Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6684/2021 от 09.09.2021

УИД 10RS0011-01-2021-007458-58

(№2а-6684/2021)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 сентября 2021 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

при секретаре Александровой К.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Хютте Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по г. Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хютте Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что административный ответчик не уплатила в установленный законом срок транспортный налог за 2018 г., в связи с чем административный истец просит взыскать с Хютте Е.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 9086 руб. и пени на вышеуказанный налог за период с 03.12.2019 по 07.02.2020 в размере 127 руб. 81 коп.

Определением от 22 мая 2021 г. прекращено производство по делу в части требований о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 5148 руб. в связи с добровольной оплатой административным ответчиком указанной задолженности.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Петрозаводску Шмыкова И.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования, с учетом прекращения производства по делу в части, поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Хютте Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении указала, что судебный приказ от 28 сентября 2018 г., на который ссылается истец. Был отменен 17 октября 2018 г.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела, материалы административных дел , , , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В статье 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗPK «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога, в частности в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы). В 2018 г. ставка транспортного налога легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляла 35 руб.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующих органов, что за административным ответчиком Хютте Е.А. в 2018 г. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (мощность двигателя 110 л.с.); автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (мощность двигателя 149,60 л.с.).

В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязана была уплатить транспортный налог за 2018 г. в общем размере 9086 руб., в том числе за:

- автомобиль марки «<данные изъяты>» в размере 3850 руб. (110 л.с. (налоговая база) х 1/1 (доля в праве) х 35 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения, за которое произведен расчет);

- автомобиль марки «<данные изъяты>» в размере 5236 руб. (149,60 л.с. (налоговая база) х 1/1 (доля) х 35 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения, за которое произведен расчет).

Срок уплаты налога истек 2 декабря 2019 г., обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога от 08.02.2020 об уплате в срок до 24 марта 2020 г. недоимки по транспортному налогу в размере 9086 руб., пени по транспортному налогу в размере 127 руб. 81 коп. Кроме того, в данном требовании указано, что за Хютте Е.А. по состоянию на 8 февраля 2020 г. числится общая задолженность в размере 24855 руб. 59 коп., в том числе по налогам (сборам) в размере 22272 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Хютте Е.А. произведена оплата транспортного налога в размере 9086 руб. (по чеку-ордеру, операция , дата – 06.07.2021 10:56:28, л.д. 55) и пени по транспортному налогу в размере 127 руб. 81 коп. (по чеку-ордеру, операция , дата – 06.07.2021 10:57:58, л.д. 55).

Административным истцом указанные суммы были распределены следующим образом: 5148 руб. – в счет частичной оплаты спорного транспортного налога; 5148 руб. налог и 127 руб. 81 коп. пени были зачтены ИФНС России по г.Петрозаводску в погашение задолженности за 2016 г. по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57).

При этом, из материалов дела следует, что судебный приказ по вышеуказанному делу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, в частности, с Хютте Е.А. в доход бюджета были взысканы транспортный налог за 2016 г. в размере 7788 руб. и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 755 руб. 55 коп. определением мирового судьи судебного участка г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

Определением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 25 августа 2021 г. в удовлетворении заявления ИФНС России по г. Петрозаводску о выдаче дубликата судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Хютте Е.А. в пользу ИФНС России по г. Петрозаводску обязательных платежей отказано.

Между тем, ИФНС России по г. Петрозаводску в установленном законом порядке в суд с административным исковым заявлением не обращалась.

Кроме того, суд учитывает, что внесенный Хютте Е.А. в рамках дела платеж в размере 9086 руб. (л.д. 37) был учтен административным истцом именно в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2017 г., в связи с чем определением суда от 25 сентября 2020 г. производство по делу было прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Вынесенный по заявлению налогового органа (поданному мировому судье ДД.ММ.ГГГГ) мировым судьей судебного участка №4 г.Петрозаводска судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГг. отменен по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ Настоящий иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

При этом, ввиду вышеизложенного, требование о взыскании транспортного налога за 2016 г. и пени могло быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что не было сделано, как уже было установлено, прошло более 2 лет.

В связи с истечением срока для принудительного взыскания недоимки, право на такое взыскание налоговым органом утрачено, в связи с чем, распределение поступивших ДД.ММ.ГГГГ от Хютте Е.А. денежных средств в счет погашения задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 г. в отсутствие действующего судебного приказа или иного судебного акта не может быть признано законным и обоснованным, денежные средства подлежали учету в счет погашения спорной исстребуемой задолженности.

С учетом изложенного в совокупности, суд приходит к выводу, что административным ответчиком задолженность погашена в полном объеме, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 286, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Хютте Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2021 г.

2а-6684/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
Ответчики
Хютте Елена Антоновна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее