
23.03.2017Предварительное судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее