№ 21 марта 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Краснокамский суд Пермского края
В составе председательствующего Теплоуховой И.М.
При секретаре Черепановой С.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокамске дело по иску Шилоносовой Ирины Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Краснокамске Пермского края о назначении пенсии
У с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ. комиссия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокамске отказала Шилоносовой И.Н. в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с недостаточностью специального стажа. Всего специальный стаж исчислен в <данные изъяты>
Шилоносова И.Н. обратилась в суд с заявлением о несогласии с отказом в назначении пенсии. Полагает, что ей незаконно отказали во включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С учетом уточнения требования в период подготовки дела к судебному разбирательству, просит включить спорные периоды в специальный стаж и назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истец не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с занятостью на работе.
Представитель ответчика также просила о рассмотрении дела без представителя, по требованиям возражает. В отзыве указала, что в соответствии с п.4 Правил № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, полагает, что засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом указала, что Шилоносова И.Н. просит назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ., однако обратилась в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ и позднее не обращалась / л.д.29/.
Исследовав материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.7,39 Конституции РФ у человека и гражданина имеется право на получение пенсии, устанавливаемой законом.
Также положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В соответствии со ст.77 ранее действовавшего Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительностью определенного вида профессиональной деятельности. Согласно ст. 80 указанного закона и в силу ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01г. № 173- ФЗ, действовавшего до 01.01.2015г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Федеральным законом, если лица осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогична норма п.п.20 п.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ- страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 « О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы ( деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30 и 31 Федерального закона « О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. № 516.
Согласно протокола, комиссия не включила в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период 2005г.- 2015г. ( 4 периода).
Согласно трудовой книжки Шилоносова И.Н. осуществляет медицинскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. / л.д.12-15/.
Из представленных суду документов, удостоверений о прохождении специализации, сертификатов, приказов, следует, что в спорные периоды истец действительно находилась на курсах повышения квалификации, при этом прохождение курсов являлось обязательным, т.к. производилось на основании приказов работодателя.
Правом на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности / ст.54 Основ об охране здоровья граждан от 22.07.93./
Спорные периоды 2005 -2015г. охватываются действием Трудового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 21 рекомендаций Международной Организации Труда от 24.06.1974г. N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом в рассматриваемых Рекомендациях термин "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.
В силу ст.196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93г. с последующими изменениями, правом на занятие определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности обладают специалисты, имеющие специальный сертификат.
В силу ст.54 Основ сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.
В силу ст.187 ТК РФ при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Из средней заработной платы за спорный период производились выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, как периоды работы, в силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 516, подлежат зачету в стаж работы, дающей право досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно протокола, истцом выработан специальный стаж <данные изъяты> л.д.8-9/. Дни курсов повышения квалификации в сумме составили <данные изъяты> дней. На момент обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж истца достаточен для назначения пенсии – <данные изъяты> Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Требования Шилоносовой Ирины Николаевны удовлетворить.
Признать решение комиссии по назначению пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Шилоносовой Ирине Николаевне в назначении пенсии по п.п.20 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ /гу/ в г.Краснокамске Пермского края включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Шилоносовой Ирине Николаевне периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ., всего <данные изъяты>
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ /гу/ в г.Краснокамске Пермского края назначить Шилоносовой Ирине Николаевне пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в месячный срок через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Теплоухова И.М.