Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес>, Министерству строительного комплекса <адрес> о признании права на получение социальной выплаты, об обязании включить в список, предоставить государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Диагноз истца (органическое поражение головного мозга смешанного дисциркуляторного сосудистого и травматического генеза с выраженным интеллектуально-мнестическим снижением, эпилептоформным синдромом) находится в прямой связи с воздействием радиационных факторов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Согласно справке МУЗ «Рыльская центральная больница» № от 2010 года диагноз истца соответствует перечню тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Эпилепсия с частыми припадками» код заболевания по МКБ-10*G40).
С 2009 года истец проживает на территории <адрес>.
С 30.11.2010г. по 24.03.2012г. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: МО, <адрес>, с 24.03.2012г. по 24.09.2012г. зарегистрирован по месту пребывания в <адрес> по адресу: <адрес>-А.
С 18.09.2012г. истец постоянно зарегистрирован по месту жительства по адресу: МО, <адрес>. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрирована его супруга ФИО4
09.10.2012г. общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха принято решение о включении истца с семьей из двух человек (он, жена) в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Согласно приложению № к постановлению администрации городского округа Балашиха №-ПА от 28.11.2012г. истец с семьей из двух человек (он, жена) включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В 2013 году истцом подготовлено и направлено в Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха заявление о включении в список граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», приложены все необходимые документы, которые в установленном порядке были направлены в Министерство строительного комплекса <адрес>.
С принятым ответчиком в 2014 году отказом в предоставлении государственного жилищного сертификата истец не согласился.
Впоследствии, на основании постановления администрации городского округа Балашиха от 04.12.2014г. №/ПА-4 истец снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В период судебного разбирательства истец восстановлен на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета, в связи с чем истцом были уточнены исковые требования.
Истец просит суд признать за ним право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Жилище» 2016-2020 годы. Просит обязать администрацию городского округа Балашиха включить его, истца, в 2016 году в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Жилище» 2016-2020 годы. Просит также обязать ответчика Министерство строительного комплекса <адрес> предоставить ему, истцу, государственный жилищный сертификат, в 2016 году.
Ответчик Министерство строительного комплекса <адрес> иск не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Ответчик указал, что истец находится на территории <адрес> с 2009 года, представленные истцом свидетельства о регистрации по месту пребывания подтверждают факт нахождения, но не проживания в <адрес>. Выдаче государственного жилищного сертификата предшествует определенный порядок включения в Сводный список, в который в хронологической последовательности по дате признания граждан нуждающимися в жилых помещениях включены на 2016 года 11 человек. Выделенных из федерального бюджета средств на 2016 год достаточно для выделения государственного жилищного сертификата 5 гражданам – участникам Подпрограммы из 11 граждан, включенных в Сводный список. Удовлетворение иска ФИО2 приведет к нарушению прав остальных граждан, претендующих на получение указанной ранее меры социальной поддержки. Истец участником Подпрограммы не является, с соответствующего учета истец снят. Ответчик просит суд в иске ФИО2, отказать.
Ответчик Администрация городского округа <адрес> в суд представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещалась.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» мерой социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС является обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Пунктом «е» ст.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №, установлено, что жилищный сертификат выдается гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом согласно положениям ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются не только малоимущим гражданам, но и иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента ФИО1 Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантировано единократное обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации (п.2 ст.14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Жилище 2015-2020 годы» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №.
Согласно п.24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин – участник Подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.32 Правил порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов. В <адрес> такой порядок определен Положением, согласно п.16 которого Министерство строительного комплекса <адрес> в течение 10 рабочих дней после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании сводного списка, а также утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, установленного на дату получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует сводный список по каждой категории граждан – получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет участников Подпрограммы. Сводный список получателей утверждается распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес>.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Истец ФИО2 является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (удостоверение № от 30.07.2009г.), имеет диагноз: органическое поражение головного мозга смешанного дисциркуляторного сосудистого и травматического генеза с выраженным интеллектуально-мнестическим снижением, эпилептоформным синдромом), который находится в прямой связи с воздействием радиационных факторов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Согласно справке МУЗ «Рыльская центральная больница» № от 2010 года диагноз истца соответствует перечню тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Эпилепсия с частыми припадками» код заболевания по МКБ-10*G40).
Из представленных истцом свидетельств о регистрации по месту пребывания судом установлено, что с 2009 года истец проживает на территории <адрес>.
Согласно свидетельств о регистрации по месту пребывания истец с 30.11.2010г. по 24.03.2012г. зарегистрирован по адресу: МО, <адрес>, а с 24.03.2012г. по 24.09.2012г. зарегистрирован по месту пребывания в <адрес> по адресу: <адрес>-А.
С 18.09.2012г. истец постоянно зарегистрирован по месту жительства по адресу: МО, <адрес>. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрирована его супруга ФИО4
09.10.2012г. общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха принято решение о включении истца с семьей из двух человек (он, жена) в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Согласно приложению № к постановлению администрации городского округа Балашиха №-ПА от 28.11.2012г. истец с семьей из двух человек (он, жена) включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В 2013 году истцом подготовлено и направлено в Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха заявление о включении в список граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», приложены все необходимые документы, которые в установленном порядке были направлены в Министерство строительного комплекса <адрес>.
Министерство строительного комплекса <адрес> отказало истцу в предоставлении государственного жилищного сертификата.
Впоследствии, на основании постановления администрации городского округа Балашиха от 04.12.2014г. №/ПА-4 истец снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В период судебного разбирательства истец был восстановлен на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета, что подтверждается ответом Администрации городского округа Балашиха на судебный запрос, представившей постановление администрации городского округа Балашиха МО от 15.04.2016г. №-ПА, которым утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха от 08.04.2016г., в соответствии с которым истец признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, при этом истцу отказано во включении в состав участников Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», изъявившего желание получить жилищный сертификат в 2016 году.
Анализируя изложенное и принимая во внимание, что истец первоначально был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2012 году, а в 2013 году изъявил желание получить государственный жилищный сертификат, то последующее снятие истца с учета и восстановление только в 2016 году, не может являться основанием для отказа истцу в предоставлении социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.
Довод ответчика Министерства строительного комплекса <адрес> о том, что истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, опровергается материалами дела, поскольку в период судебного разбирательства истец на учете восстановлен.
Довод ответчика Министерства строительного комплекса <адрес> о нарушении прав остальных граждан – участников Подпрограммы и включенных в Сводный список на 2016 год, суд отклоняет, так как истец, являясь участником Подпрограммы и изъявив в 2013 году желание получить государственный жилищный сертификат, не получил своевременной реализации предоставленного ему права.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать за ФИО2 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках подпрограммы «Жилище» 2016-2020 годы.
Обязать Администрацию городского округа <адрес> включить ФИО2 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках подпрограммы «Жилище» 2016-2020 годы.
Обязать Министерство строительного комплекса <адрес> предоставить ФИО2 государственный жилищный сертификат.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: подпись