Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4010/2016 ~ М-2236/2016 от 22.03.2016

2-4010/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Азнаварян Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванченко Е. Е.ча к Управлению Федеральной Службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю о взыскании стоимости медикаментов, взыскании процентов за несвоевременное исполнение денежного обязательства и морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, в котором (после изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) просит взыскать с ответчика:

- затраты на приобретение лекарств за период с <данные изъяты> января 2014г. по <данные изъяты> декабря 2015г. - денежные средства в размере <данные изъяты>,

- проценты за несвоевременное исполнение денежного обязательства в размере <данные изъяты> рубля,

- компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований истец, ссылаясь на ст. 20, 15, 39, 41, 120 Конституции Российской Федерации, п. 5,9 ст. 2, п. 5 ст. 3, п. 2-5 ст. 16 Федерального закона от 27.06.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 4 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. "В" п. 1 ст. 51, п. 3 ст. 53 Федерального закона №53-Ф3 от 28.03 1998 «О воинской обязанности и военной службе», ст. 1 Федерального закона № 54-ФЗ от 30.03.1998 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 12, 15, 151, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 1,2 ст. 11, ст. 23,24, 28, 29, п. 1 ст. 226 ГПК РФ, п. 2, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей», п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №13 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №14 от 8.10.1998 «О практике применения положений Гражданского кодекса о процентах за пользование чужими денежными средствами», п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума ВАС Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «О компенсации морального вреда», пунктом п. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан и чести и достоинства деловой репутации граждан и юридических лиц», указал, что он подполковник Федеральной службы безопасности России в отставке, уволен на основании подп. "в" пункта 1 статьи 51, пункта 3 статьи 53 Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" по состоянию здоровья, исключен из списков части 04.10.2004 с выслугой более 25 календарных лет. По месту жительства - г. Железноводск, пос.Иноземцево - закреплен за пенсионным отделом управления ФСБ России по Ставропольскому краю и медицинским учреждением управления. Пенсионное удостоверение № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. Является инвалидом П-й группы по заболеванию, полученному в период военной службы, бессрочно.

Имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, предоставленными статьей 16 названного Закона, согласно которой "граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения".

В виду его проживания на значительном удалении от медико-санитарной части (МСЧ) управления (г. Ставрополь) и госпиталя в г. Кисловодске (в котором ответчик предлагает получать медицинское обслуживание), а также, в виду частых внезапных нарушениях сердечного ритма, я не может по мере необходимости посещать названные военно-медицинские учреждения.

В связи с изложенным, он вынужден получать необходимую медицинскую помощь по месту жительства: в Муниципальном учреждении здравоохранения - городская поликлиника № 1 города Железноводска.

Ввиду того, что ответчик не принял надлежащих исчерпывающих мер для организации медицинского обслуживания военных пенсионеров по месту его жительства, он приобретает лекарства в аптечных учреждениях самостоятельно за наличный расчет по рецептам лечащего врача.

Так, в течение периода с 01.01.2014 по 31.12.2015 г.г. им принимались следующие лекарственные препараты на основании рецептов лечащего врача:

- по основному заболеванию на регулярной основе: моночинкве, тромбо-асс, аспирин кардио, нолипрел, крестор, омакор, пропанорм, панангин, клопидогрел, предуктал;

- по сопутствующим заболеваниям: сумамед, бромгексин, аскорбиновая кислота, полиоксидоний, цефотаксим, бифиформ, кальция глюконат.

Общая сумма затрат, понесенных на приобретение лекарств, в течение указанного периода составляет <данные изъяты> рублей.

В целях восстановления прав на бесплатное обеспечение медицинскими препаратами и возмещения понесенных материальных затрат за приобретенные медикаменты согласно назначений врача и имеющихся рецептов, товарных и кассовых чеков, истец обратился с письменным заявлением 25.05.2015 к начальнику управления ФСБ России по Ставропольскому краю. Согласно полученному ответу от 23.06.2015 № И-837, им 19.08.2015 были представлены ксерокопии товарных и кассовых чеков, назначений, записанных в медицинской книжке. В ответе от 17.09.2015 № И-1286 в добровольной компенсации понесенных затрат на приобретенные лекарства ответчиком отказано по причине несоответствия заявленных требований законодательству.

Указанные обстоятельства послужили поводом и основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Проблема возмещения стоимости медикаментов для него актуальна с 2004 года. Однако, как показало время, ответчик бездействует. Ситуация постоянного ожидания нового судебного процесса, подготовки к нему и длительная поездка для участия в судебном заседании в другой город и обратно, вызывают нравственные переживания и физические страдания, которые формируют угнетенное состояние и отражаются на повседневной жизни. Нравственные переживания, невозможность продолжать активную жизнь в связи с угнетенным состоянием, временное ограничение или лишение гражданских прав, которые стали следствием бездействия причинителя вреда, т.е. ответчика - управления ФСБ России по Ставропольскому краю, в силу пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года №10 "О компенсации морального вреда" квалифицированы как "моральный вред", за что предусмотрена соответствующая компенсация.

В судебном заседании истец исковые требовании поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что УФСБ России по Ставропольскому краю в течение длительного времени, с 2004 года, сознательно (вина в виде прямого умысла) уклоняется от исполнения законодательства, т.е. бездействует. Именно бездействие ответчика и послужило поводом и основанием подачи данного искового заявления для рассмотрения в судебном порядке.

Ответчик настойчиво навязывает ему медицинское обслуживание в госпитале г.Кисловодска. При этом, однако, ответчик умалчивает, каким образом истец реализовать предоставленную возможность, какими видами транспорта ему необходимо пользоваться и сколько времени будет занимать посещение врача, заказ лекарств и их получение и т.д.

В настоящее время он приобретает лекарства незамедлительно по мере необходимости в силу состояния его здоровья и необходимости применения конкретного препарата. При отсутствии необходимого лекарственного средства в одной аптеке, он приобретает его в любой другой.

Предложение ответчика противоречит не только действующему законодательству, но и здравому смыслу: получать медицинскую помощь в медицинском учреждении на удалении 160км (в оба конца) куда настойчиво приглашает ответчик или в "шаговой доступности"- в муниципальном учреждении здравоохранения, где я и получает медицинскую помощь в настоящее время.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признал. В обоснование возражений указал, что бесплатную медицинскую помощь, в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей Иванченко Е.Е. мог получить в городе Кисловодске в стационаре медико-санитарной части УФСБ России по Ставропольскому краю согласно приказу УФСБ России по Ставропольскому краю от <данные изъяты><данные изъяты>/ДСП, о чем был уведомлен неоднократно.

Несмотря на то, что истец надлежащим образом был уведомлен о возможности получения им бесплатной медицинской помощи, в том числе бесплатного обеспечения лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в городе Кисловодске в стационаре медико-санитарной части УФСБ России по Ставропольскому краю стационаре, он никогда не обращался в указанное военно-медицинское учреждение.

Компенсация понесенных затрат на приобретение лекарственных средств гражданам ни Федеральным законом «О статусе военнослужащих», ни постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» не предусмотрена.

Кроме того, все необходимые лекарственные средства, изделия
медицинского назначения закупаются военно-медицинскими учреждениями
за счет выделенных средств федерального бюджета в соответствии с
Федеральным законом от 0.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из анализа рецептов предоставленных истцом, выписанных медицинским работником ГАУЗ СК «Городская поликлиника № 1 г. Железноводска», следует, что такие препараты как изосорбида мононитрат (рецепт № <данные изъяты>), пропафенон (рецепт <данные изъяты>), розувастатин (рецепт № <данные изъяты>) и др., выписаны с нарушением установленных Порядком требований, а именно вместо международного непатентованного наименования рецепты выписаны по торговому наименованию, что в соответствии с пунктом 4 Порядка является основанием для признания их недействительными. Стоимость указанных в рецептах препаратов в разы превышает стоимость их синонимической замены по международному непатентованному наименованию. Терапевтическая эффективность данных препаратов равнозначна. Соответственно выписывание препаратов по торговому наименованию не только нарушает установленный Порядок, но и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств в непростой экономической ситуации.

В исковом заявление истец указал, что медицинское учреждение ответчика получает бюджетные средства на медицинское обеспечение, в том числе, и на приобретение лекарственных препаратов. Действительно, финансирование Медико-санитарной части Управления производится по статье, предусматривающей расходы на медицинское обеспечение, путем заключения договоров. Закупка лекарственных средств осуществляется путем проведения электронных торгов по результатам которых, заключаются государственные контракты. В таком случае лекарственные препараты выдаются на руки больным, прикрепленным к медицинскому учреждению ответчика, в соответствии с выписанными рецептами. Таким образом, данная статья не является компенсационной и не предусматривает выплаты на приобретенные истцом лекарственные средства.

В свою очередь, подстатья 212 «прочие выплаты» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по своему характеру является компенсационной. На данную подстатью КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников). Но она также не содержит оснований для оплаты расходов связанных с приобретением лекарственных средств.

Что касается компенсации морального вреда, то в соответствии со ст. 151 ГК РФ одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда») - УФСБ России по Ставропольскому краю никаких неправомерных действий в отношении Иванченко Е.Е не совершало, т.к. компенсация понесенных затрат на приобретение лекарственных средств гражданам, уволенным с военной службы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Дополнил, что Руководством МСЧ Управления в адрес истца направлено письмо от <данные изъяты> о исх. № <данные изъяты>, в котором сообщается о возможности доставки необходимых лекарственных средств Иванченко Е.Е. по месту его жительства. Действующие нормативные правовые акты РФ предусматривают отпуск лекарств в военно-медицинских учреждениях органов безопасности, отсутствует финансовый механизм оплаты понесенных истцом затрат, рецепты выписаны медицинским работником ГАУЗ СК «Городская поликлиника №1 г. Железноводска» с нарушением установленного Порядка.

Опрошенный в судебном заседании специалист - врач-терапевт дневного стационара медико-санитарной части Управления ФСБ России по СК, кандидат медицинских наук, врач высшей категории - Ивченко Г.С. пояснил, что из представленных истцом документов невозможно судить о тяжести болезни Иванченко Е.Е. Для того, чтобы подтвердить его диагноз нужно провести ряд медицинских обследований, после чего установить функциональный класс заболевания, тяжесть его состояния. Для этого необходимо провести велоэргометрическую пробу, после чего можно говорить о необходимости коронарографии. Только после проведения необходимых обследований, учитывая данные лабораторного исследования, нужно будет установить, есть ли необходимость Иванченко Е.Е. принимать указанные им препараты, а также будет установлено, есть ли у пациента возможность передвигаться в специализированные медицинские учреждения за медицинской помощью.

Только после проведения обследования можно будет говорить о том, необходимо ли было Иванченко Е.Е. вообще принимать заявленным им лекарственные препараты.

В иске указано, что Иванченко Е.Е. не может добираться до специализированного учреждения, что ему тяжело передвигаться, хотя это можно установить, только проведя исследование.

Каждый сотрудник, который находится на пенсии, прикрепляется к медицинскому учреждению УФСБ России по СК, куда может обращаться за оказанием ему необходимой медицинской помощи. То есть нами не нарушались права истца на предоставление ему медицинской помощи или лекарственных препаратов, истец даже не обращался за предоставлением ему лекарств.

Иванченко Е.Е. имеет право на медицинскую помощь в условиях учреждений УФСБ России по СК. Он же утверждает, что ему туда идти не надо, а самостоятельно выбрал дорогостоящие учреждения, где ему назначили дорогостоящие лекарственные средства, аналоги которых можно было получить в мед. учреждениях ФСБ, а теперь стоимость лекарственных средств истец хочет взыскать с Управления.

Выслушав участников процесса, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.ст.59, 60 ГПК РФ).

Право каждого человека на охрану здоровья – общепризнанная норма международного права, закрепленная как во Всеобщей декларации прав человека (ст. 25), так и в Международном паке об экономических, социальных и культурных правах.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану его здоровья и медицинскую помощь.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Приказом №<данные изъяты>-лс от <данные изъяты> Иванченко Е.Е. с <данные изъяты> исключен из списка личного состава и уволен с военной службы по пункту «г» пункта 3 статьи 34 (по состоянию здоровья, в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе) Положения о порядке прохождения военной службы на основании п.п. «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе». Выслуга лет на <данные изъяты> составляет: календарная – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дня, льготная – <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, учёба – <данные изъяты> года -<данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Иванченко Е.Е. является пенсионером, что подтверждается пенсионным удостоверением № <данные изъяты>, пенсия ему начислена в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» с 05.10.2004.

Служба истца в органах федеральной службы безопасности России, в соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О военной обязанности и воинской службе» отнесена к военной службе.

В настоящее время истец является пенсионером ФСБ и имеет право на социальные гарантии, предусмотренные Федеральным Законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Следовательно, истец, как военнослужащий, уволенный с военной службы с общей продолжительность военной службы 25 лет и более, а также, как уволенный по состоянию здоровья, имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и бесплатной обеспечение лекарственными средствами.

Представитель ответчика по доверенности, не оспаривая право истца на бесплатное обеспечение лекарствами, утверждает, что Иванченко Е.Е. имеет право на медицинское обслуживание в стационаре медико-санитарной части УФСБ России по СК в г.Кисловодске и, что компенсация понесенных затрат на приобретение лекарственных средств гражданам, законодательством не предусмотрена.

Не отрицая, при этом, отсутствие по месту жительства истца военно-медицинского учреждения и необходимость по жизненным показаниям постоянного применения лекарственных средств.

В силу ч. 2 статьи 16 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь..., бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 16 указанного Закона права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей.

Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2 - 6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 16 Закона).

Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи военнослужащим между военно-медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен в постановлении Правительства РФ №1093 от 26.09.1994 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей».

А именно, при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов на оказание медицинской помощи указанным учреждениям здравоохранения Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Иванченко Е.Е. является инвалидом второй группы бессрочно, причина инвалидности – заболевание получено в период прохождения военной службы (справка серия МСЭ-<данные изъяты><данные изъяты>).

Истец постоянно проживает по адресу: г.Железноводск, пос. Иноземцево, ул.Свободы, <данные изъяты>.

Медицинскую помощь получает в учреждении здравоохранения МУЗ городская поликлиника № 1 г.Железноводск по месту жительства.

Согласно выписки из амбулаторной карты больного Иванченко Е.Е. за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> он находился на диспансерном лечении, наблюдается с ДS: ИБС. Стенокардия напряжения III ФК. Состояние после эндокординального стентирования <данные изъяты>. Пароксизмальная форма фибриляпии предсердий, желудочковой экстрасистолии, мерцательной тахиаритмии ХСН II А, ФК III. Гипертоническая болезнь <данные изъяты> ст., <данные изъяты> степени с преимущественным поражением сердца, мозга, очень высокий риск. ДЭ II ст., синдром конгитивных ивестибуло-атактических расстройств. Распространенный остеохандроз позвоночника. Двусторонний коксартроз R-ст. II. Несостоятельность связочного аппарата фоне гипермобильности связочного аппарата. Атеросклероз сетчатки обоих глаз. Миопия слабой степени.

В указанный период отмечены приступы гипертонии, нарушения сердечной деятельности, проявляющиеся в виде приступов стенокардии и пароксизмов нарушения сердечного ритма.

В течение <данные изъяты> истцом принимались лекарственные препараты на основании рецептов лечащего врача:

- по основному заболеванию на регулярной основе: моночинкве, тромбо-асс, аспирин кардио, нолипрел, крестор, омакор, пропанорм, панангин, клопидогрел, предуктал;

- по сопутствующим заболеваниям: сумамед, бромгексин, аскорбиновая кислота, полиоксидоний, цефотаксим, бифиформ, кальция глюконат.

Необходимые лекарственные препараты в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> приобретены истцом самостоятельно в аптечных учреждениях, расположенных в посредственной близости от места его проживания.

Истец проживает в пос. Иноземцево г.Железноводск СК, медицинское учреждение, в котором Иванченко Е.Е. может получать медицинскую помощь согласно приказу УФСБ России по СК от <данные изъяты><данные изъяты>/ДСП (стационар медико-санитарной части УФСБ России по СК) находится в городе Кисловодске.

По состоянию здоровья истцу тяжело регулярно посещать указанное медицинское учреждение, в том числе за получением лекарств.

Следовательно, реализация истцом права на бесплатную медицинскую помощь в порядке, установленном постановлением Правительства РФ №1093 от 26.09.1994г., затруднена.

При этом ответчиком не представлено суду доказательств того, что истец надлежа­щим образом уведомленный о возможности получения им необходимых лекарственных препаратов в диспансерном отделении МСЧ УФСБ РФ по СК, расположенном в г. Кисловодске, с учетом его заболевания, имел возможность для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией РФ и Федеральным законом №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих».

При разрешении данного спора, при установленных судом обстоятельствах, суд полагает необходимым руководствоваться ч.2 ст.120 Конституции РФ и принимает решение в соответствии с Федеральными законами, которые регулируют данные правоотношения – пункт 2 статьи 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно п.2 ч.1 ст.30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья и граждан от 22.07.1993 № 5487-1 пациент имеет право на выбор врача, в том числе лечащего, и лечебно-профилактического учреждения по месту жительства либо по месту прикрепления для медицинского обслуживания.

В силу удаленности военно-медицинской службы УФСБ по СК истец получает медицинскую помощь по месту жительства, что не противоречит действующему законодательству.

Довод ответчика о направлении истцу сообщения о том, что стационар МСЧ УФСБ России по СК имеет возможность доставлять на дом необходимые лекарства, судом не принимаются, поскольку указанное сообщение направлено истцу за день до судебного заседания – <данные изъяты>.

Также судом не принимается довод ответчика о том, что рецепты выписаны медицинским работником ГАУЗ СК «Городская поликлиника №1 г. Железноводска» с нарушением установленного Порядка, выписывания и назначения лекарственных препаратов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», поскольку перед судом не стоит вопрос о качестве или целесообразности оказания медицинских услуг, рецепты на получение медицинских препаратов выписывали врачи-специалисты и Иванченко Е.Е., не обладая специальными познаниями, не может при получении рецептов оценивать правильность или неправильность их оформления.

Истец на основании назначений врачей приобретал лекарственные средства в розничной торговле в аптечных учреждениях за свой счет, что подтверждается, представленными им товарными и кассовыми чеками на сумму <данные изъяты> рублей.

В части взыскания денежных средств, потраченных на приобретение лекарств, требования Иванченко Е.Е. являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Исковые требования Иванченко Е.Е. о взыскании процентов за несвоевременное исполнение денежного обязательства в сумме <данные изъяты> рубля удовлетворению не подлежат, т.к. не основаны на законе.

Также необоснованными, по мнению суда, являются требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

Нематериальными благами, указанными в ст. 150 ГК РФ являются: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный вред- это причинение гражданину физических и нравственных страданий. В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда, может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Доказательств причинения истцу морального вреда действиями ответчика, суду не представлено, в материалах дела такие доказательства также отсутствуют. При таких обстоятельствах суд не может признать обоснованными исковые требования Иванченко Е.Е. о компенсации ему морального вреда.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.05.2016.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-4010/2016 ~ М-2236/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванченко Евгений Евгеньевич
Ответчики
УФСБ РФ по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
25.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2016Предварительное судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее