Решение по делу № 2-1234/2017 (2-8403/2016;) от 31.08.2016

                                     Гражданское дело №2- 1234/2017

                                            Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2017 года                                г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре                              Олиной А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермякова Д.А. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности заключить контракт на прохождение службы в органах внутренних дел, к Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице Ликвидационной комиссии о возложении обязанности внести изменения в запись об увольнении в трудовой книжке,

УСТАНОВИЛ:

    Пермяков Д.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице Ликвидационной комиссии, мотивировав требования тем, что с 01.12.2005 по 31.05.2016 проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю, последняя занимаемая должность- старший оперуполномоченный по ОВД 5 отдела оперативной службы УФСКН России по Красноярскому краю. В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156, истцом 31.05.2016 подан рапорт о переводе в другой государственный орган (рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода), тем самым истец изъявил желание продолжить службу в органах внутренних дел.

Приказом УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №147л/с истец был уволен из органов наркоконтроля по пп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган), и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 08.06.2016. Поскольку перечень вакантных должностей в органах внутренних дел истцу не предлагался, он сам вынужден был начать поиски вакантной должности. 08.06.2016 истцом в МУ МВД России «Красноярское» было подано заявление о приеме на службу на должность оперуполномоченного уголовного розыска ОП №2, которое впоследствии было передано в ГУ МВД России по краю. 22.06.2016 истец проходил исследование на полиграфе, затем, по указанию сотрудника отдела кадров Управления П.А.Г. вновь подал заявление о приеме на службу в органы внутренних дел, на эту же должность. Спустя несколько дней в телефонном режиме П.А.Г. сообщил, что в приеме на службу истцу отказано, однако письменный ответ до настоящего времени не получен и причины отказа неизвестны.

    Считает отказ незаконным, так Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 гарантировано его право на продолжение службы в органах внутренних дел.

В трудовой книжке истца должностным лицом УФСКН России по краю внесена запись «проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотиков непрерывно 10 лет 6 месяцев 13 дней, приказ №220лс от 02.12.2005, приказ №137 лс от 31.05.2016», таким образом, в трудовой книжке нет четко записанной формулировки об увольнении, а именно о том, что согласно Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года уволен со службы в органах наркоконтроля, и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля на основании пп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган.

    Просил признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Красноярскому краю в части непринятия его на службу в органы внутренних дел, обязать принять на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, обязать выплатить ему денежное довольствие за время вынужденного прогула с 01.06.2016 по дату фактического перевода в органы внутренних дел; взыскать компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.; обязать Ликвидационную комиссию УФСКН России по Красноярскому краю внести запись в трудовую книжку истца в соответствии с приказом №147 лс от 31.05.2016.

    Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит признать незаконным отказ ГУ МВД России по Красноярскому краю в приеме на службу в органы внутренних дел, обязать указанного ответчика заключить с ним контракт о прохождении службы в должности, соответствующей образованию, ранее присвоенному специальному званию и иным деловым качествам, в подразделения органов внутренних дел, расположенные в пределах г. Красноярска; обязать Ликвидационную комиссию УФСКН России по краю внести изменения в запись об увольнении в трудовой книжке в соответствии с приказом №147 л/с от 31.05.2016.

    В судебном заседании истец Пермяков Д.А., его представитель Эгле Д.С. - адвокат по ордеру, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно истец пояснил, что до увольнения из органов наркоконтроля, еще в апреле 2016 года писал рапорт о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода на имя начальника ГУ МВД России по краю, рапорты писали все сотрудники одновременно, он отдал рапорт своему непосредственному руководителю Г.С.В., тот отдал рапорты в отдел кадров. Первоначально УФСКН России по краю был издан приказ об увольнении истца по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе, по неизвестной ему причине, ознакомившись с приказом, истец с основанием увольнения не согласился, написал рапорт об увольнении по подпункту 7 пункта 142, в связи с чем в приказ внесены изменения. Поскольку на день увольнения должность в органах внутренних дел не была предложена, истец сам начал искать место службы, с руководством ОП №2 вопрос о приеме на службу согласовал, для поступления на службу прошел исследование на полиграфе. Представитель истца дополнил, что согласно законодательству, регламентирующему упразднение ФСКН России, все сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, должны быть приняты на службу в порядке перевода, это прямое указание Указа Президента РФ. Истец до увольнения из органов наркоконтроля выразил намерение продолжить службу, этот рапорт не поступил в ГУ МВД России по Красноярскому краю не по вине истца, поэтому отказ ответчика в приеме истца на службу является незаконным.

    Представитель ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Батурин П.В., доверенность от 06.10.2015, представляющий так же интересы третьего лица МВД России по доверенности от 12.01.2017, иск не признал, поддержал доводы письменного отзыва. приобщенного к материалам дела. Из содержания отзыва следует, что процедура увольнения в порядке перевода предусматривает получение согласия от сотрудника на перевод в иной государственный орган и согласие самого органа. До увольнения со службы в органах наркоконтроля истец рапорт о продолжении службы в органах внутренних дел не подавал, не спрашивал мнения ответчика о возможности его перевода, его личное дело не запрашивалось. 28.07.2016 в ГУ МВД России истец обратился с заявлением о поступлении на службу в органы внутренних дел в общем порядке, а не в порядке перевода. При рассмотрении заявления истца как кандидата на поступление на службу в общем порядке, ГУ МВД России по краю отказало ему в связи с не соответствием требованиям, предъявляемым законодательством к личным и деловым качествам сотрудника ОВД. При этом решение вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел является правом, а не обязанностью ответчика, с учетом правового статуса сотрудников органов внутренних дел и особых требований, предъявляемых к кандидатам.

    Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УФСКН России по Красноярскому краю, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.

    Ранее в ходе судебного разбирательства представитель ликвидационной комиссии Кривоногов В.В., действующий по доверенности от 09.06.2016, исковые требования не признал, представил письменный отзыв, согласно которому процедура увольнения была соблюдена, истец уволен в связи с переводом в другой государственный орган на основании поданного им рапорта. При отказе в приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев истец вправе был обратиться в ликвидационную комиссию для изменения формулировки увольнения, однако заявление от него не поступало. Запись в трудовую книжку внесена в соответствии с пунктом 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, и не препятствовала поступлению истца на службу. Пояснил, что первоначально истец не подавал рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел, поэтому был подготовлен приказ об увольнении его по сокращению штатной численности, затем он подал рапорт об увольнении в связи с переводом, в приказ внесены изменения.

    Рапорты сотрудников о приеме на службу в органы внутренних дел кадровым подразделением УФСКН России передавались в ГУ МВД России сопроводительным письмом, передавался ли рапорт истца, пояснить не может.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

    Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Пермяков Д.А. проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 5 отдела оперативной службы.

    Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее- Указ), принято решение упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 2 Указа предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,

штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.

Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016г.

Пунктом 7 Указа на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложена обязанность:

обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации.

    В связи с принятием названного Указа Президента РФ, 11.04.2016 истец был предупрежден о предстоящем увольнении в связи с проведением организационно- штатных мероприятий, с ним проведена беседа (л.д. 35,36).

Приказом УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №137-л/с истец уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613, (в связи с проведением организационно- штатных мероприятий) и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 14.06.2016. (л.д.63).

31.05.2016 истцом на имя начальника УФСКН России по Красноярскому краю был подан рапорт об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода (отношения о переводе).(л.д. 37).

Приказом УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №147-л/с в приказ от 31.05.2016 №137 -лс внесены изменения в части основания увольнения, истец уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 14.06.2016.

28.07.2016 истец обратился в ГУ МВД России по Красноярскому краю с заявлением о приеме его на службу в органы внутренних дел на должность оперуполномоченного отделения по розыску преступников, лиц, без вести пропавших отдела уголовного розыска Отдела полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» (л.д.45). 15.08.2016 в адрес истца ГУ МВД России по Красноярскому краю направлено уведомление о том, что ему отказано в приеме на службу на указанную должность (л.д. 44).

Оценив установленные обстоятельства, суд не усматривает нарушений действующего законодательства со стороны руководства ГУ МВД России по Красноярскому краю при принятии указанного решения.

    Так, статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. (часть 1).

С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(часть 3).

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4)

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5).

Порядок приема на службу в органы внутренних дел, перечень документов, необходимых для представления на службу в органы внутренних дел, их рассмотрения и принятия решения по ним установлены ст.ст.17-19 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из смысла приведенных нормативно- правовых актов, регламентирующих порядок ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, следует, что в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел и принимаемых на службу, устанавливается порядок приема на службу в органы внутренних дел, отличающийся от общего порядка, предусмотренного для граждан, поступающих на службу впервые. Вместе с тем, безусловная обязанность принять на службу всех сотрудников упраздняемой ФСКН России ни Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016, ни Федеральным законам №305-ФЗ на МВД России и его территориальные подразделения не возложена.

Так, статьей 33 (части 1,3) приведенного Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ регламентирована процедура в отношении принимаемых на службу в органы внутренних дел сотрудников (прием на службу в порядке перевода, без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора), и порядок заключения с ними контракта.

Вместе с тем, названной нормой установлены гарантии сотрудникам органов наркоконтроля, уволенным со службы в связи с переводом в другой государственный орган и не принятым на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения (изменение основания увольнения, выплата компенсационных выплат).

Таким образом, вопреки утверждениям истца и его представителя, нормативные правовые акты, принятые в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков не гарантируют всем без исключения сотрудникам органов наркоконтроля дальнейшее продолжение службы в органах внутренних дел, не устанавливают для органов внутренних дел обязанности по приему таких сотрудников на службу и предусматривают отдельную процедуру для ситуаций, когда сотрудники, уволенные из органов наркоконтроля в порядке перевода, не были приняты впоследствии на службу в органы внутренних дел.

Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд РФ, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06.06.1995 г. N 7-П, Определения от 21.12.2004 г. N 460-О, от 16.04.2009 г. N 566-О-О, от 21.03.2013 г. N 421-О).

    Таким образом, при рассмотрении заявления истца о приеме на службу ответчик, руководствуясь собственными критериями оценки личных и деловых качеств, характеризующих данных истца, вправе был принять решение об отказе истцу в приеме на службу.

    При этом, как установлено судом, до увольнения истца из органов наркоконтроля он с рапортом о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в ГУ МВД России по Красноярскому краю не обращался, решение о его приеме на службу не принималось и соответствующее уведомление в УФСКН России по Красноярскому краю не направлялось, следовательно, обязательств о приеме истца на службу ответчик на себя не принимал.

    Доводы представителя ответчика о том, что впервые заявление от истца с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел на конкретную должность поступил 28.07.2016, без указания о поступлении на службу в порядке перевода, подтверждаются справкой Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по краю от 22.11.2016 (л.д. 62), заключением служебной проверки, проведенной ГУ МВД России по установлению факта поступления (непоступления) рапортов о желании поступить на службу в ОВД в порядке перевода бывших сотрудников УФСКН России по Красноярскому краю, утвержденным 28.11.2016. Согласно указанному заключению, 05.05.2016 с сопроводительным письмом из УФСКН России поступило 256 рапортов сотрудников УФСКН с просьбой принять их на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, список сотрудников установлен поименно, рапорт от истца не поступал. (л.д. 80-87).

    По ходатайству истца судом допрошены свидетели В.И.А., К.И.С., Л.Р.В., Г.С.В., которые пояснили, что в апреле- мае 2016 года все сотрудники УФСКН России по краю, в том числе истец, писали одновременно рапорты в ГУ МВД России по краю о приеме их на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, которые в дальнейшем Г.С.В. были переданы в отдела кадров УФСКН. Между тем, с содержанием рапорта, написанного истцом, указанные свидетели не знакомились, дальнейшее движение рапортов им не известно. То обстоятельство, что рапорт истца о приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в ГУ МВД России по краю не поступал, и обязательств по приему на службу истца указанным ответчиком не принималось, показаниями свидетелей не опровергается.

    При таком положении, суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа в приеме истца на службу в органы внутренних дел и возложения на ответчика обязанности принять его на службу и заключить с ним контракт.

    Требования истца к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Красноярскому краю о возложении обязанности внести изменения в трудовую книжку суд находит так же не подлежащими удовлетворению.

    В трудовой книжке истца ответчиком внесена запись о периоде службы истца в органах наркоконтроля, дате поступления на службу и дате прекращения службы, с указанием номеров и дат приказов, которыми истец был принят на службу и уволен.

Такой порядок оформления записей о военной службе, службе в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ установлен подпунктом «а» пункта 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, при этом внесение записи об основании увольнения указанным нормативным актом для перечисленных в указанной норме сотрудников не предусмотрено.

    В силу изложенного, в удовлетворении исковых требований суд считает необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пермякова Д.А. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности заключить контракт на прохождение службы в органах внутренних дел, к Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице ликвидационной комиссии о возложении обязанности внести изменения в запись об увольнении в трудовой книжке- отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий        /подпись/            Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

2-1234/2017 (2-8403/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермяков Д.А.
Ответчики
ГУ МВД России по Краснорскому краю
МУ МВД России по Красноярскому краю
УФСКН России по Красноярскому краю
Другие
Эгде Д.С.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
31.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2016Передача материалов судье
05.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2016Судебное заседание
22.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
24.01.2017Судебное заседание
11.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее